Музыкальные глубины
1. Введение.
2. Тембры (звуки).
3. Составляющие музыки.
4. Некоторые моменты при секвенсировании.
5. Окружающие звуки и их сочетание.
6. Подробнее о моих наставниках, композиторах нетанцевальной электронной музыки.
7. Стиль Нью-Эйдж.
8. Музыкальные заметки 2004 года.
9. Завершение.
Введение.
Музыке посвящено не меньше строк, чем любви, видимо музыка настолько тесно связана с ней, что она видимо предстает с помощью нас в виде производной, от любви ко всему или от страдания, которые она порой вызывает. Значит от любви к постижению самого себя, когда в крови желание постигать просторы интеллектуального духовного мира, учиться с помощью нужных звуковых комбинаций настраивать себя на то состояние, которое вызовет в нас просветление, повышая мораль, возвышая разум и вот уже совсем мы создаем оригинальные совершенно свежие в радость нам, уже превосходящие все ожидания музыкальные решения.
Это здорово настолько, насколько мы можем это ощутить. Но где хорошо, там мы остаемся и то мы защищаем. Этот побочный эффект имеет общее с религией, получается имеем дело с одним из видов оков – религиозные. Музыка – это прекрасно! В этот момент каждый представляет близкие к себе стили и исходя из этого можно давать определение человеку: его тип и на каком этапе развития он находится. А для пишущих музыку можно говорить об их состоянии, одаренности, определить причины вдохновения и этапы творчества. Чем более человек вносит свои идеи в творчество своего ремесла, значит тем больше первая буква его слова «школа», он создает свою школу и лишь единицы имеют такую с большой буквы. Эти единицы могут стать наставниками для создателя новой Школы. Они являются той горой, взбираясь на которую получаешь громадное удовольствие, начинаешь мыслить их высокими категориями, их стандартами. Извините, оговорился, не взбираясь, а медленно взлетая, полностью раскрепощаясь, вдруг, откроется замечательный пейзаж возможностей и идей. Но также наступает момент критического отношения к более низким музыкальным решениям, некое страдание, вызванное «белым шумом» (псих.).
Музыка – это очень личное. Если человек пропитан музыкой, то он с музыкой и покинет этот мир. Это сила, которая вызовет страдания и подавленность, если ею не воспользоваться как для потребителя, так и для творящего. Меломан, к примеру, утоляет свою жажду правильной подборкой и постоянной инновацией библиотеки и бесконечной перестановкой и подачей именно так, как ему нужно. Он озвучивает свой мир, и чем серьезней музыка, тем глубже его мир. Что касается композиторов, то чтобы, выплескивать творческую музыкальную энергию, необходимо удовлетворить запросам внутреннего состояния, которое определяется длительным озарением и требованиями преимущественно интуитивными.
О музыке можно много писать и в содержание легко можно добавить богатую историю, лечебные свойства, использование ее в ритуалах и другое, об этом очень много можно найти в
иных печатных изданиях, но и многие другие знания не войдут ни в одну из глав этой работы, ибо цель работы отразить все знания, созданные лично мной и, соответственно, эти главы включают большую часть общего знания о музыке, благодаря развитию в области нетанцевальной электронной музыки (многообразие стиля «Ньюэдж»), которую зачастую можно назвать и экспериментальной. Хотелось бы отметить, что моими Наставниками являются такие композиторы как: Jonn Serrie, David Parsons, Jean Michel Jarre, Klaus Schulze, Vangelis, Robert Rich, Steve Roach, Geir Jenssen, Robert Shroeder, Peter Andersson, Pete Namlook. Для меня именно подобная музыка является лучшей. Чтобы понять, почему именно музыка этих композиторов является самой глубокой, если хотите лучшей, в современном мире, то предлагаю провести анализ, который можно будет примерить на любую музыку и сделать выводы.
Тембры (звуки).
С помощью тембров (звуков) и строится музыка. Считаю, что при сочинительстве внимание, в большинстве случаев направляется на целостную картину запланированной музыки. Композитор, имея различные установки, приемы, навыки делает, как правило, продукт (в ней нет глубокого смысла или мелодии), выдающий всю несостоятельность человеческой души в мире высоких духовно-интеллектуальных возможностей. Изначально перед тем как писать музыку, у меня нет цели писать ее в обычном понимании. Это значит, что важен звук, с его свойствами и благодаря им, некоторые достигают потайные отдаленные уголки человеческой сущности и остается только их правильно преподнести.
Основное этапы музицирования:
1. Тембр (звук) – это то, чему следует уделять наибольшее внимание;
2. Если требуется, то различные их проигрыши, вплоть до двух нот;
3. Поиск сочетаний и создание необходимого количества наложений с помощью секвенсора.
4. Прослушивание.
Рассмотрим подробнее только первый пункт, остальные будут рассмотрены в других частях.
Звук – это уже может быть все. Один только звук! Одинокий простой звук может иметь значительно больше смысла и ценности, чем даже сложная игра целого оркестра!
Как известно человеческий организм воспринимает от инфра до ультра звуков, что может быть причиной видимых реакций, а с учетом того, что каждый человек индивидуален, можно рассматривать реакцию под началом «мелодии души». От врожденных возможностей (основа нашего образа восприятия), не фиксируемой этапной динамики под влиянием внутренних и внешних раздражителей начиная с 36 недель после зачатия, а также состояния человека и на его основе настроения. У каждого своя карта восприятия звуков, их комбинаций и на конец самой музыки. Звуки могут расслаблять, раздражать, способствовать развитию. С помощью их мы можем вызвать в себе определенное состояние, которым непременно можно воспользоваться. Если рассмотреть на примере себя, то замечу, что мне близки фоновые звуки, низкочастотные звуки, Обработанные процессором голоса людей, которые они повседневно издают (не пение), от простых синтезаторных до многослойных тембров (FM, HI, аналоговый синтез), почти все многообразие живых звуков. Очень не люблю гармошку (народный инструмент для примитивного творчества), балалайку (инструмент простолюда), саксофон (навязывает земную романтику). Чем мне не по душе люди играющие только на живых инструментах, так это их серьезные ограничения широчайшего разнообразия существующей звуковой палитры им недоступны музыкальные вершины высших слоев глубочайшей музыки, не сложно заметить и достаточно низкую интеллектуальность, посредственность в суждениях и с ними, мне лично хорошо только как с людьми. А звучание живых инструментов тоже может быть далеко не лучшим. Но живые инструменты натуральны, в любом исполнении, с помощью их отлично передается каждый «шорох» музыканта, звук создается как бы «телом», он более управляем и гибок. Живые инструменты несомненно можно отнести к направлению естественных источников звуковых колебаний, в котором находится все многообразие окружающих нас натуральных звуков. Поэтому в музыке можно использовать совершенно любой звук, нужно только верно определить ему место в нужной обработке, всему можно найти место, любой слышимый звук существует, а значит, может участвовать в каком-либо произведении по теме, с которой он связан. Ограничиваясь только живыми инструментами, пренебрегая электронные звуки, невозможно очень многое, а думающие, что возможно, ограничатся словами, даже не сумев оформить несуществующее свое произведение ценной речью.
