Лёгкое дыхание 2009. 17
Кому: Алла Гозун
Дата: 21 Мая 2009 01:08:25
Тема: Длиннее обыкновенного.
Мне подарили альбом картин Ботичеллли.
Внимательно рассматриваю. У женщин всегда
очень длинные руки. Вспомнила - Бунин
подчеркивал, что непременным условием
женской красоты являются длинные руки.
Это ещё как-то можно понять, но вот
как определить "лёгкое дыхание"?
Оля Мещерская в его рассказе "Лёгкое дыхание"
говорит своей подруге:
«Я в одной папиной книге, - у него много старинных
смешных книг, - прочла, какая красота должна быть у женщины...
Там, понимаешь, столько насказано, что всего не упомнишь:
ну, конечно, черные, кипящие смолой глаза, ей-богу,
так и написано: кипящие смолой! - черные, как
ночь, ресницы, нежно играющий румянец, тонкий стан,
длиннее обыкновенного руки,-понимаешь,
длиннее обыкновенного! - маленькая ножка,
в меру большая грудь, правильно округленная
икра, колена цвета раковины, покатые плечи, -
я многое почти наизусть выучила, так все это верно! -
но главное, знаешь ли что? - Легкое дыхание! А ведь
оно у меня есть, - ты послушай, как я вздыхаю,
- ведь правда, есть?
Теперь это легкое дыхание снова рассеялось в мире,
в этом облачном небе, в этом холодном весеннем ветре».
1916г.
Желаю Вам лёгкого дыхания!
Т.
От кого: Алла Гозун
Кому: Тамара
Дата: 23 Мая 2009 07:26:12
Тема: There is a problem
Тамара, дорогая!
У меня были проблемы с компьютером: он периодически
выключался.Приходил мастер, всё проверил. Сказал, что
не видит проблемы.
Вчера вечером не могла открыть файлы. Я была в тихом ужасе:
думала - всё пропало. Сегодня пришел Саша и сказал, что
никокой проблемы нет, просто надо было подвинуть документы
дальше. Почти написала вам длинное жалобное письмо обо всех
пертурбациях и своей неприкаянности, но оно улетело.
Это уже не смешно.
Льщу себя надеждой, что хоть это письмо не улетит без адреса.
Я перенесла на бумагу 11 или 12 глав и разместила по хронологии.
У читателей вполне может создаться впечатление, что это не действительная переписка, а художественный эпистолярный роман.
В каждой главе есть фабула, интонация. Но главное это - язык! Глаголом сердце жжёт и веселит склоненьем! Не говоря уже
о деепричастных оборотах. Без них ни ногой! Каждому слову - своё место!
Не знаю, не знаю, может быть я в своем глазу бревна
не вижу. но это уж не мне судить. Стараюсь быть
объективной и безжалостно удаляю всё лишнее,в том
числе и брёвна, и соломинки.
Заканчиваю своё письмецо, ибо боюсь как бы и оно не
"сделало ноги".
Ваша
Вообрази_Я_Здесь_Одна
Однако, несмотря на самодифирамбирование, я не прекращаю
кропотливую и временами изнурительную редакторскую работу.
Urbis et orbis должны видеть товар лицом. А покупатель,
в смысле, читатель, будет. Да он и уже есть и не простой читатель, а элитный, рафинированный. Вот так.
А.
От кого: Тамара
Кому: Алла Гозун
Дата: 23 Мая 2009 18:43:18
Тема: И во всех зеркалах отразился...
Чуть ли не в первый же вечер сентября 67 года, когда
Дядька Черномор подхватил меня и мигом перенёс с крайнего
запада в самый пуп Сибири, в те долгие вечера-ночи-утра,
Коля прочитал мне полу-наизусть-полу–по тетрадочке,
исписанной его тонким старательным почерком,
«Поэму без героя» Анны Ахматовой.
А надо сказать, что у него от природы поставленное дыхание
для чтения вслух. Все, им прочитанное, легко и правильно
запоминается и становится любимым.
Никто во всё мире не читает так стихи Блока, по-видимому,
очень близко к тому описанию современников, которое мы
находим в воспоминаниях. Никто не умеет так читать Манна –
с правильными интонациями и придыханиями.
Никто не умеет так читать Достоевского - высветляя его юмор.
И я немедленно влюбилась в «Поэму», как ни странно, быстро
запомнила многие куски из неё, (да почти всю!), и потом всем
своим новым знакомым читала её.
Уже потом, в семидесятые, знакомый книжный спекулянт достал
мне первую её книжку, за большие в те годы деньги - 25 рублей.
Иногда мы читали её с Колей на два голоса, как читали стихи
Цветаева с сестрой Асей.
И строчки и кусочки из "Поэмы" чуть ли не каждый день находят
повод вспомниться. И вот на днях слышу по "Культуре", что
издана книжка Аллы Демидовой об этой поэме.
Я тут же обзвонила книжные магазины, но в них её ещё нет.
Тогда я залезла в интернет и сразу же нашла её, немедленно
скопировала и напечатала на принтере. И вот уже три дня мы
с Колей читаем. Текст небольшой - всего 125 страниц.
Я ожидала бОльших откровений, но, видно, сама уже много
прочувствовала и передумала, поэтому новыми оказались лишь
собранные в одном месте и по одному поводу люди и реалии.
Посылаю Вам ссылку и очень рекомендую тоже перепечатать,
пока она там доступна, потому что это редкость - скачать
бесплатно целую книгу.
Т.
