Когда ты пишешь портрет
Ты водишь кистью по холсту и с каждым ее новым мазком под твоей рукой начинают оживать черты.
Придавая глазам живой блеск, и выражение лицу, прописывая каждую черточку губ, глаз, крыльев носа и каждую морщинку на лице, ты стараешься проникнуть в тайники души другого человека, сама вкладывая чувства и частицу души в свое творение.
В портрете нет ничего второстепенного - все важно.
Ты стараешься схватить это неуловимое выражение, присущее только этому лицу.
Постепенно из всех этих черточек и складывается цельный образ.
Ты придаешь объем лицу и всему изображению и постепенно складывается ощущение, что все, что ты написала как бы начинает выступать из картины.
Глянув на портрет в полумраке, ты видишь абсолютно живые черты , и неясность очертаний, когда ложатся мягкие тени, усиливает это ощущение.Как будто перед тобой живой человек!
А если еще зажечь свечу и поводить перед портретом, то вообще можно увидеть живые глаза, в которых играют блики.
Я давно заметила, что фотография с портрета получается намного объемнее и живее, чем просто фотография человека.
Портрет несет информации больше, чем фотография и имеет прямую связь с душой человека.
И неважно: жив он или умер.
В этом я убедилась сама, когда написала потреты с изображений людей, которых давно уже нет в живых.
В первый раз - это был портрет актера Вадима Бероева.
Он мне после этого много раз приснился живым и возле него была кровь, хотя сам он не был в крови. Рядом с ним был какой-то человек, у которого вся голая спина была в крови.
Знаменитый актер постоянно куда-то исчезал в конце сна. Он мне снился видимо еще и потому,что я собирала материал о его творчестве.
После того, как я полностью собрала информацию о фильмах и спектаклях с его участием, он во сне выгнал меня, хотя до этого был настроен дружелюбно и мы даже о чем-то разговаривали с ним во сне.
Как то раз Вадим Бероев приснился мне в темных , немного просвечивающих очках и в большом помещении с огромными стеклянными дверями. В этом сне появилась немолодая женщина, которая позвала его с собой и они ушли вместе.
Вскоре после этого в Читу приехал со спектаклем его родной внук Егор Бероев ...в точности в таких же очках и остановился в гостинице,которую я увидела во сне.Чем это объяснить, я не знаю.
Во второй раз, я написала портрет в красном светлом платье знаменитой и всемирно известной актрисы Мерилин Монро, которая также давно покинула этот мир(то ли ей помогли покинуть)
Она в эту же ночь приснилась мне в этом же самом платье- красивая, веселая , живая, и молодая.
А во второй раз она приснилась мне в виде обрубков и была вся в крови!
Больше я не рискую писать портреты с изображений людей, которых нет в живых.
А вообще мне снятся все, кого я пишу, причем, в ту же ночь.
Стараясь понять, в чем же заключается тайна портрета, я написала общий портрет , где плечом к плечу посадила себя рядом с человеком , с которым я тогда немного поссорилась.
Мне было очень интересно: что же мне приснится? А в том, что увижу сон, я даже и не сомневалась!
В ту ночь мне приснился мой друг, сидящий рядом со мной, но во сне он повернулся ко мне спиной и был в черном пиджаке, как на фотографии, с которой я писала его портрет, хотя специально изменила цвет и написала своего знакомого в в светло-коричневом пиджаке.
И еще он играл с кем-то в шахматы!
Вообще я заметила, пытаясь писать копии с картин, что образ, задуманный автором, изменять нельзя, так как что-то теряется в картине.
Каждый портрет несет в себе или положительную, или отрицательную энергетику.
Как то раз я прочитала статью в газете, в которой шла речь о картинах всемирно известных художников.
Оказывается, картина Э.Мунка"Крик" наводит какой-то ужас. Это я и сама почувствовала, глядя на нее.
Лично на меня наводит тихий ужас картина Ильи Глазунова "Мистерия ХХ века", где собрано царство Аида.
А картина Веласкеса" Венера с зеркалом"приносит своим владельцам беды, пожары и разорение.
Даже знаменитая "Джоконда" как бы тускнеет, когда возле нее нет долго посетителей.
Изящную и грациозную девушку, сидящую на лошади на картине К.Брюллова , вообще в жизни растоптала лошадь.
Картина И.Репина "Иван Грозный и сын его Иван" наводит такой ужас, что это полотно даже разрезали ножом!
Говорят, что тот, с кого часто пишут портреты, долго не живет. Может. это связано с тем, что когда портрет выставляют на всеобщее обозрение, у зрителей возникает много самых разных эмоций , в том числе и негативных.
ПОэтому я никогда не пишу портреты своих родных.
Даже написав свой собственный портрет, я сразу же испытала не самые лучшие ощущения.
Ты знаешь каждую черточку своего лица, и это до боли знакомое тебе изображение ты видишь на портрете, как в зеркале.
Складывается такое ощущение , как будто второе "я" смотрит на тебя откуда-то из Зазеркалья.
Ты еще здесь в этом мире, и одновременно ты ты уже где-то там в другом мире, откуда на тебя смотрит твой двойник.
Но со временем такое ощущение исчезло, и сейчас мне даже нравится мой портрет.
Если написать портрет человека во весь рост, то будет возникать такое чувство, что он вот- вот вышагнет из холста.
Я никогда бы не осталась одна ночью в картинной галерее среди портретов, также как и в церкви.
В моей квартире стены украшают портреты моего собственного произведения.
Я окружила себя дорогими мне людьми, портреты которых согревают мне душу, и от которых исходит такой свет и тепло! Я никогда не расстанусь с ними.
В портрет, как и в любую другую картину, написанную в первый раз, вкладываешь всю свою любовь без остатка, а когда пишешь повтор, что-то уже теряется.
Чем больше времени отдаешь живописи, тем больше получаешь , и чем больше ты проникаешь
в тайники души, тем больше ты стараешься постичь и тайну мироздания и приобщиться к огромному и прекрасному миру искусства , к миру красоты и совершенства.
Свидетельство о публикации №110041005034