Художница
Шесть дней ты рисовала Вечный рай,
Где юноши и девушки из сказки,
Даря друг другу и слова, и ласки,
Вино и счастье лили через край.
Но в Первый День был только запах краски
От пятен – от прообразов дерёв
И лиц людских в сей пьесе без развязки,
И от предочертаний облаков.
Вот День Второй: ещё не лица – маски
Ты юношам и девушкам дала…
Хотя невинны были их дела,
Они боялись, видимо, огласки;
Нельзя в несовершенстве без опаски
Блаженствовать: подумают – блудят!
Несовершенство – путь скольженья в ад,
Хоть сел ты в совершенные салазки.
На Третий День сверкнули жизнью глазки
И маска отступила вглубь холста,
И запах тела, неба и листа
Вдруг вытеснил саднящий запах краски.
На День Четвёртый запах тихой пляски
Смешался с терпким запахом вина;
Ни тот не пьян, ни эта не пьяна,
Ведь Вечный Рай не ведает развязки.
Ни потрясений здесь, ни просто тряски,
Всё меньше масок, а – глаза, глаза! –
И образы – почти как образа,
Хотя не прочь и подсмотреть подвязки!..
И это всё – без лжи и без опаски.
На Пятый День видна любовь в крови
И одуряют запахом любви
Тончайшие мазки – уже не краски,
А чудного Творенья вещества,
Без коего и Истина мертва,
И кажутся ощупываньем ласки.
На День Шестой уже снимают маски
Все те, кто находился вне холста:
Им рай открыт, разверста высота!..
Но ты – творец, ты собираешь краски…
3 июня 1993 г.
Нью-Йорк.
*) В банкетном зале ресторана Томмазо
Вердилло в Бруклине (Нью-Йорк) у картины
в духе Ренессанса шириной 7,5 высотой
2 м (во всю стену), которую тогда в
течение нескольких дней писала маслом,
стоя на столе, моя бывшая жена художница
Елена Флёрова, ныне почётный академик
Академии Художеств России.
Свидетельство о публикации №110040301109