Звук имеет свойства возбуждать в нас чувства, от «очень не нравится» до «очень нравится». Достаточно расслабиться, войти в трансовое состояние, вдохновиться. Крайне важно, что при прослушивании звуков желательно проявить «полуфабричный» творческий подход (услышать, насладиться и не использовать), почувствовать все что происходит внутри тебя. Прислушаемся к тишине, даже существующие звуки вдруг смолкнут, все мы готовы послушать. Послушаем тембры синтезатора, живые инструменты и окружающие нас звуки, доносящиеся, например, из улицы.
При прослушивании тембров синтезатора мы начинаем чувствовать его характер. Это здорово. А здорово потому, что создается замечательная возможность смешивать характеры разных инструментов, что усиливает вдохновение и силу произведения (я лично для себя выбрал триаду характеров Yamaha, Roland, Korg. А реальные звуки не имеют характера, они идеальны). Растворяя в себе тембры, начинаешь удивляться и красоте особо близких тебе по духу и, вот, уже так и тянешься наигрывать что-то, обработать этот звук или соединить его с другим. А когда, еще, не чувствуешь себя ущемленным в желаемом количестве инструментов и иных важных приборов, то начинаешь допускать мысли, что тебе подвластно все, можешь делать все, что пожелаешь, не ограничиваясь ни в чем, главное - твори и приноси людям радость, показывая пример благоразумия, дружелюбия, повышая любовь к течению жизни, любовь к мудрости и людям!
Как же может не вдохновлять своя студия, находящаяся в твоей комнате, при специальном слабом освещении, когда техника сводит с ума своими дисплеями, регуляторами, кнопочками, слайдерами и внутренним богатым миром!! Когда разные инструменты соединены так, что они представляют один большой инструмент, работая как единое целое! И собраны так, как тебе нужно! (Инструмент моей мечты: Yamaha Motif ES6 + PLG-150AN, PLG-150DX; Roland V-Synth XT, Korg Triton-Rack + EXB-PCM04, EXB-PCM05; Roland MC-909, Korg K61, AKG C1000S, Pioneer HDJ-1000, Yamaha SPX2000, Yamaha AW1600, Sony VAIO).
Живыми музыкальными инструментами могут выступать как обычные привычные инструменты, так и любые подручные средства.
Живые инструменты несут в себе жизнь. Будь то клавишные, струнные, духовые, шумовые, ударные, они способны сливаться с душой через физическое тело. Каждый имеет свой богатый мир, но он будет подвластен, если инструмент принять как можно ближе за счет интереса, вызванного вдохновением возможностями, прежде всего студии в целом. Значит, вдохновиться можно от понимания того, что можешь вновь взлететь в необъятные музыкальные просторы, временно уделив себя чему-то одному.
Шумовые инструменты приближаются к подручным средствам. Ими удобно импровизировать, они четко отражают ритм движения, склонны к озвучиванию ритуалов, они просты в применении, но идеальны для формирования глубокой идейной структуры. Хорошие примеры можно найти в альбоме американского композитора Джона Серье (Jonn Serrie) «Spirit Keepers» («Хранители духов»). Хаотичное бренчание бубенцов на дальнем плане может создавать образ вхождения в быт духовно развитых племен.
Подручные средства имеют ряд особенностей. Во первых, они - есть элементы нашего окружения и мы заставляем их говорить, играем в игру настоящей жизни, предаем значение их свойству, свойству звучать. Ведь придавая значение их практичности они становятся натуралистичными, объективными. Но справедливости ради стоит заметить, рассматривая нас как то, что мы тоже имеем место в повседневности и мы реальность, то мы - объективны в своих звуках, но уже для сторонних слушателей, которые не оценивают, а воспринимают, как есть, в состоянии медитации, но не исключено, что состояние может иметь постоянный характер, но об этом позже.
А, во вторых, они имеют особо четкое содержание наших действий и это богатейшая палитра нашего быта. Можно вызывать различные ситуации (чистка картошки бабушкой) и точку прослушивания (из состояния сна).
И плавно переходим к чистым звукам, т.е. не вызванных нами специально. Особенности: обилие, идеальность. Еще замечу такую особенность. Когда мы «вытаскиваем» паттерн ее жизнь может легко угаснуть, как порванный цветок, можно нарушить его цвет, придать вульгарность при ином сочетании и неправильной обработке. В этом очень большая сложность использования. На этом погорели подавляющее количество композиторов. Создается ложное представление о безпроигрышном варианте. Но подчинить такой звук, использовать его в своих желаемых действиях, придать ему частичку собственного «Я» дано далеко не каждому. Это Вам не банальная релаксация под шум моря с легкой игрой на фортепиано, в которой полностью отсутствуют идеи и предназначена для отдыха широких масс, а не развития. Меня всегда очень удивляло, то, что люди порой считают такую музыку и музыку к примеру Jean Michel Jarre «En attendant Cousteau» идентичной. Для таких людей – «музыка, как музыка», не более того.
