Хлам

                http://www.stihi.ru/2009/12/26/7233

Пожалуй, чтоб ответить на вопрос,
О том, что меня мучает серьёзно,
Достаточно тоски религиозной,
Да мною в горе выплаканных слёз.

А, если всё оставлю на потом,
Боясь сорвать ненужные личины,
То хлам души по случаю кончины
Прилипнет к ней ненужным ярлыком.

01.10


Рецензии
Есть над чем подумать...

С теплом, Н.

Ната Зима   08.11.2013 17:43     Заявить о нарушении
Следующий этап: есть в чём покаяться...

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   09.11.2013 15:40   Заявить о нарушении
О... этого - с избытком!)

Ната Зима   09.11.2013 17:55   Заявить о нарушении
Когда добредаешь до аналоя, почти ничего не остаётся...

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   10.11.2013 01:01   Заявить о нарушении
Покаяние...
Каялась в храме, а батюшка мне:"Этот грех тебе прощается, не твоя вина, а этот - нет, молись Богородице!" Разве батюшка грехи прощает, не Бог?

Ната Зима   10.11.2013 01:07   Заявить о нарушении
Батюшка же всегда произносит: "И аз, недостойный иерей, властию мне данной, прощаю и разрешаю..." Вы правы, Ната, грехи прощает только Бог. Но тут есть мощное евангельское основание: "Елика свяжете на земли, будет связано на небеси, и елика разрешите на земли, будет разрешено на небеси" (постите, цитирую по памяти). Это основание и лежит во власти священника прощать, разрешать и вязать.
Вы в принципе поднимаете проблему, которая в Церкви называется младостарчеством, когда священник начинает брать на себя больше того, чем способен поднять. Но об этом в двух словах не скажешь. Мудрые и опытные батюшки всегда с большой осторожностью относятся к возможности запрета. Но суть в том, что всё равно Господь приводит человека к тому или иному священнику, и его решения в данный момент оказываются самыми полезными для того кто пришёл, даже если это очень больно. За священнические ошибки священник будет отвечать сам пред Богом. А дело прихожанина воспринять его слово, как суд Божий.
Я как-то задался вопросом: к кому я привхожу на исповедь? - и ответ оказывается очевидным: "Се, чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое"... Значит, я каюсь перед Самим Богом. Но тогда, зачем нужен батюшка? И ответ тоже становится очевидным: для того, чтобы мне было трудно, ибо каяться столбу или табуретке очень легко, а глаза в глаза священнику, очень трудно, и огонь стыда порожигает грехи (в католичестве это очень ослаблено кабинкой и перегородкой).
Тут есть ещё одна евангельская тонкость (опять по памяти) - там где двое или трое собраны во имя Мое, Там и Я посреди них: вот я, вот батюшка, а между нами - Христос. Только в таком случае и возможно покаяние. Ну, и то, с чего я начал, власть, данная от Бога, никогда не теряет своей актуальности - в конце-то концов, покаяние есть таинство, а таинство - это незримое, таинственное, действие Божие.

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   10.11.2013 01:41   Заявить о нарушении
Я поняла. Большое спасибо!

Ната Зима   10.11.2013 17:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.