Истина

ЗаподОзрив шавку, раз, в бульдоге,
Прикололся с шалостью пройти.
Зацепились челюсти за ноги-
Еле смог их, к счастью, унести!

Истина на случай не скупилась,
Помогла мне многое понять:
Чтобы в жизни худа не случилось-
Надо зло в себе искоренять.

И бомжей не бить - они не мячик,
Как - никак, не кровно, но родня.
Хватит им и собственных болячек
Да и жизнь у сирых - западня.

Но болеть за них не надо много,
Пусть и сами думают по-чуть.
Каждому завещано от Бога:
Не ломать единственный свой путь!


Рецензии
Чтобы понять бога, Valame Dios! надо сначала познать себя - так утверждали древнегреческие софисты. Но,Вальдемар уверен, что не познав зло, человек не познает, что такое добро.Как папуасу объяснить, что такое мороз? Человек постоянно с самого начала своего рождения в процессе своего развития сталкивался со злом, и поэтому научился определять, что такое зло и что есть добро. Дикарь очень равнодушен к добру, однако очень чувствителен к добру. Человеческая душа при его рождении есть чистая доска, на которую жизнь начинает впервые наносить свои письмена. Поэтому совершенство человеческой личности обуславливается воспитанием и политическим устройством общества. Правильное воспитание создаёт полезного гражданина для общества и государства. Оно не может развратить и искалечить души принуждением; даёт окрепнуть их телесным силам и пробудить разум, не заставляет мнить себя могущественными особами и чувствовать себя зверьками на привязи – они полны радости счастливой и свободной жизни. Поэтому законодатель должен преимущественно прилагать старания к тому, чтобы его законодательство, касающееся и военного дела и всего прочего, имело ввиду досуг и мир. Государства, обращающие внимание на ведение войн, держатся, пока идут войны, и гибнут, лишь только достигают господства. И виноват в этом законодатель, который не воспитывает в гражданах умение пользоваться досугом и миром. Государства гибнут, как только перестают отличать хорошее от дурного; нет мира и досуга для рабов, а те, кто не имеет мужества вести себя в опасности для сохранения мира и досуга, становятся рабами нападающих. Нельзя признать государство счастливым и восхвалять законодателя, если он заставляет граждан завоёвывать соседей, ведь в этом и заключается большой вред. Факел горит, если им всё время размахивать, зажечь потухший очень трудно. То есть, если государство (законодательный орган) не воспитывает в своих гражданах мир и досуг, то их потом снова возродить очень трудно.
Родители, общество, обстоятельства, с которыми ребёнок сталкивается, заполняют этот лист и делают доску изрезанную всем тем, чем её заполнило всё то, с чем ребёнок, а в последствии взрослый сталкивался, сталкивается. Главное же, чтобы человеческий мозг мог правильно определить, что такое добро и что такое зло, и как искоренить зло: посредством кулаков или же посредством задушевных бесед. Вор ворует у трудящихся - он совершает зло. Эксплуататор эксплуатирует трудящихся - оба живут за счёт чужого труда. Как искоренить это зло? Ведь в обоих своя правда. Но вот Аттуан де Сент-Экзюпери утверждал, что проповедовать Свободу Человека, забывая о Человеке, обозначает определять человеческую свободу, как некую безнаказанность, при которой дозволены любые поступки, лишь бы они не причиняли вреда другому. А это лишено всякого смысла, ибо нет такого поступка, который
Вы человек военный. Для чего вы взяли в руки оружие? Какое сделали зло жители Нагасаки тому американскому лётчику, который одним сбросом атомной бомбы уничтожил сто тысяч мирных жителей? Разве он не понимал, что он совершает зло? Вы слышали, что сказано: «око за око, и зуб за зуб, и нога за ногу» (Исход. 21, 24), А я вам говорю: не противься злому. Но, кто ударит тебя в правую щеку твою, но обрати к нему другую; и, кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю оде жду; Гл. 5, ст. 38-40. Жалость - это глупость. Когда потянешь шнаатырку (300 гр.) крови Иисуса Христа, так все становится жалко. Всем бы дал по мешку золота, но только, чтобы божьи создания не воевали, не дрались, не скандалили. Но только золото их от этого не избавит. Добыча золота требует труда. А труд, создающий материальные богатства, которые есть предшественниками духовного, о ихней идеологии (мировоззрение)) удел рабов, которых тунеядствующий легион презирает. Если видишь, что человек нуждается в помощи, и ты можешь оказать ему помощь - окажи. А от жалости, какая польза человеку, нуждающему в помощи. Жалеть труболётов и иже с ними - это всё равно, что жалеть вора и эксплуататора -грабителей трудового народа. Конечно, как передал нам Абу Бекр Мухаммед ибн Исхак, известный своей правдивостью, ссылавшегося на Абу Али аль-Хасана ибн Касима-египтянина, да благословит его аллах и приветствует! – для людей восемнадцать мудрых изречений, среди которых есть такое: «Мало, очень мало мы знаем о людях, о причинах их поступков, слов и мыслей. И в этом большое счастье для людей и милость аллаха, ибо если бы мы знали больше, мы не смогли бы осудить ни одного человека». У труболётов, живущих за счёт чужого труда свой образ жизни (имидж), у аристократов, также, живущих за счёт чужого труда, свой имидж. Но для человека труда это нисколько не меняет отношения к этим паразитическим слоям населения, как и, впрочем, к буржуазному государству, аппарату насилию, этой клике общественных паразитов. Вся эта последовательность умозаключения Вальдемара вызвана не вашим стихотворением, которое, в принципе, написано талантливо, а, скорее, вашей идеологией (мировоззрением), исходящей из-под сознания, которое сознание и выставляет напоказ, не в состоянии придать ему диалектико-логическое мышление.Удачи вам на поэтической стезе.

Вальдемарус Садыккаус 2   11.11.2018 13:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Вальдемарус за умные пожелания
и тёплую, как апрельский ручей, щедрую оценку!
Я её перечитываю уже дважды.
Здоровья тебе и дюжину ещё таких же разумных мыслей.

Василий Ешкун   11.11.2018 16:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.