Песнь о походе Ермака Тимофеевича. 1, 2
1.
То ли плаха как сваха по следу гналась,
то ли молвил «мразь!» сам великий князь,
то ли ветер вО поле, то ли вопли в избе,
то ли в сенцах «бе!», то ли так себе!
По соборам оклады, как клады,
словно косы златые у лады,
по заборам порты да махотки
в курене ни шмальца, ни вихотки.
Так пойдем на турка-крымчанина,
заряжай пищали –отчаливай,
заряжай-понужай, коль попала вожжа,
коли синь-река, словно кожа ужа.
На кон что ли судьбу да дракон на носу!
Вот такую гульбу – по твою красу!
По твои глаза заоколичьи,
чтобы в косы витые -заколочки.
Не по волчьи выть, да не бой в кулачки,
а на стругах плыть к черту на кулички!
2.
Как на Чусовой филин ухал совой,
как остяцкий шаман камлал сам не свой,
как за ухом подьячий в приказе чесал,
как песчинки струились в моднячих часах.
Как гадал шаман по налимьей, по печени,
как года домовой в нить свивал в запечье,
как выглядывал глаз из нельмяжьей ухи,
не присухи, так слухи, видать, за грехи!
Как монах перед Спасом слагал персты,
да как дьякон басом-на полверсты!
А на коже бубна Небесный Олень*,
и похожи губы на крик: «Налей!».
Мы ведь к вам с цимбалами-гуслями -
погуляем с княжною вогульскою!
Ах, княжна вогульская, ах княжна,
как цветущий багульник она нежна!
А Иван Кольцо – светел ясным лицом,
ну а рясный лес обступил кольцом.
В Бухаре мулла знал- плохИ дела,
старый дервиш сказал накануне: «Алла!»
И провел ладонями по бороде,
словно струги - днищами по воде.
И увидел имам – как по венам рук
у пророка плывут - за стругом струг.
*По поводу происхождения одного из вероятных имен Ермака Тимофеева, Ермак Аленин- существует несколько этимологических версий. Одна из них – тюркское: ал(алый), алапай(неприятный человек), алла(бог) или русское(более сомнительное) олень.
Свидетельство о публикации №110032805823
Людмила Алёшина Дуюн 24.04.2011 17:39 Заявить о нарушении