В рамочном формате
Стандарты тучности известной нидерландской
патлатые художники фламандцы
переносили в прошлое библейское,
его смещая в мир эпикурейского.
И Рубенс, и Ван Дейк, и Брейгель - это ясно -
для росписи полотен не жалели масла.
Они из глубины веков нас зорко видели.
Нас слышали они. Любили. Ненавидели.
Художники! У них глаза особые.
Прилипчивые. Озорные. Невеселые.
А дичь тогда у городов водилась.
Но люд, впадая постепенно в дикость,
уничтожал природу без причины,
как джина выпуская в мир машины.
Не будем уповать на мэтров Ренессанса.
Но также и не станем вовсе опасаться,
что глаз на классику давно уже замылен -
с тех пор, как рамочный формат установили...
А будем видеть за машинами природу,
ту, что потомки наши не увидят сроду.
Свои творения по ценам рамок продавали
Мане, Моне, Дега, Ван Гог, ну и так дале.
Они нас видели (в холстах) совсем другими -
с разъятыми телами, с душами нагими.
И за машинами с мигалками и без мигалок
узрим Малевича, Матисса, Пикассо, Шагала.
Они людей хотели видеть столь прекрасными,
что тех людей никак не отыскать за красками.
* * *
Свидетельство о публикации №110040307017
Да, уж... нас красят и закрашивают души наши...
А мы прорываемся - стихами!- становимся краше.
Метоус Явков Слава Паршков 04.04.2010 21:11 Заявить о нарушении