Авось - по-польски
12 апреля 2010 года в России объявлен траур по погибшему польскому руководству страны в авиакатастрофе над Смоленском.
Царствие Небесное погибшим и соболезнования в горе и утрате близких – их родным!
«Жертвы Катыни.
В авиакатастрофе под Смоленском погибло польское руководство во главе с президентом страны.
http://www.vremya.ru/2010/60/52/1028716.html
Самолет Ту-154, на котором президент Польши Лех Качиньский вместе с польской делегацией летел в Россию для участия в траурных мероприятиях в Катыни, в субботу утром упал под Смоленском. На борту находились 97 человек. Выживших нет».
«…ВВС России обнародовали обстоятельства, предшествовавшие катастрофе самолета президента Польши. Как сообщается, экипаж самолета еще за 50 км до аэродрома был оповещен о плохих метеоусловиях, в связи с чем было рекомендовано уйти на запасной аэродром. Однако экипаж принял решение выполнить заход на посадку.
(Светлана Некрасова, «Время новостей», 09.04.2010 г.)
********************
******************************
***********
Великое горе, огромное несчастье, безусловно, невероятная случайность. Или все-таки не случайность?
После бурного обсуждения этой трагедии с коллегами на работе, у нас напрашивается вывод, что надеяться на русский авось свойственно не только нам, русским.
Поляки рисковали и серьезно рисковали, если не судьбой всей Польши (обезглавить страну нынче уже не так страшно, - в современном государстве замена наверняка найдется, и довольно скоро!), - а хотя бы своими жизнями. А это дорогого стоит!
Шесть часов выиграли, а жизнь потеряли. Не одного человека, а многих – 97 душ! И не простых граждан (хотя перед Богом все равны), а элиты государства, цвет нации.
«Кроме президента Польши и его супруги, на мероприятия в Катыни летели начальник президентской канцелярии Владислав Стасяк, начальник Генерального штаба Войска Польского Франтишек Гонгор, епископ Тадеуш Плоский, директор совета охраны памяти борьбы и мученичества Анджей Пшевозник, бывший министр обороны и кандидат в президенты Польши от партии "Союз демократических левых сил" Ежи Шмайдзиньский и другие высокопоставленные чиновники». (Светлана Некрасова, «Время новостей», 09.04.2010 г.)
Чем руководствовались члены польского экипажа, и кто отдал команду посадки, не смотря на плохие метеоусловия? Понятно, что возможно в развитых странах теперь самолеты летают и в плохую погоду, невзирая на любые метеоусловия. Но ведь это, вероятно, на современных самолетах, при четкой работе бортовых приборов и диспетчеров аэродромов, оснащенных специальным оборудованием, позволяющим «идти по приборам» и в снег, и в дождь, и в туман, - когда не видать ни зги.
Здесь же присутствовал наш самолет Ту-154, еще советской формации, а значит, наверняка, устаревшей конструкции, и порядком изношенный. Ведь и у летной техники есть свой срок годности!* И даже если самолет был в самом наилучшем летном состоянии, то все равно такое понятие, как «нелетная погода» для самолета этой модификации – никто не отменял!
«На удалении 1,5 км группа руководства полетами обнаружила, что экипаж увеличил вертикальную скорость снижения и начал снижаться. Руководитель полетов дал команду экипажу о переводе самолета в горизонтальный полет, и, когда экипаж не выполнил указаний, несколько раз отдал команду уйти на запасной аэродром, однако самолет продолжал снижаться. При этом экипаж польского самолета штатно выполнял заход на посадку до высоты 100 м». (Светлана Некрасова, «Время новостей», 09.04.2010 г.)
Экипаж не прислушался к команде диспетчеров российского аэродрома – уходить на запасной аэродром, и вообще не реагировал на их команды. Почему?
Конечно же можно объяснить такую непреклонную волю – посадить самолет во что бы то ни стало, «для участия в траурных мероприятиях в Катыни», - чтобы успеть вовремя попасть на церемонию. Здесь была задета гордость, честь и память поляков. Они не могли опоздать!** Совесть им не позволяла. Но с другой стороны, на траурную церемонию всегда можно успеть. И поэтому можно было бы отложить ее на полсуток – ради сбережения еще почти сотни бесценных и уникальных жизней!
