О системах оценки стихов - от Светланы Скорик
Спасибо всем участникам дискуссии!
С уважением,
от организаторов,
Вадим Волков
О системах оценки стихов
Светлана Скорик
1. Тимофей пишет: "у этой системы, как и у всех подобных, есть один
ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕУСТРАНИМЫЙ изъян. Эта система не учитывает, что стих
является СИСТЕМОЙ, а не набором деталей. И к тому же - принципиально
НЕЛИНЕЙНОЙ системой.".
Для любой системы существует техническое описание. В нем есть пункты
"Назначение" и "Технические данные". Показатели качества стиха и их
количественное выражение - это и есть технические данные. А вот назначение -
это как раз комментарий специалиста, который рассматривает систему целостно.
Поэтому после таблицы (теста) я написала, что желательно получить
комментарий эксперта, что и будет являться рассмотрением произведения как
системы: expertpoetry.info/skorik_test.html
2. Тимофей пишет: "Представьте, кто-то предложит оценивать качество
радиотехнических схем по количеству резисторов, конденсаторов, транзисторов,
туннельных диодов и тд, особливо оценивая "современность" радиодеталей. Вы
наверное решите, что человек с катушек съехал".
Мне пытаются навесить ярлык наивной дурочки. Сориентируйтесь хотя бы в своей
области знаний!
На самом деле надежность является одним из основных показателей качества
технической системы. Рассчитывается она по количеству и качеству резисторов,
конденсаторов и т.д., которые имеют свои показатели качества, такие, как
наработка на отказ и др. И конечно, на оценку влияет, на дискретных
элементах собрана схема или на микроконтроллерах ("современность").
Радиотехнические системы эволюционировали от примитивных ламповых приборов
до компьютеров. Цифровая техника всё больше входит в обиход пользователей и
заменяет собой аналоговую там, где это возможно. Поэзия тоже эволюционирует.
Если мы будем оценивать вольтметр, то основным показателем может быть
точность измерения, а наличие АЦП, количество разрядов отсчетного устройства
только добавит долю балла цифровому (современному) прибору.
Если предположить, что стихотворение - это вибрация, то человек должен иметь
"фильтр", который позволяет выделить эту вибрацию, отзвучать на нее, и
только после этого можно приступить к спектральному анализу, который и
является в некоторой степени аналогией с таблицей оценки, где вклад каждого
последующего критерия уменьшается.
3. Тимофей пишет: "В первом стихе, разбираемом Светланой, - с композицией
плохо, а с настройкой - полный бред".
Если Вы понимаете, как сложно перестраивать фильтры в широком диапазоне
частот, то Вы должны понимать, насколько сложнее одному человеку отзвучать
на совершенно разные по манере стихотворения. При малейшей неточности в
настройке он будет оценивать не то, что было передано, а помехи - "хрипы и
шумы". Как сказал один из великих, "Ухо с абсолютным поэтическим слухом
встречается гораздо реже, чем ухо с абсолютным музыкальным слухом". Поэтому я еще раз
прошу обратить внимание на то, что человек должен сначала потренироваться
оценивать свои стихи, чтобы со временем научиться понимать и оценивать
чужие.
4. Тимофей пишет: "Главным критерием мастерства схемотехника является все же
другое - композиция. Умение сочинить схему, подобрать нужные детали, и
умение настроить то, что получилось. А это никакими таблицами использованных
деталей и коэффициентами за каждую деталь - не измеришь".
Насчет общего построения стиха, его композиции я отдельно не писала, потому
что это базисное понятие, входящие в число "специальных поэтических
приемов", о которых уже замечательно написано в "Поэтическом словаре"
Квятковского, и я не хотела повторяться. Вот почему то, что вошло в понятие
"специальных приемов" до серебряного века, я отдельно не рассматривала. А
метафора, которую употребляли и при Пушкине, вошла в базисные понятия именно
в серебряном веке. И методика, как я пишу в статье, подходит для оценки
именно современных стихотворений. Шумеров с ее помощью оценивать я не
предлагаю.
