Опять, опять мы заблудились
.............утрясённою, нагнетённою и переполненною
.............отсыплют вам в лоно ваше; ибо какою
..............мерою мерите, такою же отмерится вам»
............................Евангелие от Луки
...................................6, 36
Зачем кичится нам, бия спесиво в грудь,
Что мы – народ достойный, гордый, смелый?
Какое доброе мы совершили дело?
Не стоит ли в былое нам взглянуть?
Крестился князь (уверовав ли в Бога,
Иль политический имея интерес),
И вот, закрыта у людей дорога
К молитвенным местам в дремучий лес.
Жгут идолов по княжеской указке
И Бога нового велят принять;
Евангелию мужик ещё, как сказке,
Не верит – где ему понять?!
Загнали всех креститься в воду,
Народ, не видевший свободу.
Века прошли, и вера воспылала,
И, истово и пламенно молясь,
Наш русский человек простил немало
Грехов и унижений. Новый князь,
Государём себя назвавший,
Смотрел презрительно на чернь,
Мужик же, исстари страдавший,
В поту трудился Божий день
И был рабом, и долей был доволен,
Лишь изредка вдруг страшно тосковал.
О чём? Наверно, о любви, о воле
В Сибири каторжник уныло напевал.
Вот замаячила свобода
И мир, и вожделенная земля,
И стали нарезать народу
Большевики господские поля,
Но сеяли при этом зависть –
Исконный русский наш сорняк,
И обманулась баба, что дадут ей править,
Забыв стряпню на кухне у огня.
И мягкий русский царь последний,
Что Божьи заповеди чтил,
Погиб. Как он, погиб наследник,
Без покаянья опочил.
Не опочил! Присыпан грязью,
В дорогу вдавлен, брёвнами прижат.
Случилось. В этой лютой казни
Не весь народ ли виноват?
И искупленье было трудным:
И Соловки, и Колыма,
Безрадостная серость будней,
Кровопролитная война…
Но вот, казалось бы, вздохнули,
Надеясь только на себя,
Как вновь застрекотали пули,
Другой народ в горах громя.
И снова танки, снова мины,
И смерть, и ненависть в глазах.
Так гибли русские мужчины,
Кавказцев принимал Аллах.
Опять, опять мы заблудились!
Куда идём? Идём зачем?
Не долго ж искренне молились,
Желая блага, счастья всем.
Свидетельство о публикации №110040200508
И Бога нового велят принять
Окна велят пооткрывать. Оно понятно, что разрушает камерную романтику пространства, но какая к дьяволу романтика в том, чтобы друг на друга наброситься и страшно изуродовать.
*
Жгут идолов по княжеской указке
И Бога нового велят принять;
Евангелию мужик ещё, как сказке,
Не верит – где ему понять?!
Ну, эта проповедь Евангелия была, м.б., часто бессмысленна, мелка и пошла, но зато человек как прочтёт что-нибудь или посмотрит... спектаклю священнодействие... замертво не падал и ошмётки его рассудка не разлетались тоже во все стороны.
*
не подумайте что проповедь иудаизма, скорее истинности, зримости веры, ну я не знаю, культуры, что ли, в которой живёшь:
Не на храненье до поры, —
На жертвенник, а не в копилку, —
В огонь, в огонь Израиль пылкий
Издревле нес свои дары!
И дымный жертвенный пожар
Ноздрям Господним был приятен,
Затем, что посвященный дар
Поистине был безвозвратен...
Вы, пастыри Христовых стад,
Купцы с апостольской осанкой!
Что ваша жертва? Только вклад:
Внесли и вынули из банка!
И оттого твой древний свет
Над миром всходит вновь, Израиль,
Что крест над церковью истаял
И в этой церкви Бога нет!
С.Я.Парнок
*
И был рабом, и долей был доволен,
Лишь изредка вдруг страшно тосковал.
А чего, с другой стороны, желать материального, когда на улицу нельзя выйти, сразу рехнёшься?
*
И искупленье было трудным:
И Соловки, и Колыма,
Безрадостная серость будней,
Кровопролитная война…
Ну да, первая реплика уже сказана, высказавшиеся в ином мире, а нам продолжать речь, чтобы когда-нибудь довести её до такого итога фразы, чтобы стало можно не покалечив рассудок на улицу выйти - но чтобы при этом не отказаться от всего того чудесного... неизбывного прекрасного... обещание, первые слова о чём содержались в первой реплике.
Ты, чьи сны еще непробудны,
Чьи движенья еще тихи,
В переулок сходи Трехпрудный,
Если любишь мои стихи.
О, как солнечно и как звездно
Начат жизненный первый том,
Умоляю-пока не поздно,
Приходи посмотреть наш дом!
Будет скоро тот мир погублен,
Погляди на него тайком,
Пока тополь еще не срублен
И не продан еще наш дом.
Этот тополь! Под ним ютятся
Наши детские вечера.
Этот тополь среди акаций
Цвета пепла и серебра.
Этот мир невозвратно-чудный
Ты застанешь еще, спеши!
В переулок сходи Трехпрудный,
В эту душу моей души.
МЦ
*
А счастья я, не вас имею в виду скажу на всякий случай, кому желать должна? Тем, кому начало фразы мешает, и не тем оно им мешает, что жуткое противоестественное несовместимое с жизнью значение приобретает, а слишком, видите ли, сложно изложено, ещё мозги надо напрягать, кому нужно? Другое дело, имеешь физическую силу - можешь взять всё что хочешь; а понимания нашей реплики силой никак не возьмёшь, вот ведь дискриминация, есть вещи, которые силе не даются, а требуют иной какой-то работы. Вот как Гитлер, не знаю, обещал ли, но, существовавшее ли, обещание воспринято: не будут больше требовать, чтобы мозги работали, выучи несколько лозунгов наизусть, не можешь выучить - читай по бумажке, самое главное что не задумайся вдруг ненароком, задумаешься - найдут что тебе предъявить, то же незнание лозунгов в количестве пяти штук, а так - сиди себе, выполняй приказы односложно сформулированные, а в промежутках мультики современные смотри про какое-то... что-то фиолетовое с большими глазами и ушами-трубочками.
Агата Кристи Ак 13.06.2013 23:03 Заявить о нарушении
Спасибо.
Дмитрий Пухов 16.06.2013 10:35 Заявить о нарушении
Агата Кристи Ак 17.06.2013 23:09 Заявить о нарушении