Путь трудный избравший. Часть 3

      Итак, везде можно наблюдать три пути: путь легкий, путь трудный и путь ужасный. Первый слагается при познании всех удачных, полезных и добрых сочетаний. Второй, когда некоторые добрые сочетания покрыты самыми вредными и разрушительными построениями. Труден такой путь и подобен бегу с завязанными глазами. Третий путь, когда невежество вовлекает во тьму разложения, поистине ужасен. Между тем, люди не имеют права винить других в таком ужасе, они сами закрыли глаза и уши. Они отказались от помощи и допустили хаос в мышление. Так пусть Строитель следует первым путем.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный. ч. 2, 299

      Нужно не только согласовать Мир Огненный с Беспредельностью, но держать прочно Иерархию. Красота Мира Огненного только увенчается ступенями Иерархии, которая восходит в Свет беспредельный. Не нужно огорчаться, если лишь немногие сознательно восходят по ступеням Света. Но эти гиганты окружены таким магнитом, что они увлекают за собою невольно не ведающих трудный путь.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный. ч. 3, 1


                ПУТЬ ТРУДНЫЙ ИЗБРАВШИЙ (3)
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Способность воспринимать непосредственно мысль, поверх чувств астральных, выше и представляет собою следующую ступень восприятия. При этом не следует очень смущаться течением мыслей своих и мыслей, Посылаемых Свыше, ибо при полном слиянии и гармонии сознаний это обстоятельство значения уже не имеет. Следовательно, устремляться нужно не к отделению мыслей своих от мыслей, Посылаемых Мною, а к тому, чтобы достичь состояния Палории. К чему мысли свои и наполнение сознания ими, когда присутствие постоянного Образа в третьем глазу даст утверждение и первенство мыслям Моим. Свое и Мое должны слиться в полной гармонии, так, чтобы противопоставления уже не было вовсе.

      При объединении сознаний отпадает необходимость напряженных усилий, ибо вторжение самости исключается совершенно. Самость вторгается, когда объединение либо с трещинами, либо полного доверия нет и сомнение в Близости Моей где-то еще продолжает гнездиться. Близость ко Мне можно углублять и утончать бесконечно, ибо войти в Свет Мой еще не значит его осознать до конца. Со Светом Моим слиться можно, но степени этой слиянности будут различны. Ее полноты достичь нелегко. Но слиянность сознаний принесет и слияние мыслей, и мысль наша будет единой. Так в Свете Моем свет свой утвердится и не будет уже различия своего от Моего.

      Новый подход Указую к более углубленному и совершенному восприятию мыслей Моих. Постоянное предстояние, осознание Присутствия Моего, мысль, что Я с вами всегда, что нет расстояний для духа, что в духе едины – все это поможет слиянности в духе достичь. О единении сказано много, но все же значение его не понято еще до конца. Единение – это основа огненного процесса восхождения духа, если осознана сила его. Это источник неиссякаемой мощи.

      Когда сердце наполнено Мною так, что места в нем уже нет ни для чего, что вне Моего Мира, тогда Дни Жизни Моей в ваших днях утвердятся явно. Мысль может быть о себе и обо Мне: о себе – устремленная на себя, от себя и к себе; обо Мне – на Меня. И мысль и решает, с чем или с кем сольется она в устремлении своем. И не надо никаких вымученных усилий, когда любовь двигает мыслью. Тогда легко и свободно стремится она к тому, кого любит, и с ним пребывает. Двигательной силой устремления тогда будет любовь. Если она постоянна и несломима, достигается ею легко и свободно то, чего невозможно достичь никакими концентрациями, упражнениями или иными другими путями. Любовь – путь кратчайший, но трудный тем, что люди не умеют любить и не знают непоколебимости постоянства. Если хотите достичь, любить научитесь.

      Только усиленно напряженное устремление очистить зерно духа от нагромождений, закрывающих его свет, в состоянии совершить этот трудный процесс. Бессмертная Индивидуальность – в зерне, личность – внешняя шелуха. И когда сознание переносится в сферу своей Триединой Индивидуальности, то есть в зерно (духа), становится оно (сознание) непрерываемым. Это ступень Архата. Слова «смертный» и «бессмертный» имеют особое значение. Где же силы найти, чтобы сбросить с себя цепи личности малой? Во Мне. Я Ведущий.