5. Тимофей пишет: "Замечательная рифма может "поднять" стих, а может
оказаться неуместной. Отличный сам по себе образ, влепленный не по делу,
может увести стих в сторону. Одно неудачное слово - может разрушить
атмосферу всего стиха". "Замечательное колесо, изготовлееное из суперсплавов
и суперрезины, отхромированное, идеально отбалансированное, оптимально
накачанное. Но если его присобачить к гусеничному трактору - получим
откровееный идиотизм".
Кто ж спорит? Ведь это сразу отразится и в оценке, и в комментарии эксперта!
6. Для невнимательных. Поскольку меня постоянно обвиняют в таких мнениях,
которые я вовсе и не думала иметь, прошу перечитать следующие положения
статьи и хотя бы попробовать вникнуть:
а) Тимофей пишет: "НЕЛИНЕЙНОСТЬ - означает, что напихав скажем, в два раза
больше ярких деталей - мы вовсе не обязательно сделаем стих в 2 раза лучше"и
"Но разве должен он пихать в схему то, что там не нужно или не обязательно,
и в возможно больших количествах?!" И еще: "Заметьте - ни одного
"современного" приема, который ужесточал бы классческие требования, автор не
привела".
У меня в статье - "Оценка 5 должна даваться за неожиданные, оригинальные
авторские метафоры, не встречавшиеся в поэзии ранее, а также за разумное их
количество на единицу площади. В связи с последним хочу заметить, что, хотя
произведение, бедное метафорами, и проигрывает во впечатлении, но портит
общее впечатление и избыток метафоризации текста, приводящий к вытеснению
содержания на задний план".
Зачем метафора нужна вообще? Очень странная постановка вопроса. Метафора
была всегда, у Пушкина с Лермонтовым тоже. Другое дело, что, как я пишу в
статье, "то, что было ново для Пушкина и Фета, с тех пор употреблялось много
раз и стало шаблоном". Т.е. речь идет о том, чтобы автор не шел по
проторенной дорожке, облегчая себе работу над стихом, не увлекался бы
шаблонными метафорами, а попробовал придумать свои. Не обязательно
"мозготрахательные", я к этому не призываю.
б) По поводу написания всего стихотворения без пунктуации и без больших
букв.
У меня в статье - "Конечно, отсутствие пунктуации не может каждый раз
считаться поэтическим приемом, оно должно быть оправданно. Если произведение
абсолютно классично со всех точек зрения и нет других оснований для оценки
его как современного по средствам выражения, данная пунктуационная аномалия
свидетельствует лишь о безграмотности автора, который таким способом
пытается ее замаскировать".
в) По поводу "мозготрахалок".
У меня в статье - "Оговорюсь, что маской «интеллектуальной поэзии»,
«метареализма», «концептуализма», «постмодернизма» (термин может быть любым,
это абсолютно неважно) иногда прикрываются достаточно эрудированные люди,
прекрасно владеющие поэтическими приемами, но не имеющие что сказать либо
пока не умеющие выразить свой взгляд на различные жизненные вопросы, – если
у них этот взгляд вообще есть. Но настоящая интеллектуальная поэзия, сложная
по форме, тем не менее, вовсе не лишена содержания. Наоборот, иногда ее
содержание настолько глубоко и емко, настолько оригинально в предъявлении
совершенно новой концепции, что становится доступным не для каждого. А после
прочтения произведений авторов, которые лишь прикрываются определением
«интеллектуальная поэзия», даже самый продвинутый читатель не узнает для
себя ничего нового, наоборот, он ощутит чувство хаоса, потерянности или
пустоты, бессмысленности существования, нелогичности и абсурдности
исторического процесса".
г) Тимофей пишет: "Не может стих иметь высшие показатели сразу по всем
параметрам. Это просто невозможно. А даже если было бы возможно - как Вы
думаете, что получится, ежели в оркестре начнут солировать сразу все
инструменты? Правильно, полная хрень".
