Третий сонет Алексу Дайхес

                Сонет
               о невесёлых
  размышлениях христианина

Навеяно текстом:
Алекс Дайхес. Почему евреи не верят в Христа.
http://www.stihi.ru/2010/04/03/468


Зачем не верует еврей в Христа?
“Ну да, подумаешь, бином Ньютона!”
Ему довольно своего Закона,
Вот потому и нет на нём креста.

Нам кажется: святая простота,
Невольник вечный древнего канона,
Что дан был праотцам во время оно,
Вся жизнь его – сует лишь суета.

А обратились лучше на себя бы:
Завистливы, крикливы, точно бабы,
Ещё подраться часто норовим.

И это продолжается веками.
Подумали б, какой пример мы сами
Не верящим евреям подадим.


Рецензии
Позвольте ответить на Ваш риторический,конечно,вопрос
Вначале на вопрос вопросом(в еврейском стиле)
А почему русские веруют в Христа?
Ответ: Потому что князем Владимиром было принято
политическое решение обратить страну в православие,
а ведь были варианты и мы сейчас могли бы и Магомету или Иегове покланяться.У евреев такое решение никто не принял
С уважением

Андрей Мартынов Слово   15.03.2011 19:46     Заявить о нарушении
Да, конечно. Собственно, это было написано именно по ассоциации с тем, что прочитал у одного из авторов. Ассоциации у меня обычно получаются довольно отвлечёнными и уводят далеко в сторону. В данном случае, естественно, это вовсе не о том, веруют ли или не веруют иудеи в Христа, а о том, как нелепо мы - веруя, на наш взгляд, вполне правильно и разумно - умудряемся в то же время жить. Просто случайно вот именно такая, а не какая-нибудь иная отправная точка случилась. И, мне кажется, придала какого-то дополнительного контраста.
Спасибо за Ваше внимание и за комментарий.

Аркадий Ключанский   15.03.2011 19:54   Заявить о нарушении
Скажите пожалуйста,а в "Каиафе" Вы не нашли ответа на вопрос почему мы, "правильно веруя неправильно живём?"
Мне кажется,он там есть

Андрей Мартынов Слово   15.03.2011 20:11   Заявить о нарушении
Нет :) То есть, просто по-человесччески, конечно, это так, что и высказано Вами очень хорошо. Но именно с точки зрения христиан, полагающих, что им "много дано", получается, что "много и спросится" - и тогда ни объяснения, ни оправдания неуместны. Другое дело, согласен ли человек с превосходством христиансткой веры над другими верами. Это другой вопрос. Но если принять, что "нам дано больше всех" - то и спрашивать с себя надо иначе, чем с прочих. Так сказать, "что позволено быку, не позволено Юпитеру". Надеюсь, Вы понимаете, что я говорю о постановке вопроса, а вовсе не пытаюсь назвать кого-либо "быками".

Аркадий Ключанский   15.03.2011 22:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.