Хочу заметить, что любой инструмент, на котором играет человек, явно имеет свою окраску, свое созданное мастерами звучание, имеющее определенное качество, но становится идеальным, если воспринимать его как, прежде всего, существующий звук, а не как звучание инструмента.
А сейчас некоторые способы как можно звуком привлечь особое внимание.
Звуковой остров. Используется для представления звукового эффекта наилучшим образом. Обычно на длинной непримечательной, может даже удручающей музыке неожиданно звучит этот самый эффект, в который вложена вся творческая мощь композитора.
Звуки, вызванными важными событиями. Как известно, все имеет свою историю. История может быть крайне ценной как для отдельного человека, так и для общества. Представим себе стук вилки о тарелку, а вызвал ее погибший недавно Андрей, звук сохранен, мама слушает и плачет. Таким образом можно представить и события касающиеся большого количества людей.
Звуки, вызванные чем-то, что вызывает в нас страх. Например, удар по гробу и сразу множество вариантов: в гробу лежит известный нам человек или нет, мокрый ли он, чем ударяем, может костылем покойного или он падает с небольшой высоты, да и сам покойный издает множество звуков в погребенном состоянии (можно записать с помощью шнуровых микрофонов), также можно собрать большую библиотеку звуков на кладбище (постукивание по оградке), любое умерщвление живых существ различными способами, а также звуки, которые мы вообще не можем определить, поэтому их невозможно вызвать, их природа неизвестна. Такие мистические звуки вне нашего опыта и если так, то записать их на микрофон необычайное везение; рычание льва, шипение и многие другие. А если создать соответствующий фон и использовать звуковой соответствующий остров, то можно напугаться от любого звука!
Если выпускать CD, то прослушивание будет особо эффектным, если слушателя предупредить текстом на обложке о природе используемых звуков.
Приоритет звука. Это звуковая комбинация с идеей, не принимаемой нами вначале, и лишь когда начинается подыгрывание близко совпадающей комбинации другого тембра, несущую ту же идею, так мы начинаем с ней соглашаться. Можно сказать, «взяли количеством». Но «Приоритет звука» представляется еще так: первая звуковая комбинация остается неизменной, мы сомневаемся в идее, как появляется фоновая музыка или гармоничное наложение, не имеющей идеи первой, но не противоречащее, то начинается «уговаривание» нас принять ту идею, прежде всего эстетической красотой заставляющую нашу душу раскрываться.
Видно, что звук способен вызывать самые различные состояния, может помочь сделать нас более тонкими, мыслящими, повысить мораль, научить любить каждое мгновение, замечать мелочи и допускать меньше ошибок. Думаете преувеличиваю? Значит, вы не в состоянии это ощущать.
Составляющие музыки.
Замечаю следующие составляющие (в эстрадной музыке многие могут отсутствовать):
1. Цель. О целях человека могут говорить их мечты. Обычно когда задаешь вопрос, о том, кто о чем мечтает, то в подавляющем большинстве мечты сводятся к материальному, труднодостижимому (дорогая машина, много денег, большом дом, богатый муж, переспать со всеми девушками, быть начальником и т.п.). В мечтах можно позволять себе все, разумеется, и это, как принято считать, не вредно, но они раскрывают, как человек настроен Всевышним и жизненными обстоятельствами, и, в итоге, каким предстает перед самим собой.
У одного человека может существовать много целей и
все они предстают в виде системы. Вершина системы это
одна цель. Высокая цель возвышается над обществом, а
если достигается, то полный порядок. Каждая музыка
имеет свою цель. Цель похожа на определение жанра,
только в более обширном понимании.
2. Идея. К идеям можно отнести эксперименты, которые близко отражают индивидуальность автора и его переживания. Благодаря им четко видно, что писал отдельный человек, что именно таком поступил с предоставленным бесконечным многообразием.
3. Визуализация. Отражение действительности с помощью нот, как художник отображает действительность с помощью красок. Любое событие, четко перенесенное на звуки, приобретает высочайшую ценность.
4. Перенесенная энергия. Когда композитор пишет музыку, то находится в определенном состоянии. При его высоком вдохновении, его мощи, энергетическими потоками тела устремляется к пальцам (губам) энергия жизни. Затем переносится на инструмент и фиксируется записывающим устройством.
Так, можно добиться всеобъемлющего характера, так и конкретно для отдельной ноты. В силу последнего следует заметить усиление этой энергии к концу звука, звучащего, к примеру 2 секунды и резко прерывающего.
5. Искренность. Перенесенная энергия не может быть без искренности. Без нее композитор не сможет раскрыться, не сможет, не познавая себя открывать мир и радоваться своей звезде.
6. Умение чувствовать звук. Это тонкое восприятие различных волновых форм, при котором возникает ощущение его необходимости при дальнейшем распределении.
7. Образ мыслей. На образ мыслей влияют, прежде всего оковы (религиозные, национальные, семейные, социальные, материальные и др.) и одаренность.
8. Мастерство. Имеется в виду опыт, знание нотной грамоты, умение виртуозно пользоваться электронными интструментами.
Видно, насколько глубоки могут быть музыкальные глубины, в следствии чего записанная единожды музыка не может быть проиграна еще раз. А чем глубже они, тем больше требований к слушающему. А кто удовлетворяет самым высоким требованиям, тот является не просто слушателям, а обязательно и композитором, но в себе.
Некоторые моменты при секвенсировании.
Прослушивая вновь и вновь различные музыкальные произведения невольно стал замечать, как порой мне «режет» слух, хотя музыка на компакт дисках выточена в студиях до идеала. Тогда для себя определил, что может этому способствовать:
1. Неверное использование уровня какого-либо наложения.
2. Неверное использование обработки звука.
3. Неэстетичное использование коротких фраз.
4. Музыкальная каша. Отдельные инструменты трудно определяются.
5. Резкие необоснованные переходы.
Окружающие звуки и их сочетание.