У меня в статье: "Разумеется, поэтическое произведение не может
удовлетворять сразу всем требова-ниям в одинаковой мере. Какими-то из них
автор вправе пользоваться в большей, а каки-ми-то – в меньшей степени,
некоторые – вообще не применить в данном стихотворении. В таком случае автор
должен компенсировать отсутствие баллов или низкий балл по одним показателям
качества за счет очень высоких баллов по другим показателям".
д) Тимофей пишет: "«Использование специальных приемов» и «Современность
поэтических приемов» - полная чушь" и говорит о том, что по моей системе
хорошее классическое стихотворение якобы может получить низкий балл из-за
отсутствия современных приемов.
У меня в статье - "Подпункты «Использование специальных приемов» и
«Современность поэтических приемов» имеют разный весовой коэффициент. Важно,
чтобы автор использовал хоть какие-то – скажем, метонимию, аллитерацию,
повтор грамматических конструкций и т.д. – из общего арсенала поэзии,
начиная с XVIII века, что позволяет ему надеяться на хороший итоговый балл.
Но если он покажет, что знает и умеет пользоваться приемами, возникшими не
так давно, начиная с серебряного века русской поэзии до настоящего времени,
это свидетельствует о достаточно высоком уровне его творчества и добавляет
определенную долю балла, хотя и не такую большую в количественном выражении,
как в первом случае, поскольку современность – условие важное, но не
обязательное."
Т.е. приемы, которые использовали начиная с былин и до середины 19-го века,
приемы в том числе и Пушкина, и Лермонтова, и Тютчева, и т.д. - это основа,
и это имеет большой коэффициент весомости, измеряющийся в нескольких баллах.
А современные приемы - требование совершенно необязательное, оно добавляет
только сотые от одного балла.
Кстати, "Горные вершины" - не стихотворение Лермонтова, а его перевод из
Гёте. Неудачный пример. У оценки переводов немножко другая специфика.
Насчет того, что я хочу своей методикой заставить всех писать
по-современному. Методика построена на больших коэффициентах весомости
класических приемов, как я уже писала. Поэтому она совершенно не
способствует переходу на современные рельсы. Она только предупреждает об их
наличии и о том, что за окном не 18-й век. Тем не менее, на оценку это
предупреждение не влияет. Высокий балл даст обычный строго выверенный ритм,
хорошие, незатасканные метафоры - совсем не обязательно заумные, и
перебарщивать в количестве - даже с хорошими - тоже не рекомендую. Далее,
важна не тема - у показателей "актуальность" и "неожиданность темы" тоже
всего лишь сотые от одного балла, - важна глубина содержания и свой,
оригинальный взгляд на те вопросы, которые человек берется освещать. Из этих
двух, кстати, более важное первое, т.е. глубина содержания. И кто против
этого стал бы спорить? Пушкин? Не думаю. Еще неплохо бы, чтобы была
афористичность, но об этом тоже есть у Квятковского. А о разнообразии рифм я
расписывать не собираюсь. Об этом замечательным советским поэтом Давидом
Самойловым уже написана целая "Книга о русской рифме", а у меня как
обобщение его взгляда и дополнение (насчет современности) - статья "О
богатой и бедной рифме":
expertpoetry.info/articles/8-o-bogatyx-i-bednyx-rifmax.html
Говоря о том, что "совершенно необходимо учитывать достижения, наработки
современной поэзии и направление, в котором идет ее развитие", я больше
обращалась к тем, кто у нас на Украине ратует за "шевченковские" критерии
построения стиха. А Шевченко даже первую с третьей строки далеко не всегда
рифмовал, поскольку был профессиональным художником, а стихи писал просто
для души, по-народному. Будем и мы так? И в 22-й век, и в 23-й, и так далее?
