О проведении Вечеров Памяти Жертв Террора
К ПОЭТИЧЕСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ И ГРУППАМ,
РАСПОЛОЖЕННЫМ И СПОСОБНЫМ
ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ
АКЦИИ В ПОТДЕРЖКУ ЖЕРТВАМ ТЕРРОРА.
(…Мне весьма жаль, если однажды появятся на земле праздники, именоваться каковым впредь будет Праздниками Забвения…)
…Здесь призн^аюсь, так мне думается до сих пор, что Поэзия, истинная Поэзия,
призвана служить тем законам человеческого Разума, кои есть суть выживания и воспитания Цивилизации. Воспитания извечно выживающих Качеств. В том – безграничная Воля Жизни и жизнеутверждения в ней Человека, - так даже, если порой это бывает продиктовано Нам самой Смертью. Красной Маской Её (…что, как в рассказе Поэта Э.А.По, неумолимо однажды грозит предстать как явленность последнего Образа в Красном).
В эти дни, в дни новой террористической трагедии в Москве, с пристрастностью и большей, я вновь обращаюсь к вопросам значения Поэзии в жизни современно-го человека и его общества... Наука о чувствах, - наука о судьбах, об измерениях и путях наиболее редких и избранных чувств, - наука для поколений; - не правда ли, она и до сих пор есть истинно первая из Наук на земле, внутренне сослагающих, созидающих Человека! (Да, именно созидающих и воспроизводящих неизбывную характерность многообразнейшей души Человечества и его Вселенной; в том - её смыслов, её масштабов и представлений, не так ли?) - /*что может быть больше масштаба грезы?!/ В том, Поэзия, естественно, как и всякий род Искусств, никогда не может быть чужда смыслам Справедливости. (…образ, ведь, Минервы, Богини Искусств и Справедливости, издавна считался покровительственным символом в Великой России, не говоря о Великой Европе…)
Так ли верно в современной истории Поэзии то, что всё более становясь в себе герметичной, Она остаётся доступной лишь ограниченному кругу причастных Ей умов? Так ли верно то, что достаток истинной Поэзии всё чаще оставляем в удел только книго-тленному наследию, нежели как, в много меньшей степени, Ей сталось быть возможно-соотносимой ещё чувству и смыслу действительной жизни (с её любовью и её ужасом), истинной Жизни в непотдельном её звучании и качестве? Истинная мера Чувства, неподавленного в свободных своих голосах (, Жизни) – это и есть зерно Поэзии.
Нет, Поэзия не обязана отчитываться пред сознаниями людей, ограниченных в узком лишь понимании всего многообразия контекстов Её, и однако, Ей непременно до’лжно быть среди них, среди людей, интуитивно наследующих Её росту, её крику, её шёпоту,- людей так и повседневных, в отношении и сообщении чувствам коих, Поэзии только и возможно проявить свой заповедный космический смысл.
Свидетель, адвокат и судья Истории, - Поэзия, - как и в актуальности себя, так и в своей отрешённости, - неотъемлимо и всегда сопричастна глубинным процессам, живым в обществе и исполненным всех, присущих тому быть, парадоксов событийно-сти и психо-сознательности в ней. Разве кто-либо усомнится в том, сколь несомненна есть роль Поэзии, как гласного Выразителя и Преобразителя людских настроений; - в том, разве ль пристанется кому заблуждаться на тему того, сколь, в действительности, мало должного ещё уважения оказано этому важнейшему свойству Поэзии пребывать в Обществе?!
…Сии, и многие ещё другие мысли и соображения, касательно вопросов Поэзии и её Гласности, побудили думать меня об устроении поэтических Вечеров Памяти. Мне представилось весьма важным то, чтобы поэтический отклик Поэзии Неравнодушной Злу, смог бы прозвучать в дни, ближайшие произошедшей трагедии; - увы, на то время это, однако, было невозможно осуществить за неимением свободных публичных Залов в Москве, а потому название, изначально-задуманное как «Вечера Скорби», пришлось изменить на Вечера Памяти. Моё всеръёз сожаление здесь о том, сколь разногласные подчас складываются ещё мнения, из тех что ходят в активно-поэтических кругах Москвы, о целесообразности проведения такой акции. Увы, далеко не все ещё умы разделяют суть моего энтузиазма в этой теме, считая устроение таких Вечеров изначально чем-то скандальным и пра-политичным: чем-то, что скорей может напомнить страшный Призрак Принудительного соцполита Поэзии, нежели как добровольную акцию в потдержку несчастным. (…что, конечно же, не несёт в себе особенную задачу говорить только о вражествах: ибо дурак разве что не поймёт, сколь самобытна и многогранна остаётся тема поэтически-выживающей души в пространст-вах судеб.. .) Иные способны считать, что сей шаг есть лишь неугомонное желание выделиться, так сказать, станцевать безобразный танец на недавних костях и именах, чем, в действительности, меня определённо обижают, коль скоро отвергается во мне этак и сам смысл особенного гумманизма предпринимаемой затеи этой, в представле-нии её как благотворительности, так и демократичности. Иные, самые дальние Поэзии люди, должно быть, непременно завидуют, в том безысходно полагая что только им способно судить о том, что есть уровень и место настоящей поэзии.
Как бы то ни было, идея проведения благотворительных Вечеров находится сейчас в стадии возможного осуществления в дни ближайшие, и оставаясь верным неотвернувшимся друзьям и своему намерению, я счастлив буду оказать должную дань уважения и внимания также тем из Поэтических Объединений и отдельным их представителям, в ком от прочтения этой статьи сохранилась некая доля заинтересованности и участливости.
В отношении возможного обсуждения тематики Вечера и его программы, просьба писать на адреса, указанные в начале статьи.
С большим уважением
Свидетельство о публикации №110041401155