Остановитесь, прислушайтесь – вы слышите оркестр идеальности и вечности. Смените обстановку и все меняется вплоть до другого направления. Создавать то же самое невозможно и бессмысленно, впрочем в этом нет необходимости, а необходимое и есть в самом чистом виде. Но можно учиться использовать многие разработанные собственноручно приемы. Вот вам пример. Прослушивая заоконное пространство задал себе вопрос: Почему именно в определенный момент издается звук, не на секунду позже и используются именно такие сочетания при определенной глубине? И почему именно собака? И дело здесь не в том, что она присутствует у соседа, а дело в теории вероятности и что на нее влияет. Стоит попробовать самому, собрав множества звуков, которые слышу наложить примерно в том же порядке и результат плачевный, ничего даже близко не получается. Из этого могу сказать, что охватить все невозможно, но возможно слиться и передать это по-своему.
Подробнее о моих наставниках, композиторах нетанцевальной электронной музыки.
Наставниками могут быть люди, которые способны своим творчеством развить творческие возможности, раскрыть дар, создавая благоприятные условия для вдохновения. Наставниками могут быть творцы, которые живут на той же волне, что и ученик. Наставник обучает (обучение и наслаждение являются одним и тем же) своим произведением, это он и есть, не важно жив ли он, в своем творчестве во всей красе, со всем своим потенциалом дарит любовь к высокому творчеству.
Всех моих наставников объединяет одно – это интеллектуально-духовное начало (Карунешу очень сильно не хватает интеллектуальности и его музыка для медитации отличается примитивностью). Именно интеллектуальное начало придает музыки голубой цвет, холодный и чистый. Это чистые идеи. Земное такой музыке чуждо, ведь земное неразрывно связано с низменными желаниями или бытовой полезной деятельностью, которая никак не может раскрывать величие безбрежных пространств. Это не народный фолклор.
Вышеперечисленные наставники будут подробнее рассмотрены в этой части. Для меня конечно приятно, что все мои наставники не отбыли в мир иной.
Итак, Jonn Serrie. Американский композитор, пишущий музыку в
стиле Ньюэйдж. Он первый, кто показал мне музыку схожую с моей сущностью. Это был 1997 год. В одном из магазинов Набережных Челнов из арендованного участка, где продавались компакт диски услышал волшебную музыку. Проигрывалась она на музыкальном центре Technics. Рядом стоял парень, слушал и я присоединился к нему. Поинтересовался автором и ценой диска, он оказался в два раза дороже, но я сразу выкупил его, приехал к себе в Альметьевск и тут началась революция в понимании музыки, после этого начал гораздо больше придавать значения многим понятиям, хотя и до этого запоями слушал Энигму, Карунеш получая море наслаждений.
А альбом этого замечательного композитора называется «Spirit Keepers» 1997 года. Каждый трек имеет большую ценность (крайне редкое явление!) и в завершении звучит девятиминутный саунд «Legaсy». Величайшее произведение всех времен. На базе ее примерно такую же музыку создал и Devid Parsons, видимо вдохновленный идеей. «Наследие», имеется ввиду, что в наследство земле от человека остается его физическое тело. Эта музыка о всех стадиях человека, уходящего из этого света и что происходит с ним на небесах. Начинается она с того, что умирающий человек лежит на возвышенности, а перед ним большой лес, в котором течет жизнь, доносятся различные голоса, но ему ничего не остается как слушать их. Издалека доносятся какие-то удары, это звуки цивилизации, там его спасение, но очень далеко и ничего не остается как слушать, слушать и ждать смерти. Наступает смерть и четко показано замечательно подобранными звуками, то, что было в представлениях, смотришь на смерть как через специальный прибор, который позволяет увидеть гораздо больше. После смерти начинается путешествие души, распад эфирного тела и все, что имеет связь с этим явлением, вплоть до реинкарнации. Очень богатая музыка! Чтобы ее полностью понять, нужно многократно прослушивать, а также необходима жизненная позиция о жизни после смерти, эта тема обязательно должна интересовать, тогда этот таинственный мир посредством «Legaсy» приоткроет завесу нашего будущего.
С большим трудом разыскал другой его альбом в Казани, в котором также открыл множество шедевров (в одном диске!) «And The Stars Go Whith You», это первый альбом Серье, вышел он в 1987 году.
Говорить о его музыке, как и о любой другой музыке конечно не то, надо слушать. Его «космическая» музыка удивительным образом соединяет бесконечные пространства вселенной и широчайший духовный мир человека. Используя сложнейшее
синтезирование прежде всего фоновой музыки уводит временно от реальности, корректирует сознание, учит мудрости, она наполнена идеями, и вот мгновение и ты уже живешь его музыкой.
David Parsons. Его музыка является самой возвышенной. С помощью своих синтезаторов он творит чудеса! Мистические откровения достигают высот доступных лишь для тибетских монахов. При прослушивании создается чувство, что получаешь из космоса информацию большой плотности. При постижении его музыки постигаешь совершенство! Это музыка высоких вибраций, далеко-далеко не для каждого, и в ней слабо прослеживается земное происхождение, в смысле из обыденных представлений. Альбомы: «Dorje Ling»; «Yatra» (2CD); «Ngaio Gamelan»; «Shaman»; «Pakikrama» (2CD); «Maitreya: The Future Bddha»; «Himalaya».
Его альбомы найти крайне проблематично, даже на «Горбушке» в Москве не удалось, настолько он удален от нас, являясь самой высокой слабомерцающей негаснущей звездой. Замечательный композитор из Новой Зеландии подтверждает существование скрытого мира и широких возможностей человека Разумного.
Jean Michel Jarre. Французский композитор, внесший огромный вклад в мир нетанцевальной «космической» электронной музыки, начиная с альбома «Oxygen». Он настолько непредсказуем, но всегда остается собой. С каждый годом не имел творческую деградацию, всегда готов удивить абсолютно новой интересной музыкой. Вообще, композиторам такого уровня это свойственно. Испытывая большую любовь к электронным инструментам он выжимает из них невозможное. Слушая его, так и хочется сказать, что аппаратура в нужных руках, максимально с нею сливается и она его благодарит за это. Для меня лично особо дороги два его альбома, это «En attendant Cousteau» 1990 года и «Age Of Silence» 1997 года. Из первого альбома речь идет о четвертом треке. Продолжительность его 46 минут. Ее называю музыкой своей души. Помню, когда приобрел ее перед новым годом в 1998 году, то сделал вывод, что лучшего подарка быть не может. С тех пор каждый день слушаю ее перед сном. Это музыка мудрости, чистоты, идей, в ней полностью отсутствует легкомысленный подход, каждый звук имеет свою роль, она холодна, все земное уходит в воспоминания. Идеальная музыка, не имеющая никаких претензий, сплошное восхищение!