Что касается вообще необходимости каких-то перемен в чем бы то ни было, это,
по-моему, смешной вопрос. Во времена Пушкина на него, на Жуковского,
Дельвига, Вяземского, Батюшкова, Баратынского и на других впервые
появившихся сторонников классического стиха шли яростные гонения в печати со
стороны представителей старого направления. Кем их только не называли!
Предрекали, что они плохо кончат и останутся "мгновением литературы". Им
тоже предписывали дурной тон (протаскивание бытовых, низких вещей и такую же
лексику в стихи), их тоже обвиняли в выламывании из правил и в скатывании к
облегчению написания стихов. Цитирую:
«Не назвать ли нам эпитетов, подобных удалой кибитке, лакомому улью,
безумному вихрю, не имеющих приметного отношения к своим существительным,
вместо прежнего: имена прилагательные, новым словом: имена прилепительные. В
таком случае мы по крайней мере не затруднились бы, куда отчислить и "лица
самолюбивые", и "негодование ревнивое", и сотню других мелочей, которые так
заживо цепляют людей, учившихся по старым грамматикам... Как у наборщика не
дрогнула рука набрать этот лакомый улей?.. Есть ли какой-нибудь из
европейских языков терпеливее русского при налогах имен прилагательных: что
хочешь поставь пред существительным, все выдержит». («Атеней», 1828 г., ч.I,
№ 4)
Впрочем, и тогда уже изредка появлялись критики, умеющие по достоинству
оценить хороший новый прием: «Читал ли г. критик, занимаясь старыми своими
грамматиками, прочие стихотворения Пушкина? Заметил ли он, что у Пушкина
особливое достоинство – верность и точность выражения, и что это достоинство
принадлежит ему предпочтительно пред всеми нашими поэтами? Пушкин,
следовательно, мог, если бы захотел, избежать тех ошибок... но у него
именно, кажется, было целью оставить на этом произведении печать совершенной
свободы и непринужденности... и в этом отношении Онегин есть феномен в
истории русского языка и стихосложения». («Московский вестник», 1828, ч.
VIII, № 5)
Слово "феномен" и обозначает неожиданность, выход за обычные рамки, что-то,
появившееся впервые, т.е. современность. Однако оценивают зачастую любые
феномены, связанные с художественным творчеством, не современники, а
следующее поколение. Как было и с Пушкиным.
Так вот, я принадлежу к этим редким критикам, кто видит все хорошие стороны,
и среди некоторых из современных приемов просто в том числе. Не считаю, что
это мой недостаток. Как правило, меня в "ошибочности концепции вообще"
объявляли только поэты очень среднего уровня, даже немножко ниже, чем просто
среднего, которых пока не печатают нигде, кроме районных сборников, и то
очень редко. Не говорит ли это о том, что - наоборот - это именно они хотят
всё себе облегчить, а не я создаю какие-то облегчающие правила? Ведь вы сами
считаете, что стихами, подобными второму из разбираемых, полна вся Сеть и
что это низкий уровень. Надо поднимать планку. Так в чем вопрос? И я об
этом! А есть новые приемы или нет - в любом случае, речь идет о сотых балла.
Свидетельство о публикации №110032709089
1. Я говорил о том, что стих является системой, в которой нельзя пренебречь взаимодействиями, и к тому же нелинейной системой.
.
В ответ - текст откровенно не по теме.
И местами просто смехотворно
"А вот назначение - это как раз комментарий специалиста" - я плакалъ!
"Поэтому после таблицы (теста) я написала, что желательно получить
комментарий эксперта, что и будет являться рассмотрением произведения как системы."
Тогда на кой черт вообще нужна эта таблица и коэффициенты?
И зачем какие-то вычисления, если оценку выносит эксперт.
И автор уклонился от вопроса о нелинейности.
Ведь алгоритм выведения суммарной оценки - линейный.
.
2."На самом деле надежность является одним из основных показателей качества технической системы..."
При чем тут вообще надежность?!
Я писал о качестве работы.
