Пауль Цех - Погребальный танец - с нем
В лиловом пончо - мягкий, словно шелк наряд
две сферы грудей алых обнажал бесстыдно -
тряслась она в безумном, первобытном
изломе тела, пляске страшной в такт,
прощаясь танцем с ветхим стариком,
её родившим, что теперь смотрел печально,
и смерти ждал от пламени на ложе погребальном,
лишь жаждой изредка влеком,
слабея, амфору с напитком поднимал,
пока сосуд не выскользнул, и вмиг
горелой плотью воздух запылал.
Исторгли плакальщицы свой последний крик.
И билась дико танцовщИца до зари,
когда золу костра и мяса ветер растворил.
Totentanz (Nordperu)
In ihrem Poncho, violett und seidenweich
Aus dem die roten Brueste wie zwei Monde quollen,
Gab sie sich preis in einer taumeltollen
Bewegung, die halb Tanz war und zugleich
ein Abschiednehmen von dem alten Mann,
der sie gezeugt hat und den Tod, halbaufgerichtet
erwartete, auf einem Huegel ganz aus Holz geschichtet
und in den Pausen dann und wann
noch die Amphore hob und daraus trank,
bis das Gefaess ihm aus den Haenden glitt
und das verbrannte Fleisch die Luft bestank.
Der letzte Schrei riss auch die Klageweiber mit
und hat die Taenzerin so lang herumgedreht,
bis Fleisch und Feuer Asche war, vom Morgenwind verweht.
Свидетельство о публикации №110040305214
Единственное,что хотелось бы заметить,в ответ на слова предыдущего рецензента про ужасы и "мрак средневековья".Непонятно какое средневековье имел автор рецензии,но в самих погребальных обрядах в Америке или дохристианской Европе нет ни мрака ни ужаса.Трупосожжение считалось естественным,погребальные танцы тоже.В воинских религиях,в частности и у индейцев,и у индоевропейцев(в частности северогерманских народов),имелось представление,что недостойно предавать земле тело сородича,что бы им питались черви.А огонь..к огню имелось особое отношение.Огонь благороден,огонь дает жизнь.И через огонь душа вновь отправляется в новую жизнь. Смерть на погребальном костре -почетна.
Творческих удач в Новом Году.
Эрих Граубергер 02.01.2014 14:50 Заявить о нарушении