Диалог с ночью

Стонет Москва, как раненный зверь.
- Ты слышишь?
- Я слышу. Закрой дверь:
Выстудит из сердца последнее тепло.
- Ты помнишь?
- Я помню. Было светло…
- Что же хотят эти люди, скажи?
- Это не люди, а муляжи.
- Господи, мне страшно – они стучат!
- Это на крыше стая галчат.
- Когда же наступит для нас рассвет?
- Нет, и не будет рассвета, – нет!
Мы остались на свете одни:
Мы и – они, мы и – они.
Время пулей свистит у виска…
- Может, взорвалась чья-то тоска?
Слышишь, осколки летят и летят?
Или  за дверью плачет дитя.
– Не открывай, сначала проверь.
- Город воет, как раненный зверь.
- Тише, Москва, затаись, помолчи,
Неподалеку  твои палачи:
Они не знают еще, поверь –
Страшен в гневе раненный зверь.
Ждет в исступлении  времени – «ноль»:
Чтоб, отодвинув слепую боль,
Мимо правительств, законов, основ,
Мимо политиков: лис и ослов,
Ожесточенным выйти туда,
Откуда приходит с болью  беда.
- Что же там будет, скажи, тогда?
- Красная хлынет из недр руда.
……………………………………
Не постучится рассвет в нашу дверь –
Москва кричит, как раненный зверь…
29.03.2010
 


Рецензии
это безусловно стихи. и стихи неплохие. только убивает одно:

"- Что же хотят эти люди, скажи?
- Это не люди, а муляжи." - эта мысль в той или иной форме мелькает повсеместно. она завладела умами многих и не получает развития. не могу преодолеть её и я, написал недавно "все люди шли подобьем пелены". ...Если в стихах появлется кто-то, кроме тех двоих бессмерных героев "Он" и "Она", то это призраки, безликие полулюди. но мы все живём в реальном мире где у каждого индивида есть своя боль. и эта боль неразрывно связано с общей болью (не говорю "русского народа" с учётом нынешнего беспредельного доступа к любой информации) всего человечества. вывести, выгранить этот конфликт Современного Героя с современным обществом есть первейшая задача для поэта. я Вас не в коем случае не критикую, просто рассуждую, глядя на очаг вашего стиха, подобных которому миллионы. "Москва кричит" отчего? с какой целью? чьими голосами? все это следует писать и писать не откладывая на будущее.

Григорий Владимирович Горнов   16.08.2010 00:52     Заявить о нарушении
Дорогой Григорий Горнов! Согласен с Вами. Но задача, о которой Вы говорите - "двояковыпуклая", т.е. нерешаемая ни для интеллектуалов с высокими лбами, ни для поэтов с гипертрофированными сердцами. На мой взгляд, человечество пребывает в тупике (нравственном, моральном, научном и т.д. и т.п.) и выйти из тупика сможет ценой "большой красной руды", или уходом в "никуда" (кончно, в представлении самого человечества, которое Никто никогда не создавал и Никто не собирается уничтожать, потому что Никого не было и Никого нет!). "Никуда" - иная форма существования, о которой мы, не будучи писателями-фантастами, не имееем никакого представления. Персонифицированные Он и Она в данном контексте лишь элементы игры, частной игры Поэта и Общества (кстати, в России, если говорить конкретно, Общества как такового нет, как нет и такой строго очерченной массы, как Народ. Я не сторонник предъявления частного обвинения некоему Петру ибн Омар оглы Баба Ивановичу или, просто, Матильде Митрофановне: тупиковые проблемы решают массой и крепкими рогами Бараны тупым и жестоким способом, взламывая ворота. Куда? Что за ними откроется? нам не ведомо... Не знаю, внятно ли ответил, но спасибо за Ваше прочтение и за сам предмет возможного разговора, способного иметь продолжение, в том числе и в стихотворной форме.
Искренне и с уважением, Эдуард Брандес

Эдуард Брандес   16.08.2010 07:07   Заявить о нарушении