Klaus Schulze. Немецкий композитор. Один из основателей Берлинской электронной школы. Этому легендарному композитору принадлежит целый сундук ценного материала. Такой человек не мог родиться в России (как и любой другой наставник), объясняю это тем, что такую интеллектуальную музыку мог создать человек из высокоразвитого государства. Очень трудно выделять конкретные лучшие работы этого человека, их очень много. Это, например, альбомы: «Picture Music» 1970 года, «Dig It» 1981 года, «Historic Edition CD 03», «Historic Edition CD 08», «The Dark Side Of The Moog». Он неразрывно был связан с такой элитной группой как «Tangerine Dream». Клаус Шульце – это имя, которое невозможно не упоминать, рассказывая об электронной музыке.
Vangelis. Выдающийся греческий композитор. Величественные, непоколебимые, благородные, неподдельные творения этого замечательного человека пропитаны Европейскими традициями морали. В его музыке прослеживается дух древних времен, заканчивая нашими днями. Именно могущество Европы созданное многими сотнями лет является перед слушателем во всей красе!
Особо дороги мне следующие его альбомы: «Chariots Of Fire» 1981 года, «Antarctica» 1983 года, «Soil Festivities» 1984 года, «Direct» 1988 года, «1492: Conquest of Paradice» 1992 года, «Voices» 1995 года, «In London» 1996 года, «El Greco» 1998 года, «Oceanic» 1998 года.
Могущественная сила его сложнейших гармоний, делает его музыку неповторимой!
Robert Rich. Американский композитор. Его сильной стороной является умение создавать как колыбельные синтетические звуки, идентичные сладким звукам воды, так и мрачные тона, которые вдохновляют на серьезные размышления, исходя из этого возникает немало открытий у слушающего. Музыка пропитана духовной мудростью и в далеко небанальной игре выделяются новые и новые шедевры. На коробке его компакт диска можно ознакомиться с интересной рецензией: «…Хотя музыка Роберта Рича не так величественна и медитативна, как музыка Дэвида Парсонса, однако вины в этом композитора нет – просто он рисует музыкальные пейзажи несколько иных ландшафтов. Музыка Роберта чуть более земная, его палитра состоит из чувств и эмоций в большей мере, чем музыка мистических откровений Парсонса. Однако, как и у Парсонса, звучание
синтезаторов Роберта Рича лишено той дешевой цифровой
визгливости, что так свойственна многим исполнителям музыки ньюэйдж более низкого уровня, а тонкости нюансировок и проработке звуковой структуры его произведений могут позавидовать многие и многие композиторы…».
Особо ценные для меня альбомы: «Inner Landscapes» 1987 год; «Yearning» 1995 год; «Stalker» 1995 год.
Steve Roach. Американский композитор. Музыку, которую он пишет можно охарактеризовать, примерно как взгляд на жизнь малых народов глазами гения. Большое значение придает шумовым и ударным инструментам различных племен в сочетании со звуками синтезаторов. Медитативная и зачастую нетональная музыка представлена в крайне отвлеченном виде. Ее 99 % слушающих не способны оценить, так как на состояние, на которое она рассчитана, недостижимо большинству, в силу их недостаточного духовного развития. Если ознакомиться со всей его библиотекой (более 70-ти альбомов), то в памяти не останется никаких зацепок, чтобы вспомнить ее, все дело в монолитности, в отсутствии доминантных звуков. Отлично годится для глубокого транса, также для различных ритуалов. А если ее прослушивать ночью на Природе, то она предстанет в совсем другом виде.
Geir Jenssen. Норвежский композитор. Известен как Biosphere. На его творчество сильно повлияло увлечение фантастикой и миром космоса. Получая вдохновения от Северного сияния, от чистого звездного неба рождались все новые треки. Интересовали его, прежде всего, любые звуки, вызванные человеком, познающего небо. Также большим количеством естественных звуков, удачно передает обычную жизнь своего окружения, придавая холодные оттенки. Его домашняя студия мала, но он предпочитает выжимать все из почти ничего. Одним словом неординарный человек, которого не оценили на родине, но оценил мир.
Robert Shroeder. Немецкий композитор. Ученик Клауса Шульце.
Удивительным образом он оказался мало замеченным. В его багаже такие интереснейшие проекты как: «Harmonic Ascendant» 1979 года; «Floating Music» 1980 года; «Computer Voice» 1984 года; «Brain Voyager» 1985 года; «Time Waves» 1986 года; «Harmonized Air» 1988 года; «Driftin» 1988 года; «Pegasus» 1990 года. Изобилие идей, сплошная интеллектуальность, некоторая педантичность и все это полыхает в его музыке, которая нередко разворачивает душу. Одним словом высоко эстетичная электронная музыка породистого немца.
Peter Andersson. Кто он? О нем мне мало, что известно, но это не мешает быть с ним рядом. Удивительная личность. Растворяясь в его музыку представляешь бытовую жизнь католической церкви во всей красе. Самая холодная музыка из всех, что удалось мне слышать. Начинаешь четко ощущать, что с нами присутствует еще кто-то. Гармонизирует возвышенное состояние убивая эмоции и вот ты уже слился с целым миром!
Альбомы: «Enthraled By The Wind…» 1994 год; «Gathering Composed Thoughts» 1995 год; «Underneath The Spirit Tranquilliti» 1996 год; «Reflections From The Time Of Opening» 1997 год; «Archimetrical Universe» 1999 год;
«Drifting in Motion» 2000 год.