Будем оптимистичны!
Жизнь продолжает одаривать нечаянными радостями!
Oт кого: Тамара
Кому: Алла Гозун
Дата: 26 Мая 2009 13:54:54
Тема: Что бывает...
А у меня как Мамай прошёл!
Когда ребята дома, то оживают даже шкафы и комоды и начинают
участвовать в жизни. Кроме пирогов и сдобных лепёшек, жареных
рыб и птиц требуются какие-то проводки, отыскиваются какие-то
паспорта, бумажки, номера телефонов, майки, ботинки, носки,
галстуки, срочно читаются какие-то тексты, немедленно
прослушиваются какие-то музыкальные моменты, кто-то нуждается
в поддержке и утешении, а кто-то наоборот- в увещевании - и всё
это знаю только я, и во всём виновата, я должна быть весела
и добродушна, только я могу всем всё разъяснить. И я забываю
о своих недугах и радуюсь всему. - Вот такова я. - Похожа на
самое большое колёсико в часах. Любите ли Вы открыть заднюю
крышку часов и смотреть, как там вокруг него суетятся с десяток
маленьких? И не очень поймёшь, какое из них - рулевое, и какое
вокруг какого крутится, и кто кого заводит и цепляет?
А ещё эта суета похожа на некий модерновый балет, где много
опрометчивых и бессмысленных движений, которые поймёшь,
если только будешь внимательно смотреть всё - от начала и до
конца.
Вся эта кутерьма со временем и пространством кружит голову.
Да ещё наперебой с НВ читаем Демидову про Ахматову, и даже
успели сходить с ним в ресторанчик и там разыграли сцену
счастливой удавшейся любви Блока и Ахматовой.
Я читала Ахматову, а он - Блока. Несмотря на все доводы
Демидовой, мы сошлись на том, что «Поэма без героя» - это
Поэма без Блока. Сейчас, когда все разошлись и разъехались,
я первым делом бросилась писать Вам. На улице 10 градусов,
и дома 10 градусов. Я вспоминаю как Гоголь, сидя в Риме,
любил "ненатопленное тепло". А я сейчас окончательно замёрзла,
и чтобы разогреться, займусь рассовыванием и раскладыванием
по ящикам взвихренного культурного слоя, да так, чтобы до
следующего раза не забыть, где и что лежит.
Так что такого вот рода - "поэзия"...
А у Вас ночь.
От кого: Тамара
Кому: Алла Гозун
Дата: 28 Мая 2009 22:08:51
Тема: Маленькая порция плохой погоды...
Вот так! Так хрупок наш мир!
Так легко разбиваются хрустальные нити!
Стоит какой-то железке заржаветь, и человек сидит перед разбитым корытом в тоске и отчаянии. Я пыталась позвонить,
но Ваш голос сказал что-то на английском наречии, что было недоступно моему пониманию. Ладно. - Будем подождать!
Сейчас я читаю, немного-немало, "Теорию Струн" Брайана Грина.
Пока не будем унывать, правда?
Т.
От кого: Алла Гозун
Кому: Тамара
Дата: 02 Июн 2009 18:07:53
Тема: ответ заставил себя ждать
Тамара, дорогая!
А ведь и поэзия без лёгкого дыхания - не поэзия.
Работа со звуком - главная её составляющая.
Звук должен быть лёгким и свежим, как дыхание
спящего ребёнка. Он должен свободно проходить
через все "шлагбаумы". Он не должен вязнуть в языке,
застревать в зубах, и спотыкаться о губы.
И главное - никакой патетики: патетики губит стихи.
Оставайтесь со мной и не унывайте.
Ваша,
Поручица Киже.
***
Сандро Ботичелли. XV-й век
Свидетельство о публикации №110041005953
Лёгкое дыхание притянуло, это то, что сама ищу в последние дни. Переписываю старое, чтобы тексты произносились легче. Это так интересно - переписывать. Настоящие поэты так, наверное, не поступают.
Ещё фильмы посмотрела - о теории струн и о теории мембран. Последняя добавила 11-е измерение, теперь учёные учитывают, всё объясняя, присутствие антимиров. Можно смело о них свои предположения рифмовать, только предположений у меня нет:).
Хочется о другом - лёгкое, ни на что не похожее, о природе - поняла, что у меня только о ней и получалось. Только в голову ничего не приходит.
Ещё одну статью прочитала о поэзии и теперь серьёзных слов в моих стихах боюсь, потому, что всё такое пафосно звучало - я и долой сорок, в которых на пьедестал залезала. Вот, Алла, почему в гости редко хожу, своё перешиваю:))) - Все платья так стары...А деньги так мелки!
Ваша Ирина
Ирина Безрукова 2 06.09.2010 13:24 Заявить о нарушении
У каждого поэта своя методика.
Работа со звуком - главная составляющая.
Звук должен свободно проходить через все "шлагбаумы".
Он не должен вязнуть в языке, застревать в зубах и
спотыкаться о губы. Он дожен быть как лёгкое дыхание,
и избегайте патетики: она губит стихи.
Ахматова, по словам близким часами , неустанно ходила и,
как они говорили "гудела", и в это время её нельзя было трогать.
И не сокрушайтесь вы, ради бога, о своём возрасте.
"Какие наши годы!"
Что же касаемо измерений и всего оо-о-чень интересного прочего,
то прочтите книгу Йугуды Берга "Сила Каббалы"
Ваша,
АГо
Алла Волчек 07.09.2010 17:44 Заявить о нарушении