Варшава Смоленск

Летчик Леха (прости ты меня, добрый блогер*)
По всему видать, не вынес начальственный "номер".
Люди живые склонны бывают к слабости духа.
Бывает, смущает живых сановная оплеуха.

Вот тогда и мертвых приходит упорный черед.
О, если б случалось все с точностью наоборот!

КаВэЭс непростой – в просторечье, кажется, ас,
Не промолвил по факту: "Пан президент, я – пас!" –
Не увел машину вдаль от сиротства своих детей,
Не учел коварства привычных своих скоростей.

"Так виновен ли летчик?" – звучит упрямый вопрос,
Заглушаемый хором плача и ливнем слез
Тех, чьи дети упали однажды с небес вместе с ним,
И никто из них не был в тот день небесами храним…

11.04.2010

*letchikleha.livejournal.com


Рецензии
Прошло уже много времени, написана тьма материалов, а уверенности нет ни в одном утверждении. И все-таки, анализируя написанное, хочу предположить, что здесь не обошлось без указания "сверху", находящихся на борту и принимающих волевые некомпетентные решения. Сами летчики в такой обстановке не решились бы на посадку.

С уважением Эдуард

Эдуард Шульман   19.10.2010 18:16     Заявить о нарушении
Я полностью разделяю Ваше мнение о некомпетентных начальственных решениях, Эдуард. Просто какое-то наваждение преследовало делегацию гробокопателей. Если начистоту, то у предшественников нынешних поляков руки по локоть в крови русского и еврейского народов. Не хватило им мудрости протрезветь и перестать некрофильствовать, и вот жуткий результат! Печально все это.

Николай Сердешный   20.10.2010 08:20   Заявить о нарушении
Согласен. Еще несколько слов в защиту летчиков. Я много лет работал на крупном авиазаводе. Там были военпреды, по цехам проводили экскурсии для летчиков, мне иногда приходилось им читать лекции на производственные темы. Это все к тому, что летчики одни из грамотнейших людей, затем приобретают огромный практический опыт. Они блестяще знают инструкции и следуют им. Нужна была необыкновенная сила воздействия, чтобы вопреки их знанию и опыта, пойти на нарушение правил и инструкций. Бывают катастрофы, связанные с так называемым человеческим фактором. Мне думается, что здесь был не тот случай. Был бы рейс штатный - нет сомнения, что закончился бы благополучно.

С уважением Эдуард

Эдуард Шульман   20.10.2010 12:17   Заявить о нарушении
Уважаю людей летной профессии. Один из моих близких друзей уже отлетал положенное. Помню свои юношеские, неокрепшие строки:
Когда бы я небесной птицей был,
И мчался вдаль, пьянея от полета,
То в звездный час, завидев светлый "Ил",
Взмахнул крылом, приветствуя пилота.
Нет сейчас новых "Илов", разодрана на клочки великая авиационная держава – страна с одиннадцатью часовыми поясами Советский Союз. Увы! - современная т. н. "Раша", в русле ново-путинской географии глупейшим образом урезанная до девяти часовых поясов, таковой никогда уже не будет.
Я также придерживаюсь мнения, что пилоты польского флагмана испытали неимоверное административное давление. Политика победила разум и погубила всех.
Сердешно!

Николай Сердешный   20.10.2010 21:12   Заявить о нарушении
Прочитал о развале авиации и не могу удержаться (уж извините), чтобы не "подсунуть" Вам Балладу о том, как разваливался наш крупнейший завод, выставленный сегодня судом как банкрот. Завод, где работало 40000 человек.
http://www.stihi.ru/2008/05/04/2815

С уважением Эдуард

Эдуард Шульман   21.10.2010 01:54   Заявить о нарушении
Это последние известия о заводе

Эдуард Шульман   22.10.2010 00:55   Заявить о нарушении
С горечью прочел ваши, Эдуард, печальные строки и ссылку о разгромленном авиазаводе в Ташкенте. Омску в этом смысле тоже не повезло, как и многим военным городам страны после позорного завершения "горбостройки". Мой отец-пенсионер – ветеран известного моторостоительного объединения, которое сегодня хоть и присоединено к столичному "Салюту", но заказов на авиадвигатели почти не имеет. Была надежда на сотрудничество с Узбекистаном по Ил-114, но и та со временем как-то испарилась. Уходящее время в нарастающем режиме дает возможность оценить масштаб катастрофы, произошедшей с родной нам страной, сломавшей хребет людоедской фашистской Германии, но не сумевшей в мировом противостоянии удержать изначально присущие ее социальному строю преимущества. О причинах этого явления написаны тонны бумажных и отсняты километры кино- и видеоработ. Я же попытался высказать свое отношение к беде одним коротеньким стихотворением.
http://stihi.ru/2010/03/25/6025
Недавно в Сети была потрясшая меня информация о преследовании узбекскими властями женщины-кинорежиссера, выпускницы ГИТИСа, выложившей в Интернете не приукрашенную фотохронику своей родины – современного Узбекистана. По уровню жизни большинства населения узбеки скатились в глубокую яму. Там вновь правят бал клановые родоплеменные пережитки и фактически возродилось байство. Народ страдает от инфекционных болезней, которые при советской власти были побеждены. Я думаю, бессмысленно спорить с тем, что при СССР была реальная дружба народов (кто это помнит, тот не усмехнется). В т. н. "Раше" будет насаждаться толерантность (до чего же мразотное словечко!). Письменно, через бумажки и заседания, чиновниками! Бессильная тоска душит, когда осознаешь, что противостоять этому непотребству лично ты не в состоянии.

Николай Сердешный   22.10.2010 22:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.