      Вечное пламя – в зерне духа, и будет оно разгораться все ярче и ярче в сознании, к нему устремленном, и в свете его растворится малое, временное, личное, преходящее «я». Надо его элементы понять и отделить от того, что не проходит. «Я» большое, непреходящее, вечное... и «я» малое, временное, ограниченное одним воплощением. Почему Говорим о будущем и в него Устремляем? Освобождение в нем. В настоящем его не достичь, так как процесс требует времени. Преображение, озарение, трансмутация того, что есть, в то, что должно быть и будет, – путь неизбежной необходимости, путь Света, путь ведущий к слиянью со Мною.

      Жизнь личности, личности данного воплощения – всего только сон, но сон, ткущий нити кармы рабства или освобождения. В этом сне надо прозреть к пониманию действительности и жить, только полагая сознание на Ведущего. Мы достигли ступени фактического бессмертия, то есть непрерываемости сознания во всех состояниях и во всех оболочках. К тому Ведем вас. И у вас и у Нас зерно духа бессмертно. Но вы приковываете сознание к смертным и временным оболочкам, облекающим в данный момент зерно духа, Мы же – к зерну. Тело – не «Я», астрал – не «Я», ментал – не «Я». Это все элементы, составляющие личность человека. В зерне дух – это «Я». Соединение или объединение сознания с ним и означает истинное бессмертие человека. Жить, думать и действовать. Переживать и поступать можно в жизнь, то есть усиливая элементы непреходящего, или в смерть, то есть погружаясь в сферу, обреченную на прекращение всех видов своей активности малым кругом своего выявления. Ведь даже физическое тело не живет дольше сотни или немного более, да и то в редких случаях, лет. Сосредоточивать в нем жизнь сознания – значит неизбежно обрекать смерти всю сферу сознания, связавшего себя с телом и тем окружением, в котором оно живет.

      Зовем сознание устремиться за пределы круга обреченности. Указуем, как собирать и накапливать элементы бессмертия. Говорим, как расчленить оболочки и их функции и отделить их от Высшей Триады, в сфере которой сосредоточивается жизнь Индивидуальности. Понять различие между личностью и Индивидуальностью – значит зажечь светильник истинного познания. Душу свою потерявший ее обретет. А душа – это личность и личное «я» и ее элементы. Потеря души, то есть личности, означает обретение или нахождение Индивидуальности, то есть своего высшего «Я». Поверивший в Меня, то есть связавший по Лучу свое малое сознание со Мною, имеет жизнь вечную, к осознанию которой рано или поздно его приведет Луч, если только он не отклонится от пути и не предаст Меня в угоду элементам преходящего в нем. Почему Говорю об устремлении? Говорю потому, что оно лишь одно приводит ко Мне.

      Как же подойти без устремления? Ведь это сила, двигающая вперед, к цели, когда осознана цель. Провозвестие значительно тем, что указует цель и дает направление. Оболочки требуют внимания и ухода, но владыка их «Я», высшее «Я», ради роста, развития и накоплений которого они только и существуют. Само по себе их существование бессмысленно и бесцельно. К чему им существовать, если обречены на уничтожение? Ведь, кроме опыта и отложений в Чаше Индивидуальности, от них ничего не остается после каждого очередного круга воплощения. Тело отходит в Землю, так же точно распадается и астральная и ментальная шелуха на соответствующих им планах после того, как Бессмертная Индивидуальность оставила их. Надо понять и, поняв, приложить в данном воплощении осознанное понимание сущности человеческой жизни на Земле и значение ее для надземного пребывания.
 
      Столько трудов, столько забот, столько переживаний, и все для того, чтобы смениться новыми и быть забытыми даже уже в этой жизни, не говоря уже о следующих. Стоит ли каждый раз городить огород сызнова, чтобы вскоре заняться другим? Не равнодушие и безразличие указуется, но целесообразность и соизмеримость. Не лучше ли отдать силы на то, что значения своего не теряет во времени, а наоборот, усиливается, возрастает и приобретает все больший и больший смысл?