Pete Namlook. Немецкий композитор. С его работами практически не знаком, но оказалось так, что довелось прослушать один его альбом «Silence III», в него вошел трек «The Bottom Of The Ocean», все то же величие, так свойственное немецким композиторам. Несомненно музыка является элитной. Многократно прослушивая этот трек, убеждался вновь, что достаточно одного произведения, чтобы имя зазвучало у привередливого, но благодарного слушателя.
В завершении нельзя не упомянуть о таком гиганте как немецкая группа «Tangerine Dream». Все ранние альбомы, примерно до 1984 года, можно смело причислить к шедеврам электронной музыки. В их экспериментальной музыке высокая концентрация идей, движение космоса, отсутствие легкомыслия. Восхищают переходы и полная психическая раскрепощенность членов группы.
Стиль Нью-Эйдж.
Особо четкое толкование этого направления мне удалось найти в музыкальной книге, к сожалению, не смог выяснить автора. Представляю Вам в сокращенном виде.
В переводе "Нью Эйдж" звучит как "Новое Время" или "Новый Век". Используется также название "Эра Водолея ".
Именно теософия Блаватской ("теософия" буквально означает "божественная мудрость) и агни-йога Рерихов, ныне основные проводники идей индуизма в обществе, явились основой для возникновения многочисленных доктрин "Нового Века". Движение "Нью Эйдж" возникло в западном обществе из сплава идей, объединяющих некоторые элементы мировых религий, оккультные науки, учения восточных гуру, закон кармы и перевоплощения. Различные группы "Нового Времени" по-разному описывают циклы, через которые проходят люди. Некоторые говорят о переселении души, что означает движение души от низшей жизни к более высокой с возможным возвращением к низшей жизни, как в классическом индуизме. Другие группы утверждают, что душа может переходить только от одного человека к другому, а от того - к следующему. Третьи говорят о межпланетарном движении душ на Земле или других планетах, путешествующих от одного места к другому в своих эволюционных циклах для перевоплощения.
(…)NEW AGE - в большинстве случаев музыка не импровизационная, а скорее выверенная заранее, поскольку она призвана создавать некие состояния души, позволяющие погружаться в собственное подсознание. Как известно, движение хиппи сошло на-нет с появлением новых поколений молодежи, новых идеалов, новых условий жизни во второй половине 70-х. Рок-культура сменилась беззаботной и примитивной музыкой DISCO, агрессивной музыкой панков и хэви-металистов, экзотическим REGGAE, хип-хопом и Новой Волной ( New Wave). Но спокойная и благородная музыка, возникшая до этого, не исчезла. Она продолжала независимо развиваться в субкультуре и вышла на поверхность в 80-е годы как особый вид молодежной культуры, правда уже элитарной, под названием NEW AGE. Элитарность ее состояла в том, что ее основными и типичными потребителями на какое-то время стали представители новой социальной прослойки, возникшей в Соединенных Штатах Америки, и получившей название "яппи". К ним относились наиболее талантливые и удачливые выпускники ведущих университетов, специалисты по застройке новых районов городов, адвокаты, юристы, предприниматели. Какое-то время они действительно считались элитой и были законодателями моды в среде интеллектуальной и преуспевающей американской молодежи.
С развитием электронной музыки и технических возможностей new-age стал более разнообразнее и перестал отождествляться только с музыкой для медитации и релаксации. Сегодня понятие этой музыки настолько широко и противоречиво, что вызывает достаточно много разночтений и оговорок, отчасти, наверное, потому, что элеметны new-age при желании можно найти у многих музыкантов. New Age - это общее название, которое объединяет множество музыкальных категорий и стилей. Это сплав духовной, электронной, этнической, классической, инструментальной, симфонической музыки со звуками природы в самых разных пропорциях и долях. В этом списке могут быть и другие направления, например джаз, в результате чего и получился new age soft jazz Джонатан Кэйн, Макс Фольмер (Jonathan Cain, Max Folmer), но незыблемым остается лишь духовная часть, что делает музыку new age одновременно консервативной и постоянно развивающейся, которая может быть очень легкой и якобы поверхностной - Карунеш (Karunesh album Colours of Life), и серьезной, глубину которой не всякий
меломан осилит - Девид Парсонс (D. Parsons album Dorje Ling).
Под классическим new age понимается пространственный синтезатор, звуки природы и медитативная "сладкая" мелодия. Современному new age присущи ритм, "созерцательность в действии", многоинструментальные вариации, которые по своему качеству могут удовлетворить самого искушенного слушателя. Это синтез древних традиций и современности, взгляд в далекое прошлое и будущее.
(…)Музыкальные стили и течения, сливаясь воедино и поглощая все самое, пожалуй, прогрессивное и одновременно традиционное, объединяя душу и космос, звук и тишину, образовали водоворот new age, музыку, позволяющую установить прямую связь между композитором и слушателем, потому, что автор является в то же время и исполнителем, и в большинстве случаев играет соло. Каждый может создать гармонию внутри себя и поделиться этим с другими через музыку.
Огромный вклад в электронную и new age музыку внес своими экспериментами Б.Ино (B. Eno). Еще в самых ранних его альбомах можно узнать элементы new age музыки, а его альбом Neroli до сих пор используется в роддомах разных стран для помощи при родах.
(…)Музыка, и в особенности new age, - это не только результат умственного процесса, но и выражение эмоций. Она интуитивна и спонтанна. Слушать музыку по-настоящему - это раскрывать ее для себя и чувствовать то, что чувствовал сам музыкант.
Воображение преображает и превращает серый мир объективной действительности в мир бесконечных загадок и неразгаданных тайн, в мир завораживающих красот природы и неподдающихся однозначному толкованию отношений между людьми. Воображение позволяет композитору ритм своего сердцебиения преобразовать в музыкальные мелодии, услышать которые способен только человек, умеющий фантазировать и не обделённый ассоциативным воображением.
Музыка - это сочетание звучания и ритма. В одних стилях музыки преобладают ритмы, в других - плавное звучание в сочетании с мягким ритмом либо вообще без него. Для музыки Нью Эйдж свойственно последнее. Ритм более результативно и эффективно воздействует на человека. Именно поэтому коммерческую музыку (где преобладают жёсткие либо яркие ритмы с фоновым звучанием) наиболее легко воспринимать, т.к. ритм сам настраивает восприятие человека на свою волну.
