Афористика. Манифесты Зап. Классицизма 1
"..Пересяду к огню, не потому, что озяб, но чтобы впредь не озябнуть."
"...ведь, это они(поэты) сделали этот язык таковым, что стыдиться в нём более нечему."
ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ СКАЛИГЕР "ПОЭТИКА"(ГЛ.6, Трагедия): -
"...В комедии - явившиеся из деревни Хреметы(т.е.старики), Давы(т.е. рабы), Феиды(т.е.публичные женщины/в имени одной), все люди низкого происхождения. Начало - бурное и запутанное, финал - радостный. Речь простая, обыденная. В трагедии - цари, князья, обитающие в городах, дворцах, замках. Начало - сравнительно спокойное, финал - ужасающий. Речь важная, отделанная, чуждая грубой речи толпы, всё действие полно тревог, страха, угроз, всем угрожают изгнание и смерть." - /сколь замечательно выделен социальный смысл слов "трагедия" и "комедия", не правда ли?/
ТОРКВАТО ТАССО "РАССУЖДЕНИЯ О ГЕРОИЧЕСКОЙ ПОЭМЕ"(Кн.2): -
"...Музы умеют, если захотят, говорить правду"(ретрактуя Гесиода)
"...Если же поэмы до сих пор не освободились от атрибутов ложной религии, то виной тому не поэтическое искусство, но политика."
ФИЛИП СИДНИ "ЗАЩИТА ПОЭЗИИ": -
"Только Поэт, идя рука об руку с природой, поэт не ограничивает себя узкими рамками её даров, но свободно витает в зодиаке собственного воображения...Мир создан из бронзы, и только Поэты превращают его в золотой..."
"Поэзия - это говорящая картина, имеющая целью наставлять и услаждать."
"Стих - только украшение, но не признак поэзии."
"Рифма и стих создают поэта не более, нежели длинная тога - адвоката, который будь он и в доспехах, всё таки должен быть адвокатом, а не воином."
"..И поскольку поэзия является самой древней из наук.., (то) лишь поэт творит свой собственный предмет, не извлекая образ из материала, но создавая материал для образа..."
"Сам же человеческий ум оскверняет поэзию."
"...И опять таки возможно спросить, из какого государства Платон изгонял поэтов? Во-истину из государства, в котором он сам допускал общность жён. Поэтому и очевидно, что его суровое отношение к поэзии не было вызвано оных изнеживающим беспутством, ибо какой вред могут причинить сонеты там, где мужчина мог обладать любой из женщин, какую он только пожелает?" - /весьма современно и подчёркнуто демократично!/
"...Вот вы видите трёх дам, собирающих цветы, и поэтому должны верить, что сцена представляет собой сад" - /о, сколь долго мы всё ж таки продолжаем бороться за то, чтобы цветы в руках этаких дам, (неплохо бы дать им ещё имена,-) в конец не увяли.../
БЕНДЖАМИН ДЖОНСОН "ЗАМЕТКИ ИЛИ НАБЛЮДЕНИЯ НАД ЯВЛЕНИЯМИ И ЛЮДЬМИ": -
"Истина открыта для всех и не принадлежит никому"
"Я не стремлюсь быть равным предшествовавшим мне, но лишь хочу чтоб мой разум был сопоставлен с их разумом и чтобы для нас была определена степень доверия, соответствующая нашим достоинствам."
"Там, где кончаются хорошие искусства, начинаются плохие" (Нет ничего приятнее безстыдной книги).
"Иные...осмеливаются затем придумывать названия книг и авторов и лгут, ничего не опасаясь, поскольку то, что никогда не существовало, не может быть с лёгкостью обнаружено даже самыми любознательными людьми."
"Истинный художник знает, что преданность искусству заставляет писать его только для сведущих"
"Есть люди, рождённые для того, чтобы из книг впитывать только яд.(Они питаются ядом, даже на десерт.)"
"Подобно тому, как на соревновании те прыгают дальше, у кого разбег больше, или как при метании копья или дротика, для усиления броска мы отводим руку назад."
"Речь рождается в самых глубинных уголках нашей души и является копией своего отца - ума."
"Нет ничего нелепее превращения писателя в диктатора."
"Я знаю, какую породу людей я раздражаю - людей, воспитанных на обломках добродетели, влюблённых в собственную порочность, позорящих своё доброе имя, жаждущих бесчестья и дурной славы, склонных ко всякой извращённости, порабощённых невежеством и злобой, которую они пытаются лицемерно скрыть, - словом, людей, носящих в себе всё зло."
"И даже одна-единственная строка подчас способна стать превосходным стихотворением."
"Каждый самоуправляющийся городок поставляет государству одного мэра и двух судебных приставов ежегодно, но только Король и Поэт не рождаются ежегодно."
ФРАНСУА ОЖЬЕ "ПРЕДИСЛОВИЕ К ТРАГИКОМЕДИИ...": -
"Поистине, кто уповает нравиться учёным мужам в будущем, тот рискует не угодить нескольким слабым и завистливым умам в настоящем."
МНЕНИЕ ФРАНЦУЗСКОЙ АКАДЕМИИ (по поводу траг. "Сид"): -
"Те из познаний, что почитаются наиболее совершенными, почти все родились из столкновения умом."
ИППОЛИТ-ЖЮЛЬ ПИЛЕ де ЛА МЕНАРДЬЕР "РАССУЖДЕНИЕ": -
"Воистину, не существует на свете столь совершенного предмета, который уберёгся бы от клеветы!"
"Для того, чтобы почувствовать всю силу Театрального Искусства, надобно неизмеримо возвыситься над чернью."
Свидетельство о публикации №110040608165