      Итак, разделим все, что занимает сознание человека, на две сферы: одна состоит из вещей преходящих, связанных с внешним и меняющихся постоянно; другая – из вещей непреходящих, продолжающихся из жизни в жизнь. Этой другой сфере и отдадим свое сердце, зная, что там, где сердце, там и сознание. К области явлений, имеющих очень длительное существование, относятся качества духа, которые растут или уменьшаются в зависимости от восхождения или нисхождения духа. Скажем, страх или мужество будут сопутствовать человеку из жизни в жизнь, возрастая или ослабевая в своей силе. Качества духа развиваются и растут по восходящей или нисходящей дуге – или эволюция или инволюция.

      На протяжении нескольких воплощений можно проследить эволюцию или инволюцию растущего качества, когда оно возвышает дух или низводит его по ступеням лестницы жизни. Малого и не имеющего значения нет ничего. Зернышко малое в жизни одной может дать всходы большие в другой, и хорошо, если семя было благое. Ведь и сорняки дают свою поросль. Нива сознания пусть будет заботою дня, ибо в течение дней и ночей жизни земной разрастаются или умирают ростки зерен добрых и злых. Так среди изменчивого потока явлений земных идут струи течений более глубоких, уходящих вовнутрь. Внешний человек родится, стареет и умирает, и быстро меняется облик его в течение жизни, но внутренняя сущность его остается почти неизменной, если только он не приложит сознательно к этому руку. На примере алкоголика можно видеть уже более ускоренное, чем обычно, падение духа, ибо падение совершается иногда очень быстро, но не без далеких причин. Так же и восхождение может идти планомерно и быстро, как, например, в случае ученичества. Эти внутренние процессы сознания, так мало зависящие от внешних условий, являют собою самое значительное в человеческой жизни. Ничто внешнее не может их заменить и никакое земное благополучие прикрыть трагедию падения духа или умалить подвиг восхождения его по Лестнице Света. Две жизни у каждого человека, и следует думать о том, какое значение имеет каждая из них.
 
      Не Устану Твердить о том, что все временное преходяще, пока не осознаете непрочность и призрачность всех устоев земных. Особенно яры своей проходимостью чувства астрала. Только изменчивостью своих переживаний он и живет. Он во власти полюсности явлений. За очарованием следует всегда разочарование, за любовью – равнодушие и забвение, за дружбой – утрата друзей. За одним – его противоположность другая. Так и живет сознание, погруженное в смены астральных состояний, от одного полюса до другого, не будучи в силах остановиться ни на одном. Вот почему Говорю, что связь Наша – поверх движений, происходящих в оболочках, подлежащих замене, то есть долженствующих умереть.

      Родиться от духа – значит перенести сознание в область Бессмертной Триады, которая поверх облекающих ее оболочек. Стоит отметить, сколько раз в течение жизни менялось астральное и ментальное состояние сознания. Сколь оно было отлично от настоящего, если взять какой-либо момент, скажем, двадцатилетней давности. Но стержень, вокруг которого происходят эти изменения, остается центром непреходящности. Так, даже в жизни обычной можно отделить преходящее от непреходящего. К области последнего и отнесем все, что связывает нас с Иерархом, и на нем утвердимся. В калейдоскопе внешних событий и внутренних изменений и движения в оболочках нельзя найти того, на что можно было бы опереться. Опора одна – Учитель. На этом Камне Вечного Основания Жизни и будем строить свой дом духа.
 
       (Гуру – Н.К.Рерих). Нас радует постоянство и неуклонность устремлений. Ведь это дает право на продолжение их в Мире Надземном, а следовательно, и на осуществление. Ведь в Мире Надземном осуществляется все, что продолжается за пределы плотного мира. Таким образом, Наша радость становится также и вашей и дает импульс вам двигаться дальше. Главное – не утомиться в делании. Окружающее равнодушие и сумерность сознаний хоть кого погасят. Нужно несломимое мужество и нечеловеческое упорство, чтобы свой свет пронести через жизнь и, притом, посветить тем, кто нуждается в Свете и хочет его.
 
