В рамочном формате

                *   *   *

Стандарты тучности известной нидерландской
патлатые художники   фламандцы
переносили в прошлое библейское,
его смещая в мир эпикурейского.

И Рубенс, и Ван Дейк, и Брейгель - это ясно -
для росписи полотен не жалели масла.

Они из глубины веков нас зорко видели.
Нас слышали они. Любили. Ненавидели.
Художники! У них глаза особые.
Прилипчивые. Озорные. Невеселые.

А дичь тогда у городов водилась.
Но люд, впадая постепенно в дикость,
уничтожал природу без причины,
как джина выпуская в мир машины.

Не будем уповать на мэтров Ренессанса.
Но также и не станем вовсе опасаться,
что глаз на классику давно уже замылен -
с тех пор, как рамочный формат установили...

А будем видеть за машинами природу,
ту, что потомки наши не увидят сроду.
Свои творения по ценам рамок продавали
Мане, Моне, Дега, Ван Гог, ну и так дале.

Они нас видели (в холстах) совсем другими -
с разъятыми телами, с душами нагими.

И за машинами с мигалками и без мигалок
узрим Малевича, Матисса, Пикассо, Шагала.
Они людей хотели видеть столь прекрасными,
что тех людей никак не отыскать за красками.


                *     *     *


Рецензии
Хорошо.
Да, уж... нас красят и закрашивают души наши...
А мы прорываемся - стихами!- становимся краше.

Метоус Явков Слава Паршков   04.04.2010 21:11     Заявить о нарушении
Интересное продолжение стиха. Спасибо!

Павел Владыкин   04.04.2010 21:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.