А оно зависит прежде всего от того, как соединены элементы.
Далее - развесистое и не очень грамотное рассуждение о радиотехнических схемах.
И не имеющее никакого отношения к делу.
Про цифровой вольтметр и спектральный анализ...
И эту часть поста Светланы я воспринимаю как... Ну ладно, промолчу.
В конце концов, разговор о стихах.
Но аналогия таблицы со спектральным анализом - веселит душу!
.
3.
Светлана то ли не поняла, то ли не захотела понять, о чем речь.
Я - о том, что автор стиха совершенно варварски подобрал соединил и состыковал детали - а Светлана - пишет что-то невнятное:
"Если Вы понимаете, как сложно перестраивать фильтры в широком диапазоне частот, то Вы должны понимать, насколько сложнее одному человеку отзвучать на совершенно разные по манере стихотворения..."
.
Поломав некоторое время голову над тем, что хотел сказать автор - я пришел к выводу, что примерно следующее
"у меня абсолютный поэтический слух - а ты дурачок, который и свои стихи не слышит, так что все верно и пшел вон".
Спору нет - аргумент весьма по делу и весьма весомый!
4.
"Насчет общего построения стиха, его композиции я отдельно не писала, потому что это базисное понятие, входящие в число "специальных поэтических приемов", о которых уже замечательно написано в "Поэтическом словаре"
- Вот тебе бабушка и юрьев день!
Оказывается композиция и настройка стиха - это спецприемы.
Правда, согласно автору это "аллитерация, ирония, метонимия, амплификация, зевгма, изоколон и т.д., и т.п.)"
Согласитесь, что автор говорит что-то не то.
(А словарь Квятковского все эти вещи почему-то "спецприемами" не называет. И не все вещи в нем являются "замечательными" или даже общепринятыми)
5.
Светлана опять почему-то от таблицы перескакивает к комментариям какого-то эксперта.
А ведь методика предлагается и для самооценки - какие там эксперты?
А в оценке по таблице - нелепость и неуместность, противоречивость, да вообще, любое взаимодействие элементов между собой и с другими элементами - никак не отразятся.
Ибо такие вещи там не предусмотрены. (см. описание)
Единственное о чем упоминается - чрезмерное количество метафор.
.
6а.
автор забывает собственное требование к количеству приемов, причем даже наличие трех считает недостаточным для оценки на 5.
"Для получения по данным параметрам 4-х баллов автор должен показать, что использует не меньше трех разных приемов..."
Зачем метафора вообще нужна - я такого вопроса не ставил.
Я ставил вопрос - почему из всех тропов (а их достаточно перечисляется в тех же справочниках) автор выбрал только метафору.
На это - никакого ответа.
И еще я говорил о том, почему автор должен следовать пристрастиям автора "методики" и обязательно напихивать в конкретное стихо то, что заблагорассудилось высоко оценить автору метода.
.
Я приводил пример стиха без метафор.
Причем гениального стиха.
А в ответ "возражение", что это, мол, перевод.
(ужоснах - а я и не знал!!!)
Интересный метод возражать, не правда ли?
.
6в.
По поводу мозготрахалок - у Светланы теория разошлась с практикой.
Ибо высокую оценку получили откровенно выдрючистые и мозголомные "метафоры". Без всякого обсуждения, насколько они нужны и уместны в стихе.
Также как "смелые" рифмы - высоко оценены без всякого разбора, насколько они украшают или корежат стих.
.
6г.
Такое впечатление, что Светлана не поняла, о чем я.
Она о том, что автор может что-то там недотянуть.
Я - о другом - о том, что попытка сделать все на высший балл, приведет не к суперстиху, а к хрени.
Поэтому некорректно само представление об идеальном стихе, как о стихе - получающем высшие баллы сразу по всем параметрам.
"автор должен компенсировать отсутствие баллов или низкий балл по одним показателям качества за счет очень высоких баллов по другим показателям".