       (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Преодолевать себя в себе – лишь половина задачи, надо еще научиться преодолевать в себе и других их слабости и недостатки. Все ваши Учитель берет на Себя, чтобы перелить их в Своей Башне. Так же и вы учитесь недостатки ближайших ваших ведомых брать на себя и преодолевать их в себе. Если в себе не преодолеете своих недостатков, то как же преодолеете их в другом сознании. Негоден наставник, учащий тому, что сам в себе не преодолел. Но хочу сказать еще и нечто большее, а именно то, что невозможно помочь даже близким, если тягости и огорчения их воздействуют на нас равно в такой же степени, нас омрачая и отягощая. Оба слепых попадают тогда в яму: и ведущий и ведомый. Но тягость от ближних в равновесии духа приняв и нейтрализовав ее на огнях своего сердца, можно оказать действительную помощь. Не равнодушие это, но истинное сострадание и трансмутация противных явлений. Повторю еще раз: при неудачном жалении жалеющий и жалеемый – оба покрываются облаком мрака и погружаются в беспросветное. Но тягость другого приняв на себя и трансмутировав ее в своем сознании, можно помочь конструктивно и возвысить сознание того, кому оказывается помощь.
 
     Воплощаясь в плотную оболочку, человек учится ходить, есть, пить, говорить, писать, читать, словом, обучает тело всему, что нужно для жизни. Многие учатся плавать, стрелять, ездить верхом, на машинах, учатся играть на различных музыкальных инструментах. Многому обучают люди свои оболочки, координируя функции всех. Много труда и усилий требуют многие из этих занятий. Каждое овладение тем или иным мастерством или знанием, например, знанием иностранных языков или какими-либо другими, вырабатывает в человеке способности, которые отлагаются в Чаше на будущее.

      Не пропадет даром ни одно усилие, но все приносит плоды. Можно сознательно приучать свои оболочки к полезным действиям, зная, что результаты этих трудов станут постоянным достоянием человека. Когда кто-то проявляет какие-то исключительные способности к чему-то, значит, в прошлом когда-то он потрудился в этом направлении, создав соответствующую способность или склонность именно в данном направлении. Разные бывают способности, свойства и наклонности. Пьяница, курильщик и наркоман закладывают в микрокосме своем склонность к алкоголизму и наркотикам, легко поддаваясь привычке к курению или стремлению к одурманиванию себя другими ядами.

      Привычки к аккуратности или беспорядочности – тоже врожденные качества, которые можно развивать или изживать, – конечно, развивать склонность к порядку и бороться с беспорядочностью. Полиглотами не рождаются, но приобретают эту способность в течение предшествующих жизней. Таким образом, можно видеть, как человек в процессе ряда усилий утверждает и развивает в себе то или иное качество или способность. Гением рождается тот, кто в прежних жизнях путем долгих трудов и работы выработал в себе те свойства, которые характеризуют гения.

      Даром ничто не дается. Кузнец своего будущего – человек. Зная это, можно сознательно утверждать в себе те способности и качества, которые желательно иметь в будущем, понимая, что ни одно усилие не пропадает, так же не пропадает и ни одно действие, порождающее отрицательные свойства, которые тоже выродятся в весьма нежелательные черты характера в будущих жизнях. Однажды предатель – предатель всегда. По Книге Жизни Великих Духов можно видеть, как к некоторым из них один и тот же предатель приближался в веках и как во времени росло в нем это подлое свойство.

      Истинно, саду может быть уподоблено человеческое сознание, где наряду с прекрасными цветами могут произрастать и ядовитые. Может сад заброшенный зарасти чертополохом. Только надо иметь в виду, что цветы или сорняки сада произрастают веками и некоторые ягоды или плоды могут быть ядовитыми. Садовник – сам человек, и вся ответственность за насаждения ложится на него самого. Оболочки же могут быть приучаемы к любым действиям, как хорошим, так и дурным, ибо их назначение – выполнять волю их обладателя, как добрую, так и злую. Возможностей для тренировки и обучения своих оболочек человеку дается без конца, каждый день с утра и до вечера и даже ночью, чему их научит, то и пожнет: хорошему – хорошее, плохому – плохое. И когда снова вернется на Землю, то, что утвердил он в себе в прошлых жизнях, выявится в нем в быстром овладении нужной способностью, в то время как не овладевший вынужден будет начинать трудный путь овладения с самого начала. Многие духи проявляют изумительные таланты и способности в возрасте четырех, пяти лет, – это будущие гении, хотя родители их и не гениальны.

