Прозаическое предисловие
Но истина конкретна, и эта книга стихов под названием "Парные категории, здесь, на земле" - лишь попытка побудить еще раз задуматься о том, что вокруг и внутри нас.
По любому стихотворению этой книги легко увидеть - насколько присуща автору краткость. Однако объем её в целом - получился огромным. Достоинство это или недостаток - судить тебе, Уважаемый читатель. Заметим только, что стихи в книге автор старался расположить так, чтобы они были последовательно связаны друг с другом по смыслу.
Однако, перед тобой не совсем обычное произведение, поэтому и жанр его определен не совсем обычно - мозаика. Собственно говоря, в одном этом слове уже содержится всё объяснение этой необычности, но всё же хочется дать более подробное разъяснение с тем, чтобы облегчить тебе дальнейшее чтение.
Как и любая другая мозаика, эта тоже состоит из отдельных кусочков, словно из разноцветных и разноформенных стеклышек, по-возможности, как можно ближе, подогнанных друг к другу. Как и в любой другой мозаике, каждое такое стеклышко, обладая всеми атрибутами независимости, всё же получает различные оттенки значения в зависимости от того, в каком месте общего целого оно находится и какое соседство имеет с другими такими же стеклышками. Как и в любой другой мозаике, в этой тоже из одного и того же набора стеклышек можно набрать множество различных мозаичных полотен. Отличается же эта мозаика от обычных прежде всего тем, что на каждом стеклышке нанесено либо изображение, либо мысль, либо чувство, либо и то, и другое, и третье вместе. В этом она похожа на монтаж фильма.
Разумеется, автор не в состоянии развернуть перед читателем все мозаичные полотна, которые можно составить из имеющегося набора стеклышек, поэтому он избрал путь, представляющийся ему на данный момент лучшим, расположив все стеклышки, в основном, по тематическому признаку.
Ну, а если, захочется узнать, какие еще мозаики можно составить из этих стеклышек, то ничего другого не остается, как попытаться составить их самому. Возможно, тебе будет это интересно.
И, наконец, о тире, которыми так густо усеяны тексты стихов,- они играют не только пунктуационную роль, но и, во многих случаях, чисто интонационную, как и запятые, указывая на паузу. Например, так же, как смысл высказывания «Казнить нельзя помиловать» зависит от того, в каком месте поставить запятую, интонация высказывания «Суров здесь зов азов» зависит от того, в каком месте поставить тире:
Суров,-
здесь
зов
азов.
Суров
здесь,-
зов
азов.
Суров,-
здесь
зов,-
азов.
Суров,-
здесь,-
зов,-
азов.
И т.д.
Так же и ритм (как элемент интонации) может варьироваться в пределах одного стихотворения (в зависимости от смысла).
Вот и всё, что автор посчитал своим долгом сообщить прозой. Во всём остальном тебе, Уважаемый читатель, предстоит разобраться самому.
С уважением, автор.
Свидетельство о публикации №110041006655