- в том то и дело, что не должен! И одно другим так вот арифметически никак не "компенсируется".
Автор вовсе не должен пытаться работать сразу во всех отмеченных Светланой направлениях.
Подход к стиху как некоей сумме с коэффициентами - некорректен.
Любой параметр в определенных условиях может работать не на стих, а даже против него. И потому абстрактное требование о "компенсации" неверно.
.
И кстати, при принятых коэффициентах, кое-что не "компенсируешь" даже высшим баллом.
А склонность автора в разборах давать высший балл, за далеко не высшее исполнение - сводит все это к пустому трясению воздуха.
Ну не сможет автор, пренебрегший метафорами перплюнуть первое разобранное стихо, каким бы гениальным его творение ни было.
Ну например те же "горные вершины".
Если что - я воспринимаю этот стих, как самостоятельный стих. Ибо немецким не владею. (И перевод вольный, и с точки зрения "современных" требованиям к переводам - его следует оценить невысоко...)
.
6д.
"Но если он покажет, что знает и умеет пользоваться приемами, возникшими не так давно, начиная с серебряного века русской поэзии до настоящего времени,это свидетельствует о достаточно высоком уровне его творчества"
-Светлана пропустила мимо ушей мое замечание, что оценивается отдельный стих.
В котором автор вовсе не обязан "демонстрировать" что бы то ни было из того, что он "знает и умеет".
Да и в серии стихов - почему я должен кому-то "демонстрировать" что-то, кроме самих стихов. Что за школярский подход к авторам?
Да и почему автора - "традиционалиста" надо опускать, объявляя его уровень творчества "невысоким" только за то, что ему плевать на моду?!
.
Далее идет длинный и весьма водянистый пассаж, неизвестно какое отношение имеющий к теме дискуссии.
.
"Так вот, я принадлежу к этим редким критикам, кто видит все хорошие стороны..."
- Абсолютно согласен, сам себя не похвалишь - ходишь, как оплеваный!
- а вот я принадлежу к еще более редкой разновидности, и вообще, гений во всех отношениях!
.
---------------------
Итак, от ответа на важнейшее возражение - что стих является системой с нелинейными взаимодействиями и потому принципиально не может быть описан какой-то суммой показателей с какими-то коэффициентами - от этого автор методики уклонился.
.
Бесспорно, что в методике уделено главное внимание деталям, как обособленным сущностям.
Что подтверждается и примерами оценки, данными автором.
(не касаясь здесь огрехов в самих оценках).
.
Если считать ответом автора ссылку на какого-то эксперта - то неясно, зачем вообще огород городить.
Это фактически признание несостоятельности методики.
Ибо зксперты работали и работают и без этой методики - и ничего.
.
Более частное, но тоже важное возражение - сам выбор пунктов и их весовые коэффициенты.
И пункты и коэффициенты можно выбирать по-разному.
И коэффициенты заведомо не должны быть постоянными.
Тот же ритм - для одного стиха может быть маловажным. Для другого - даже главнейшим компонентом для создания общего художествннного впечатления.
Как и любой другой показатель.
Те же метафоры могут быть главным содержанием в стихе, а могут быть только вспомогательными деталями.
.
Вещи-то вполне очевидные. Вопросы, напрашивающиеся сами по себе.
но "нет мне ответа"...
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 28.03.2010 03:48 Заявить о нарушении
"Более подробному анализу подвергнут перевод Лермонтова в работе А.В. Федорова. Никаких сравнений лермонтовского перевода с иными А.В. Федоров не делает, но самый перевод проанализирован им весьма тщательно. Не будем приводить здесь этого анализа (нужные выдержки даются ниже); общая же оценка Федорова сводится к следующему: «Стихотворение “Горные вершины” озаглавлено “Из Гете”, т.е. дано как переводное. Но перевод... очень далек от немецкого текста во всех отношениях» (с. 160); «...элементы, заданные лирической пьесой Гете, совершенно отступают на задний план, и стихотворение, озаглавленное “Из Гете”, становится одной из оригинальнейших и характернейших вещей Лермонтова» (с. 161)." (http://rus.1september.ru/2001/13/6_12.htm)
Кстати, вопрос к Светлане. А этот Давид Самойлов - его можно считать истиной в последней инстанции из-за того, что он написал книгу о рифме?