      Не столько злоба людская, сколько бессердечное равнодушие к страданиям, причиняемым окружающими, делает жизнь порою столь трудной. Все это будем заносить в книгу опыта, накапливая познание человека. Когда время придет, все это очень пригодится для того, чтобы уменьшить страдания в мире. Легче будет тогда людей защищать от следствий бессердечного отношения малых сознаний.
 
      Познание человека происходит так, что познающий смотрит со стороны, примеряя к себе или другим отношения людей. Точно так же можно оценивать и самого себя, встав от себя в стороне и рассматривая себя словно как бы постороннего человека. Много интересного и нового можно обнаружить в себе при такой установке, в особенности в отношениях своих к людям. Обычно человек совершенно различно смотрит на свои собственные недостатки и на такие же недостатки в других. К себе – снисхождение и терпимость, к другим – нетерпимость и осуждение. Равнодушие к чужим переживаниям допускает, но равнодушие и бессердечие людей к своим собственным воспринимает болезненно и осуждает.

      Так, анализируя со стороны достоинства свои и недостатки, можно получить более или менее правильную оценку своей личности. Отойти от нее и посмотреть со стороны необычайно полезно, ибо помогает отделению сознания от ее власти. Связанность сознания со своей личностью порождает в результате то, что называется личным сознанием, то есть сферою малой, ограниченной, неверной и всегда ложной в своем представлении о вещах и в своем понимании характера окружающих его людей. Для познавания человека недостаточно одних только уроков жизни, хотя бы очень суровых и горьких, нужно еще и умение познавать явления с точки зрения неличной. Особенно интересно при этом отметить, как один и тот же поступок, совершенный нами самими и другим человеком, получает в наших глазах разные оценки. Пока не научимся мерить одинаковой меркой себя и других, от власти личного начала в себе, низшего «я», над сознанием не освободиться. Так можно начать пересматривать заново всю свою жизнь с самого начала, как бы со стороны, как бы жизнь постороннего человека, зорко отмечая все то, что подлежит осуждению и от чего следует освободиться.
 
      Не странно ли то, что самые лучшие мысли и намерения во сне разлетаются прахом, и то, что наяву оставляет совершенно равнодушным, яро воздействует во сне. Это показывает, что корень неизжитых чувств крепко держится в глубинах сознания и что его следует извлечь на свет дня и вырвать все до конца. Характерно, что непроснувшееся сознание крепко держится за него, и если дать ему волю, то оно охотно покатится вспять. Но пусть не дремлет копье над драконом, готовое его поразить, едва он начнет оживать, шевелиться и снова поднимать голову. Упорство астрала и приверженность его к привычным проявлениям феноменальны. Не знают они ни границ, ни удержу. Многих увлек он по тропам, в бездну ведущим. Компромиссы с ним невозможны, попустительство – тоже. Только беспрекословное подчинение, без сожалений, без воспоминаний и потворства его желаниям.

      Хорошо, когда прошлое не запятнано недостойными проступками и воображение не загрязнено. В противном случае каждую соринку придется вынести самому. Время от времени из хранилища прошлого выплывает в сознании нечто, подлежащее искоренению. И тогда наступает момент, когда мысли снова вступают с ним в сочетание и тем укрепляют и удерживают его, или же воля накладывает на него печать окончательного решения и выбрасывает сор окончательно. Можно твердить себе, что все это уже изжито, что оно не нужно, что власть его кончилась, и все же где-то в извилинах мозга кроется желание удовлетворения этих стремлений. Ложь самому себе недопустима. Нелепо обманывать самого себя. Лучше встретить врага лицом, к лицу и определить его силу и опасность, исходящую от него. Тогда можно бороться с открытым забралом. Если он начинает одолевать и вовлекать астрал в вихри прежних эмоций, силы все же возможно собрать, чтобы удар нанести по врагу. Враг древен, хитер, изворотлив и много имеет личин, под которыми скрывает свою сущность. Сперва подсылает мысли такие, под внешнею формой которых трудно даже заподозрить нечто неладное. Но опыт борьбы со своею низшей природой научит качеству распознавания. Ничего нельзя подавлять, но овладевать ими и трансмутировать свои низшие энергии в более высокие и можно, и должно. Овладение не есть подавление. Чем сильнее давление, тем сильнее и противодействие. Но овладение представляет собою трансмутацию, или перевод энергии по заданному направлению из низших центров в высшие.