А вот музыка Нью Эйдж более сложна для восприятия, т.к. в ней в основном отсутствуют навязчивые ритмы. Поэтому человеку для того, чтобы настроить своё восприятие на соответствующую волну, - необходимо самому приложить усилия для того, чтобы различить в не навязчивом звучании музыкальные образы, которые зачастую настолько неуловимы, что неподготовленному человеку эта музыка ошибочно кажется слишком однообразной и монотонной.
Этим и объясняется непопулярность музыки Нью Эйдж средь простого люда. Эта Музыка сложна для восприятия и именно поэтому требует к себе не поверхностного, а глубокого и вдумчивого отношения. Музыка Нью Эйдж более тонка по своему источнику (духовные ощущения и фантазии композитора). А ведь тонкую нить труднее увидеть, особенно если она обесцвечена отсутствием амбиций и притязаний на широкую популярность. Но ведь скрытые и невидимые физическому зрению миры зачастую намного интереснее видимых, так как содержат в себе бесконечное множество таинств и удивительных открытий, которые привлекают своей неиссякаемостью.
Музыка new age стремительно развивается. Она вовлекает все новые стили, активно перемешивает их, создавая все новые формы музыкального самовыражения. В последнее время многие исполнители очень активно развивают жанр world music, усложняют свою музыку различными эффектами, природными звуками, активно используют последние достижения музыкальной технологии. В настоящее время появилась новая разновидность new age музыки, которую можно назвать термином visual music. Под visual music нужно понимать ту музыку, что активно способствует визуализации, то есть появления у слушателя различных картинок - некого видеоряда, некоего фильма, как реального, так и воображаемого, возникающего у самого слушателя. Она внутренне динамична или, если хотите, кинематографична. И именно у visual music хорошее будущее, именно она — это то, что будет в дальнейшем наиболее активно развиваться. Сегодня понятие этой музыки настолько широко и противоречиво, что вызывает много разночтений и оговорок, отчасти, наверное, потому, что элементы new age при желании можно найти у многих музыкантов, тем более если их стиль не укладывается в уже существующие рамки. К этому жанру многие музыкальные обозреватели причисляют такие известные группы как ”Deep Forest”, “Enigma”, “Delerium” и другие. Хотя нельзя сказать, что это чистый new age, даже если в нем есть электронное звучание и присутствуют народные мотивы и звуки природы, это скорее ближе к поп–музыке. (…)Повсеместное использование мелодий в духе new age в многочисленных заставках на радио и телевидении, постоянное и долговременное присутствие представителей new age в хит - парадах разных стран наравне с другими направлениями и стилями, многомиллионные тиражи отдельных музыкантов, которым могут позавидовать многие поп и рок звезды, все же не отражают общей картины и духа new age. А это прежде всего личная, если хотите, интимная музыка, которая не должна нравиться всем, иначе она утрачивает нечто сокровенное, если ее ставить на коммерческие рельсы.
К началу 90-х коммерческий интерес к музыке NEW AGE начал спадать. Но она, перестав быть модной, тем не менее, продолжает существовать и развиваться, имея постоянный круг своих слушателей. Как это ни парадоксально, но некая часть этой спокойной и благородной музыки нашла свое прикладное применение в ряде сфер практической жизни. Ее проигрывают в аэропортах, в лифтах громадных офисных зданий, используют в медицине, целительстве, на занятиях групп духовных практик, везде, где необходимо создание душевного равновесия. NEW AGE нельзя считать музыкой упрощенной, хотя часто встречаются образцы, где нет сложных гармоний или изощренных импровизаций. Ее сложность в глубине переживаний, доступной отнюдь не каждому. Нередко прослушивание такой музыки помогает человеку освободиться от стрессов каждодневной жизни большого города, очиститься, расслабиться и сберечь свою психику от срыва. Центральная идея New Age – это идея о том, что человечество достигло критической стадии эволюционного развития и за ней должно последовать глобальное изменение сознания людей. New аge - это музыка пробуждения, гармонии, добра, радости и красоты, без сомнения способная изменить человека к лучшему.
Музыкальные заметки 2004 года.
Сильным средством, влияющим на состояние не только человека, является музыка – отличный инструмент общения с ВЭИС. Также всем известно, что с помощью музыки можно создавать различные настроения, созерцать, а значит забывать об эго низшего уровня. Говоря о своих музыкальных переживаниях, скажу, что они являются серьезной причиной усиливающей «белый шум» (расшифровку этого понятия смотрите в афоризмах). Проявляется большое недовольство по поводу того, что происходит в настоящее время в мире музыки. Возникает раздражитение по поводу дешевизны людей. Даже в
серьезной музыке, наблюдается легкомысленный подход. Серьезность музыкального произведения зависит от некоторых важных моментов: образ мыслей, сила энергетики, создание глубокого содержания и мастерское его отображение, умение чувствовать звук. На эту тему существуют афоризмы в первом разделе. Человек, который пишет музыку, должен побаиваться звука, уважать его, не злоупотреблять и вкладывать в одну ноту (это может и не быть комбинация) смысл, путем передачи на подобранный тембр свою энергию, в том качестве, в котором на данный момент она образовалась. Такая музыка пишется в состоянии полного отключения от окружающего «видимого мира». Однажды, писал музыку с открытым окном, а на улице был слабый мороз, холод пронизывал мои пальцы, так, что они плохо слушались, но я не ощущал дискомфорта, в это время было состояние высочайшей легкости и возникало такое чувство, что все находится на одном высоком уровне, все физические грубые свойства предметов стали вторичными, у них образовалось продолжение и это продолжение мной лучше ощущалось, сливаешься с этим продолжением, возникает ощущение безграничности. В этот раз написал произведение, которое создано настраивать человека на такое состояние, при котором он смог бы сливаться с энергоинформационным полем (ВЭИС) со всеми вытекающими из этого последствиями, возникающими в результате такого сливания. Но такое произведение, как «Брошенные котята» имеет иную окраску. Здесь наблюдается чистая идея. В ней нарисовано нотами определенное действие. Она не обладает универсальностью, у нее другая природа, даже можно сказать другое направление. Перед тем как писать эту музыку, у меня даже в мыслях не были котята - это очередное погружение в тонкий мир - рисовал эту печальную историю о котятах и о кошке совершенно неосознанно, мной управляли какие-то силы. Лишь написав, понял, о чем это произведение. С помощью музыки также можно изучать состояние композитора, то, чего он сам за собой не наблюдал. Бывает, что человек, пишущий музыку вроде бы воспринимается нами одним, но музыка не исказит, а покажет истинное лицо человека, ведь он остается один на один с самим собой.