Костя Сергеев 28.03.2010 11:14 Заявить о нарушении
Чисто математически методика выглядит так:
О = к1*О1 + к2*О2 + к3*О3 + ....
О - оценка, к - постоянные коэффициенты
О1 О2 О3... оценки отдельных компонент.
Формула самая примитивная. Проще некуда.
И где тут нелинейность и учет взаимодействия параметров?!
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 28.03.2010 14:29 Заявить о нарушении
С уважением. :)
Вадим Волков 29.03.2010 02:02 Заявить о нарушении
Формула именно такова.
Вот ее коэффициенты:
Метафоричность 0,13
Грамотность стиля 0,125
Точность рифм 0,120
Выверенность, стройность ритма 0,11
Использование специальных приемов 0,10
Неожиданность, свежесть рифм 0,09
Глубина подачи материала 0,08
Нестандартность освещения проблемы 0,07
Неожиданность выбора темы 0,55
Задушевность (эмоциональность) 0,04
Мелодичность проговаривания слов и фраз при озвучивании 0,03
Афористичность 0,016
Современность поэтических приемов и рифмовки 0,011
Оригинальность ритма 0,0085
Актуальность проблемы 0,0075
Наличие индивидуального авторского стиля 0,007
.
Здесь тоже можно предъявить кучу претензий, но обсуждать коэффициенты на фоне более общих концептуальных возражений - посчитал излишним.
.
С уважением.
Тимофей Бондаренко 29.03.2010 09:22 Заявить о нарушении
Неожиданность темы 0,055
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 29.03.2010 09:33 Заявить о нарушении
С уважением, Тимофей. :)
Вадим Волков 29.03.2010 15:27 Заявить о нарушении
Вадим Волков 29.03.2010 15:29 Заявить о нарушении
Светлана Скорик 29.03.2010 16:13 Заявить о нарушении
Обижаете, начальник!
Я не мальчик и в математике немножко разбираюсь.
И вполне отвечаю за то, что пишу.
Расшифровать подобную формулу - да как два пальца об асфальт...
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 29.03.2010 17:27 Заявить о нарушении
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 29.03.2010 17:37 Заявить о нарушении
С наилучшими, Тимофей. :)
Вадим Волков 29.03.2010 18:26 Заявить о нарушении
Вадим Волков 29.03.2010 18:29 Заявить о нарушении
Не приплетайте сюда левые вещи.
Теорема Геделя к делу отношения вообще не имеет.
Она относится к логическим конструкциям, а не к формульным.
Здесь действует принцип Уотсона - "этого не может быть, потому что вряд ли".
:-)))
Если Вы вечером услышали стук в дверь - Вы конечно вправе предположить, что это ангийская королева.
Но разумный человек заключит, что это - соседка или "гость какой-то запоздалый. Гость и больше ничего".
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 29.03.2010 19:13 Заявить о нарушении
Вы бы с формулой разобрались вначале, доказать не можете, сайт взломать - тоже пока не умеете. :)))
К королеве во дворец я сам ходил. :)) Когда ее не было. :)
С уважением. :)
Вадим Волков 29.03.2010 19:41 Заявить о нарушении
Я ведь немного в хтмл-программировании разбираюсь...
А этот сайт, ежели Вам так угодно - да как два пальца об асфальт.
Хотя и не очень этично это.
Подождем, может Светлана сама честно сознается и перестанет делать "загадочный" вид.
"В таблице (тесте) использованы скрипты для автоматического подсчёта баллов по сложным формулам, её нельзя распечатать"
Да, формулы там офигенно "сложные" (см. то, что я написал выше).