      Сын Мой! Неизбежны колебания в отношениях к тебе подошедших к Учению. Сказано было: «И вознесут и унизят». Смотрите на это под углом познавания человека. Как же иначе понять природу людскую, если не столкнуться с нею близко. Одно Могу Обещать: никто, соприкоснувшись с тобой, не пройдет мимо, не выявив своей сущности. И никто, выявленный, не простит тебе этого знания их скрытой природы. В суждениях твоих полагайся на себя, но не на мнение даже близких, ибо не видят они того, что видимо тебе. И знай свой путь, одинокий и трудный, но яро ведущий ко Мне. Имеешь счастье Общения и получения посылок Моих. Не может это не вызвать реакций со стороны тех, кто соприкасается с тобой. Отсюда и неизбежность острого реагирования с их стороны на излучения твои. Но ты знаешь свой путь – и то, что идешь ко Мне. Многое еще скрыто от тебя из того, что происходит с тобой во время твоего сна, но сроки наступят, и узнаешь, и многому удивишься, и порадуешься. Они не знают почти ничего, а ты уже знаешь самое главное, а именно то, что Мне близок и что связь наша уходит в века. Имеешь то, что есть у очень немногих. Это цени и знай об этом в сердце своем. Действительно близки тебе те, кто близок тебе по Лучу. Эта близость ненарушима. А остальные не твои, и не жди от них любви или дружбы непреходящих. Им близки другие, не близок ты. Это, тем не менее, обязывает относиться и к ним, тебе не близким, с должной степенью внимания и дружелюбия. Тебе так много Дано, что от тебя не убудет, если поделишься Светом и с ними. Твой долг посветить везде, где возможно и где нет явного и острого противодействия излучениям твоим. Но насильственное даяние невозможно.
 
      (М.А.Й.). Нельзя оставаться равнодушным, видя чужое страдание. Как же быть? Страдания за других нельзя избежать чуткому сердцу. Ведь страдание за других граничит с состраданием, а сострадание, настоящее сострадание, означает сознательное принятие на себя боли. Таким образом, тягости связанных кармой сознаний на себя надо принять, но совсем не для того, чтобы сломиться духом под этой ношей, а для того, чтобы в себе их преодолеть. Ведь только преодолев их и победив их в себе, можно рассчитывать побороть их вовне, то есть освободить от них и того, кому явлено сострадание. Сострадание совсем не означает погружение с головой в переживание того, кому оказывается помощь, и омрачение удвоенное, то есть поражение, а наоборот, поднятие страдающего человека из той ямы отчаяния и безнадежности, в которой он оказался. Именно сохранение полного равновесия необходимо, каким бы безысходным ни казалось положение и какими бы крепкими ни были тенета Майи. Ведь это все только Майя, пытающаяся заменить действительность очевидностью. С нею, очевидностью ярой, и будем бороться, помня, что удержание равновесия превыше всего и нужно для победы. Когда слепой ведет слепого, оба попадут в яму, одному надо быть зрячим, чтобы извлечь другого из ямы и оберечь от падения в новую. Зрячесть уявляется в знании того, что победа в духе, что в духе себя победивший утверждает в себе силу, достаточную для того, чтобы преодолеть и внешние противодействия. Нет таких обстоятельств, которых не могла бы преодолеть психическая энергия, направляемая твердой, несломимой, огненной волей. Поднимая себя духом над замкнутым кругом внешних условий, их побеждаем и поднимаем с собою и близких, и далеких друзей, и всех, кто созвучит в сознании на данной волне. Круги победы в духе расходятся очень широко. Победа является делом чести и обязательством воина духа.
 
      (М.А.Й.). Ориген томился в темнице, Кампанелла тоже. Не равнодушие и бессердечие Иерархии выявились в том, что тяжко страдали эти герои и подвижники духа, а высшие законы развития духа, требующие пройти через земную Голгофу для утверждения Света в мире земном. Все страдали и были мучимы и терзаемы тьмою, против которой они восставали.