Музыку можно создавать на живых инструментах, на электронных инструментах, на компьютере. Достоинства живых инструментов, конечно же живой звук, тонкая передача, а недостаток, большая ограниченность возможностей фантазировать, электронные инструменты обладают широкими возможностями, кроме того они превосходят компьютерную музыку из-за отсутствия виртуального управления, звук нельзя «потрогать руками». Как можно с помощью мышки и монитора, устремляя все внимание на него писать серьезную музыку? Не говоря уже о душе, характере («эгрегор звуков»). Многие спорят, но у людей которые пишут музыку на компьютере, не наблюдал серьезных произведений, а те кто спорят многие вообще музыку не пишут. Вся сила в том, когда ты с помощью отдельных регуляторов, клавиш, переносишь непосредственно на них свою энергию насыщенную информацией, когда ты крутишь реальный, скажем, фильтр сам в это время находясь в состоянии комы, тьфу ты, в состоянии приятных ощущений, связанных с соприкосновением в частности.
Компьютер конечно важный инструмент, он может выполнять многие важные операции, а живые инструменты отлично сочетаются с электронной музыкой. В общем, все средства хороши, если музыка удается.
Завершение.
В заключении подведем итоги. Звуки, музыка – это значительно больше. В этой работе упор делался только на нетанцевальную электронную музыку, интеллектуальную музыку, музыку для тех кто в Пути в стиле Нью-Эйдж. Своими открытиями, радостью, всегда хочется поделится с добрыми людьми, может и я смогу кому-нибудь пригодится, как мне в свое время Jonn Serrie. С его именем начинал свою работу над звуками, благодарил его мысленно, впадал в долгие философские размышления, это была беседа с гениальным Автором. И в настоящее время он, наряду с другими Наставниками, образует сильнейший преподавательский состав! Их всех объединяет ВЭИС(высшая энергоинформационная субстанция). Наставники и единомышленники в одном лице не дают мне чувствовать себя одиноким в этом бушующем мире!
Мне самому приятно было наблюдать не раз, как моя музыка приводила слушающих в восторг (хотя в ней по техническим причинам не раскрывал весь свой потенциал). Это, как правило, люди, которые духовно совершенствуются, тянутся к чему-то Прекрасному.
Чтобы понять, в начале надо полюбить, как говорил Гете. В каждом из нас имеются прекрасные черты, возможности, некоторые спрятаны глубоко в нас, но есть силы развиваться, так неужели не здорово развивать все Прекрасное в нас, ведь у каждого есть что-то святое, дайте ему вырваться наружу и люди к Вам потянуться. А быть способным помогать людям, начиная от хорошего настроения - это большое счастье!
РусланЛинэ1997-2007
e-mail:exxxecutor@yandex.ru
Завершение книги.
Девиз книги: «Пусть тот, кто прикоснется к Прекрасному, станет Прекрасным».
Цель книги заключается в том, чтобы человек более тонко почувствовал жизнь, загорелся, отойдя от устоявшихся бытовых взглядов, научился видеть красоту, чтобы он услышал, увидел, прикоснулся к красоте. Книга – отражение моего «я», он создавался в течении многих лет, он воодушевился – в нем биение моего сердца, в нем жизнь! Хронологический порядок отображает мое движение во времени и мои повседневные открытия. Изучая себя, стал экспериментатором, но в то же время остался человеком, влюбленным в жизнь и поэтому не пугающийся смерти.
Эксклюзивность творчества еще и в том, что он дается не одним языком самовыражения. Одна и та же тема отображена с помощью музыкальных ландшафтов, афористики, фотографий, поэзии. Применяются разные стили, причем одним и тем же человеком.
Книга призвана также поднимать настроение благодаря не только юмору, а также благодаря нужной информации, которая вызовет положительные эмоциональные подъемы.
Проект может открывать таланты в человеке – возможно, он вдруг услышит в себе мелодию своей души, если его неоткрытая мелодия имеет тот же стиль.
Здесь весь я в развернутом состоянии, но вспоминается одно выражение моего друга: «Я открытая книга, но кто сказал, что язык, на котором она написана, вам понятен?» В полном варианте проекта допускаются пошлости, черный юмор и прочее. Первое, что хотелось бы заметить, что я действительно весь, без утайки. У каждого человека в голове самые разнообразные мысли, но он их не выдает, о многом просто не задумывается. Представьте, можно вытащить что-то такое, от чего у Вас возникнет отвращение к этому, а может, даже и к самому человеку. Но в то же время не всегда, что отображает рассмотрение действия в положительном аспекте, означает мое жизненное поведение, здесь нужно определить плоскость. В пользу полной публикации видится плавный переход из низкого на более высокий уровень сознания (из-за чего проектное название в плане было «Огибающая»). Если человек воспринимает то, что ему близко и интересно, то в любом случае через него проходит и благородная пища, к которой он привыкает, поэтому наблюдается широкий диапазон качества пищи.
В книге сохранены ошибки, которые осознаю, но здесь они для того, чтобы создавать полное представление о себе. Ошибки, не представляющие угрозы, встречаются в определенные моменты. Читающий почувствует себя как в своей тарелке, примет комфортную позу, и исчезнут убеждения, вроде «мне не дано», ведь нам дано жить, а значит – любить. А это уже счастье!
Руслан Линэ2004г.
Список использованной литературы.
1. Music Book. Материал из Интернета для главы об описании стиля НьюЭйдж.
Свидетельство о публикации №110040302464