Посылка из Зимбабвы

Почтовое отделение- пережиток прошлого, увенчанный памятником Ленину
посреди круглого зала с таинственной акустикой. Стоит сюда попасть и тебя отбрасывает вспять. Вот бабушка макает перо в чернильницу и пишет жалобное письмо президенту, вот кто-то лижет конверт и старательно заклеивает его уголок , а потом по бокам ещё две чёрточки ручкой проведёт, для пущей надёжности и добавит для верности : «Лети с приветом, вернись с ответом».
 Каждый шаг тут  умножается гулким эхом. Всё здесь движется по кругу от окошка к окошку, где неминуемо висит расписание технических перерывов, а их не менее 5 в течение дня, так что надо быть счастливчиком чтобы попасть к нужному окну во время его рабочего отрезка.   
  А так,  все в основном стоят у окошек и ждут окончания перерыва, или же, заприметив движение за окошком с аналогичным назначением устремляются к нему, надеясь что там его очередь подойдёт до того, как начнётся перерыв (в этом другом окошке). Человек идёт на риск! Ведь нет гарантий что он, покинув прежнюю очередь, не дождавшись окончания перерыва, переметнувшись в окно, скажем №5 не попадёт впросак. Стоит ему  встать к окну №5, как оно закроется на перерыв, а покинутое окно вдруг чудесным образом откроется. Да, здесь нужен тонкий расчёт и дальновидность, и уж конечно хаотичные метания могут только отнять у тебя время.
И каково же, опустошённому аурой монотонности места  посетителю, целенаправленно пришедшему на почту к окну «до востребования», увидеть возле него скопление сутулых от давности очереди просителей. Они созерцают табличку «технический перерыв» гораздо дольше означенного на расписании времени. Вновь вошедший ещё не загипнотизирован стуком печатей и скрежетом каких;то машинок и кассовых аппаратов. Его инстинкты ещё не притуплены, он сразу констатирует, что перерыв давно уже должен был закончится. Он не намерен ждать: он на грани паники от того, что такой перерыв может продлиться вплоть до закрытия заведения ( стрелки  близятся к заветному часу). Тогда этот человек вежливо, но твёрдо обращается к мумифицированному работнику соседнего окна  на предмет обслуживания в необходимом ему отделе,  на что получает безучастное бормотание на счёт таблички, на которой всё  указано.
   Это явно не успокаивает, он ещё раз повторяет вопрос, но чуть напористее. Опять что-то невразумительное в ответ. После третьей попытки прояснить ситуацию, он получает пинка от адепта соседней очереди, мол- надоели уже, заладили одно и то же!  Посетитель теряет голову, он машет руками, кричит: «Где у вас администарция?!»  Но его, кажется никто не замечает, лишь кто;то посмотрит на него чуть удивлённо и тут же забывает.
 Кто;то всё же намекнул, что администрация в окошке №15.
Увидев  пустующее окошко №15, страдалец кидается к охраннику отделения. Тот с удовольствием и с добродушной улыбкой отвечает, что ничего тут не знает. Человек  чувствует себя сумасшедшим, бросающимся к любому окошку, где есть жизнь, всё с тем же вопросом. А в ответ ему сначала молчат, а потом, когда тот дважды прокричит свой вопрос, ему невозмутимо ответят, что они де не знают, так как здесь не работают.
Наконец, резкие выпады  скандалиста привлекли администратора и последний возник в окошке №15 с умиротворяющей улыбкой психиатра, учтиво выслушал тут же обезоруженного (улыбкой) и вдруг притихшего клиента, и заверил, что через минуту всё будет улажено.
Посетитель, охваченный смешанным чувством стыда и удовлетворения, вернулся к окошку «до востребования», на своё прежнее место в очереди.
Вскоре подошла служащая, ожидаемо уравновешенная, и кивнула с улыбкой зачинщику переполоха, словно старому знакомому.
Вот долгожданный момент наступил и наш натерпевшийся предъявляет паспорт и говорит привычную  фразу: « Здравствуйте, а посмотрите, пожалуйста, не пришла на фамилию  Н. посылка из Зимбабвы?»
Работница по обыкновению просматривает квитки, не очень;то вглядываясь в каракули и не очень внимательно читая фамилию на паспорте клиента. Она почти  сходу говорит « Нет.» И в голосе звучит лёгкое сожаление, а на губах;лукавая улыбка.
 Странно, а мне сказали, что уже отправили….давно…должна была уже прийти. Ну ладно, ждите, я ещё к вам буду захаживать, узнавать.
 Да, да, заходите - заходите,- охотно согласилась дама по ту сторону окна, обводя взглядом знакомую фигуру клиента - молодой женщины в белом берете с жёлтой сумкой наперевес и странным блеском в глазах.
   Через минуту та стремительно вышла из помещения навстречу синему мартовскому вечеру, покинув этот зал,  где по-прежнему жужжали машинки,  висели на стендах открытки с розами и  другими золочёными цветами; где гулко раздавались шаги, покашливания, мелодии телефонов и прочие невнятные звуки.
                20.03.10.


Рецензии
Интересное произведение! Среди пережитков недалёкого прошлого - настоящее и приметы будущего!
Вот - бабушка посылает письмо президенту... Кто-то ожидает посылку из Зимбабве... Последние несколько лет, преподавал спортивную медицину в Университете спорта... Накопилось немало научных разработок, помогающих лучше подготовиться к выступлению на соревнованиях (всё это поместил на своём сайте в ПРОЗА.РУ, и многие - читают, дали положительные отзывы, просили опубликовать всё - что имею). Желая чем-то помочь нашей команде, обобщил всё это. Попытался послать это по Интернету - в спортивные Комитеты разного уровня - на их сайты "пройти" не удалось... Тогда заблаговременно перед Олимпиадой в Ванкувере - посылал по интернету письмо Президенту с рядом реальных полезных предложений...
Моё письмо мгновенно прошло по всей вертикали вниз -через Спортивные Комитеты, в том числе и Олимпийский комитет и т.д., из которых каждый отвечал, что "всё знают сами, учтут и разберутся". К сожалению, как учли и разобрались - показали результаты... Впереди следующие игры - Зимние... "Капля камень долбит" - известно из древности... Каждое предложение, идущее на пользу Олимпиаде - это капля, и не должно быть проигнорировано...

С уважением, Гавриил

Гавриил Иваниченко   25.04.2010 18:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Гавриил, за отзыв. Немного неожиданно для меня, то что этот рассказ мог вывести к проблемам спорта. Насколько широк диапазон ассоциаций у разных людей! Вы правы- достучаться к верхушкам нелегко. Всё равно на все письма отвечают в лучшем случае исполнители из соответствующих министерств.Радует Ваш оптимизм и неравнодушие.
С уважением, Евгения.

Евгения Бакаева   26.04.2010 16:28   Заявить о нарушении