Я плакалъ!
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 29.03.2010 20:03 Заявить о нарушении
Костя Сергеев 29.03.2010 20:27 Заявить о нарушении
С уважением-с. :))))
Да, и этику лучше не нарушать, все же стихи у нас. :) Хорошие, надеюсь. :)
Вадим Волков 29.03.2010 20:28 Заявить о нарушении
«
sum.value=3Dkk*(s1.value*0.13+s2.value*0.125+s3.value*0.12+s4.value*0.11+=
s5.value*0.1+s6.value*0.09+s7.value*0.08+s8.value*0.07+s9.value*0.055+s10=
.value*0.04+s11.value*0.03+s12.value*0.016+s13.value*0.011 =
+s14.value*0.0085 +s15.value*0.0075+s16.value*0.007 )
»(с) http://expertpoetry.info/skorik_test.html
Так что, Тимофей правильно указал и формулу (28.03.2010 14:29), и коэффициенты (29.03.2010 09:22).
С уважением
Владимир Кочетков 30.03.2010 08:11 Заявить о нарушении
Да, там действительно так, но, согласитесь, что в общем случае Тимофей мог оказаться неправ, для более сложных функций, полиномиальных, экспоненциальных и прочих. :)
Потом всё же самому лучше новое сделать и предложить, чем старое пытаться понять и опровергнуть. Новую таблицу вот предложить, например. С клеточками. :) Или по-другому рассмотреть нелинейную систему и её оценку.
С уважением.
P.S. Можно мнимые ввести числа. :) Интересно, что может в математике соответствовать объектам, подобным стихам. В биологии говорят о цепях Маркова, но здесь что-то другое может быть. Иной класс объектов. Нам бы математика хорошего. :)
Вадим Волков 30.03.2010 18:58 Заявить о нарушении
И чем же это мое знание математики так Вас не устраивает?
Мне его вполне достаточно, чтобы сказать, что поиски "математических" способов оценки стихов - глупейшее занятие.
.
"всё же самому лучше новое сделать и предложить, чем старое пытаться понять и опровергнуть"
Как человек, немного сведущий в строительстве, могу сказать - чтобы что-то строить - надо очистить стройплощадку от мусора.
Строить надо на прочном фундаменте.
И не то, что хотелось бы, а то, что позволяют почва, стройматериалы
, и квалификация строителей. Ну и смета, разумеется. :-)))
.
А насчет комплексных чисел - Вы хорошо пошутили.
У многих "современных" официальных величин - мнимая часть намного больше действительной!
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 30.03.2010 23:41 Заявить о нарушении
Про мнимую часть хорошо сказали, но я ведь и кватернионы знаю... :)))
А так - стихотворение как математический объект - звучит ведь! :) И оценивать проще. :) Сходные этапы в творчестве, видимо, есть в математике и стихосложении. В созидательной части.
С уважением.
Вадим Волков 30.03.2010 23:56 Заявить о нарушении
Вадим Волков 30.03.2010 23:59 Заявить о нарушении
В общем случае может быть всё что угодно, но речь ведь - о конкретном.
Без уяснения старого можно, но - хуже.
... :) все велосипеды, кроме первого, были изобретены именно так - без уяснения
Задача оценки литературного текста (а в частности, стихотворения) не может решаться иначе как в привязке к читателю. Думаю, что сложность этой задачи подстать сложности задачи создания искусственного интеллекта. Поэтому пока есть только один способ получения достаточно надёжной оценки литературного текста: статистический, основанный на прямом или косвенном (например, по факту продаж книги) опросе читателей.
Технические характеристики текста, конечно, важны и интересны, но сами по себе они малоинформативны в том смысле, что по ним невозможно узнать, понравится ли произведение кому-то конкретно (узнать это можно только после того, как этот кто-то прочитает произведение).
Владимир Кочетков 31.03.2010 08:26 Заявить о нарушении