Волшебница дизайного покроя...

Мне было шесть, когда она ушла,
Волшебница дизайного покроя,
Ермолова в её  нарядах шла,
К Серову- гениальны были трое.

Ломанова Надежда, как и я,
Забытая, скупы воспоминанья.
Пронзила Время остриём копья,
Две капельки духов, её нет с нами.

Костюмы те истлели и Она
Осталась тенью своего таланта,
И вспомнила её моя страна-
Воспоминания её галантны.

Пройдут десятилетья- про меня,
Вот так же вспомнит кто-нибудь на Первом,
Открытия мои там зазвенят,
Коснутся своим звоном чьих-то нервов.

Возможно, кто-то снимет даже фильм,
Начнётся с фразы он: "Хочу с витрины!"
Закончится признанием, что им
Жилось прекрасно с дочерью Ириной!

И ПОЭЗД их до Мурома дойдёт,
И "АМФОРУ" с открытьями признают,
И, может быть в историю войдёт
Полёт тот мой на пик Естествознанья!

     Начнётся с фразы он: "Хочу с витрины". Автор имеет в виду описанный им факт- оказавшись в конце той войны в Нью-Йорке (чтобы встретиться им с матерью с отцом, Долженко А.Д., командированным в Англию по вопросу поставки оборудования) шестилетняя Аля, ставшая впоследствии причастной к моим открытиям, плача добилась, чтобы ей дали куклу с витрины. Вероятно, ей пошли навстречу, учитывая, какую тяжесть взял на себя Советский Союз в войне с фашистской тогда Германией. Отец, отправившись в Англию, тоже под конвоем, оставил им записку- "Не плывите на либерти"- в печати сообщалось, что они часто не доплывали. Отправились они в тогда всё ещё опасный вояж на шведском корабле- Аля вспоминает, что засыпала в спасательном жилете, к которому был привязан мешочек с едой. Однажды утром, выйдя на палубу, её мать, Долженко Антонина Николаевна, не увидела кораблей сопровождения и очень испугалась.  Старпом-шутник пояснил, мол, джёман бах-бах и шипс буль-буль.А всё объяснялось просто- ночью идущий кучно конвой был хорошей целью для подводок- не все доплывали до цели. Возможно, вернувшись в Швецию, члены экипажа рассказывали родным о странной русской девчушке, которую они хором, по-русски уговаривали есть манную кашу: "Аля, кушай!". Так они и простились с нею, прибыв во Францию- в мегафон звучало: "Аля, кушай!". Много лет спустя, когда родилась дочь Ирина, она переняла ту привычку, что я, конечно же, снял на к-камеру в аллее бакинского бульвара- сцена кормления её кашей украсила бы фильм, если бы кто-нибудь взялся его снять.
     Знакомый с предыдущими публикациями автора читатель догадается, что "АМФОРОЙ" были зашифрованы его открытия, а "ПОЭЗД НА МУРОМ"- это описанная им эпопея создания нового знания (семь дисков были отправлены уже в этом году, 6 марта, в заинтересованные инстанции и редакции ). И получен ответ из Аппарата Государственной Думы от 22.03.2010- Ваше обращение, поступившее в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации заказным письмом №36707, принято к сведению.
      А что касается содержания стиха, то он является откликом на последнюю т-передачу Л. Николаева из цикла "Гении и злодеи", посвящённую судьбе удивительно талантливой женщины, Надежды Петровны Ломановой, сопричастной косвенно и к полотну художника В. Серова. 
     Случайное совпадение, а может быть это вмешательство каких-то высших сил, но я вдруг подумал, что  стих мой можно воспринять, как попытку в столь трагический для России день если не погасить, то преуменьшить печальное возвышенным. Когда же закончится это безумство- лишать жизни невинных и вовсе не ценить собственную?!


Рецензии
Анатолий! Очень уважаю Ваши произведения, Вашу творч, плодовитость.
Вот опять новшество - портрет Ермоловой, почитаемый мной с детства, и Ваше
повествование про Алевтину (Аля, кушай!).
С наступающим Вас Новым Годом! Семейного счастья!

Светлана Сорофанова   25.12.2016 17:55     Заявить о нарушении