Что же все-таки произошло? Почему экипаж не слушал или не слышал диспетчеров?
А если все дело в непонимании русской речи? Может ли быть такое, что эти люди разговаривали на разных языках, не понимая друг друга?**** Сомнительно, хотя исключать эту вероятность нельзя. А может, просто не услышали, в результате поломки аппаратуры?
Очень странный маневр польского самолета – «На удалении 1,5 км группа руководства полетами обнаружила, что экипаж увеличил вертикальную скорость снижения и начал снижаться».
Можно поэтому предположить, что среди экипажа был некто, мешающий осуществить выполнение спасительных команд диспетчеров аэродрома.
Ужасно также и то, что в одном сравнительно небольшом самолете Ту-154 летело аж 97 человек!
Наш, российский президент, слава Богу, на самолетах такой конструкции летает в пуле - максимум в 30 душ. Где они все там разместились? И, главное, так плотно - зачем?
Разобраться в причинах невероятной трагедии поможет только найденный и расшифрованный бортописец - «черный ящик».
«По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ ("нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта"). Расследование причин крушения самолета взял на контроль генпрокурор России Юрий Чайка. Польская сторона также заявила, что проведет свое собственное расследование причин произошедшего».
«По словам главы МЧС России Сергея Шойгу, траектория полета польского самолета свидетельствует, что отклонение от взлетной полосы было не только по высоте, но и по ширине. "На месте катастрофы обнаружены бортовые самописцы. Уже началась их экспертиза,*** которая прольет свет на причины катастрофы, - сказал министр. - Траектория полета самолета свидетельствует о том, что отклонение от взлетной полосы было не только по высоте, но и по ширине не менее чем на 150 метров".
Заместитель главнокомандующего ВВС по противовоздушной обороне генерал-лейтенант Сергей Разыграев подчеркнул, что крушение самолета не может быть связано с качеством аэродрома "Северный" под Смоленском. "Этот аэродром первого класса", - сказал он».
Аэродром, конечно, первого класса, но в «нелетную погоду» в России все-таки ни один самолет не взлетает, и нет гарантии, что безаварийно приземлится!
11.04.2010
__________________
*- "Мэр Варшавы: нельзя летать на таких самолетах!", НГ, 15:56 10.04.10 Варшава, Польша НЕГА
"Польская газета Rzeczpospolita сообщает, что ТУ-154, на котором летела делегация Качиньского - это "двадцатилетняя машина", выпущенная на рубеже 1990 и 1991 годов. В составе Спецполка транспортной авиации Польши таких машин всего две".
http://news.ng.ru/2010/04/10/1270900561.html
**- "Две трагедии Польши под Смоленском", ведущий Тихон Дзядко, Воскресенье, 11.04.2010, запись эфира
http://www.echo.msk.ru/programs/oneword/670874-echo/
***- "Путину доложили: пожара в Ту-154 не было"
http://www.lifenews.ru/news/20621
"предварительный анализ бортовых самописцев и результат работы на месте происшествия показали, что взрыва и пожара на борту самолета не было".
****- Языковой барьер.
"Двигатели были полностью работоспособны до столкновения с землей, - добавил деталей первый зам главы правительства".
- "Муравьев предполагает, что причиной молчания, скорее всего, являлся языковой барьер.Диспетчер говорил с пилотами по-русски, но ему помогали остальные и подсказывали английские фразы".
"Кроме того, как утверждает Муравьев , радиообмену между командиром польского самолета и контрольной вышкой смоленского аэропорта мешал языковой барьер, и роковую четвертую попытку посадить воздушное судно Протасюк делал "без нашего разрешения".
"Муравьев добавил, что несмотря на принятые нормы, экипаж самолета не докладывал об обстановке и своих маневрах".
Свидетельство о публикации №110041105139
Что служит правде вечно, как маяк,
Жестоко иногда, наверное,
Но точный даст и твёрдый знак.
С уважением
Сергей Момджи 28.04.2010 16:24 Заявить о нарушении
Целую, обнимаю,
Люда
**))
Будьте здоровы, дорогой!))
Людмила Уварова-Момджи 29.04.2010 18:32 Заявить о нарушении