      (М.А.Й.). Даже и тогда, когда связь в духе сильна, о памятных днях следует помнить. Памятование только усилит ее. Слишком уж легко забывают земляне обо всем, что уходит из поля их плотного зрения. Ушедшие чуют вибрации этого памятования, если оно сопровождается мыслями, согретыми сердечными чувствованиями. И даже равнодушие, недоброжелательство и злобу чуют они. Энергия мысли принадлежит всем мирам, и границ плотных для нее не существует. Мы знаем, кто нас забыл и кто помнит. Будущее слагается мыслями и чувствами текущего дня.
 
      «Каждое устремление имеет свое сопротивление». Это положение нужно твердо усвоить, чтобы понять, почему столько противодействий вокруг и почему они все время усиливаются. Это указывает на рост устремления и светимости ауры. Прежде всего, сопротивление являет окружающая среда. Все Носители Света Испытывали это противодействие, напряжение которого зависело от силы Света, приносимого Ими в мир. Слова «был Свет и тьма его не объяша» указывают на то, что Свет этот побеждал восставшие против него темные силы, и инертность, и равнодушие невежественных людей. Нужно принимать эти знаки как признание темными зажженных в сердце огней. Противники Света пройдут безразлично мимо самого нехорошего человека, не тронув его, но мимо несущего Свет в мир – никогда.

      Свидетельства темных следует отмечать как показатель успеха. И если светляки или просто хорошие люди ничего не заметят и мимо пройдут, то те, хвостатые, не пропустят. Мало утешительного в том, если совсем не замечены тьмою. Значит, слабы огоньки, значит, аура не светоносна, и светлый доспех воина духа еще не готов. Ко многому надо изменить отношение и многое пересмотреть под новым углом зрения. И тогда можно научиться радоваться тому, что раньше печалило, и хранить равновесие там, где прежде оно нарушалось. Пусть каждый знак признания темными послужит на пользу укрепления панциря духа. И тогда темные будут невольно служить несущему Свет, укрепляя его светоносность и давая ему возможность направлять энергии противодействия на возрастание своей огненной мощи. В этом аспекте положение «благословенны препятствия, ими растем» приобретает особый смысл и значение. И тогда силу противостояния тьме можно брать от врагов Света. Ведь даже чтобы взлететь, нужна точка опоры. Чудища мрака – ножки Престола. Пусть тьма гниет для цветов Света и служит подножием для полетов Духа. Только Свет выявляет чудовищность тьмы, ее не страшась, и ее побеждая, и возрастая в мощи своей при каждом столкновении с нею.

       (М.А.Й.). Даже и тогда, когда связь в духе сильна, о памятных днях следует помнить. Памятование только усилит ее. Слишком уж легко забывают земляне обо всем, что уходит из поля их плотного зрения. Ушедшие чуют вибрации этого памятования, если оно сопровождается мыслями, согретыми сердечными чувствованиями. И даже равнодушие, недоброжелательство и злобу чуют они. Энергия мысли принадлежит всем мирам, и границ плотных для нее не существует. Мы знаем, кто нас забыл и кто помнит. Будущее слагается мыслями и чувствами текущего дня.
 
      Наше представление о лучшем пути развития духа и ваше часто не совпадают. Вы считаете лучшим путем, когда земные условия благополучны и человек живет в достатке, здоров и трудности его не одолевают. Но что хорошо для личности смертной, совсем не хорошо для закалки духа и выработки в нем твердости, стойкости и бесстрашия и прочих качеств духа. Только путь трудный, полный терний и шипов, обремененный и отягощенный, способствует и полезен для восхождения духа. Поэтому Высокие Духи, быстро поднимающиеся по лестнице жизни, почти все Имели трудные испытания, тяжко Страдали и Боролись со всевозможными препятствиями и тьмою. Примирить благополучие и счастливую земную жизнь с подвигом духа невозможно, ибо одно исключает другое. И стремление к личному благополучию и довольству личности не уживается с тернистым путем духа. Наблюдали вы сами не раз, как беспечальная жизнь в изобилии и довольстве убивала высшие устремления человека и пресекала его возможности развития. Тот, кто действительно знает и понимает различие путей духа и тела, высших и земных устремлений, осознает, что их примирить невозможно. И требуется очень высокая ступень духовного сознания, подобно Соломону, Акбару Великому или Аполлонию Тианскому, чтобы, имея все, что может дать богатство земное или власть, не впасть в рабство и подчинение благополучию и довольству и не погрузиться в Майю плотного существования. Так, не убоявшийся трудности жизни, страданий и испытаний и не завидующий тем, кто живет в благополучии, и не хотящий его, на верном пути.
 
      И что пользы человеку, если весь мир приобретет, а душу свою потеряет. И поставил Его на крышу храма и показал все царства земные и сказал: «Все будет твое, если падешь, поклонившись мне». Так каждому духу по силе его тьма предлагает земное прельщение в разных формах, чтобы отвратить его от Пути Высшего. Кому что: кому царство земное и слава, а кому и благополучие обывательское, изобилие плодов земных и достаток, но сущность испытания одна – предлагается нечто, отклоняющее не выдержавшего испытания духа от прямого пути к Свету. Весь драматизм сделанного неправильного выбора понять можно лишь по следствиям. Не скоро порою назревает полюс последствий, но назревает неумолимо, и результатов не избежать.

      Пройдут годы, кончится сказка земная, и куда пойдет выщербленный дух, отказавшийся в минуту нужды помочь строителям Нового Мира. Страна Моя, и стрелы летят, и нужны ей помощники. Но, увы, сколько их, отказавшихся и уклонившихся под тем или иным предлогом. Тьма стремится яро отторгнуть оставшихся. Когда Спрашиваю, пойдешь ли за Мною, Предвижу решающий выбор. Посмотрите, кто устоял из сделавших выбор неверный. Все уклонились, и все отошли и избрали кривые пути, хотя и считают себя на служении Свету, но в действительности пополняют стадо самообольщенных. Потому выбор последний решает все. И хотя сделавший правильный выбор и идущий на подвиг и говорит: «Да минует меня Чаша сия», но путь тернистый им принят, путь трудный, путь Света. Не бойтесь его тягостей. Ибо Приму на Себя тягость его, если решение сделано верно. Кто хочет благополучия и жизни довольной, их будет иметь, но не будет иметь чести в Деле Моем, если избрал путь довольства земного и на Зов не пошел. Никакие самооправдания и оговорки не помогут сделать черное белым. Дезертирные духи – так Называем бежавших с бранного поля Владыки. Темные шептуны окружают шатающихся и шепчут слова уползания и побуждают уйти, и бежать, и бросить начатое дело. А кто же будет делать его, если не вы, знающие Волю Владыки. Через кого вольются новые мысли в сознания ждущих? Ведь знающих так мало. Темные преуспели. Неужели допустите их торжество? Где же руки желающих помочь?
 
      Примирение с кармой происходит при понимании ее неизбежности, когда дух встречает ее спокойно и стойко, сохраняя полное равновесие. Не равнодушие и безразличие, но знание. Оплата по старым счетам определяется Законом. Значит, надо платить. Философ, проданный в рабство, восклицает: «Благодарение Небу – значит, могу заплатить старые долги». Мудрый радуется этой возможности. Польза двойная: и освобождение и закалка в огне испытаний. Иммунитет духа к внешним ударам вырабатывается опытом и сопровождается бронированием огненным. Стойкость есть качество огненное. Удары скользят по поверхности шара – символа равновесия, не проникая внутрь. Равновесие, спокойствие, сдержанность, молчаливость есть качества, кроющие в себе великую силу. «Никто не устоит против равновесия». Самое злобное нападение разобьется об огненный щит. Утверждение этих и всех прочих качеств духа есть приобретение нетленных, неотъемлемых, бесценных сокровищ духа.


Рецензии
Всегда с огромным интересом читаю Ваши статьи, Владислав!
Они полны мудрости, света и любви!
Всего Вам самого доброго и прекрасного!
Счастья, здоровья, творческого процветания и любви!

Светлана Шиманская   01.04.2010 12:19     Заявить о нарушении
Присоединяюсь полностью к словам Светланы.
С уважением и благодарностью за публикации,

Кристина Адраховская   01.04.2010 23:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

В субботу 22 февраля состоится мероприятие загородного литературного клуба в Подмосковье в отеле «Малаховский дворец». Запланированы семинары известных поэтов, гала-ужин с концертной программой.  Подробнее →