Почем Страсти Мела Гибсона?
"Гениальный кадр – слеза Бога Отца, падающая с неба на Голгофу".
Диакон Андрей Кураев
"Почем опиум для народа?"
Остап Бендер
“КТО ЗАКАЗЫВАЕТ МУЗЫКУ”
Фильм Мела Гибсона “Страсти Христовы”, при всей своей голливудности, оказался знаковым событием конца второго тысячелетия христианской эры. Сам фильм и реакция на него мирового сообщества с безжалостностью посмертной маски отобразили характерные черты духовной физиономии homo sapiens [1]. Провокационное смакование истязаний Иисуса в фильме достигло своей цели – духи апокалипсиса, дремавшие в СМИ, взметнулись и беззастенчиво обнажили дьявольское нутро “цивилизации”. Использование в коммерческих целях жупела антисемитизма выдает заказной характер фильма [1]. Закончились две тысячи лет противостояния иудаизма христианству [2 - 5]. Пришло время подведения итогов: И рече Господь ко диаволу: да запретит Господь тебе, диаволе (Зах 3, 2). На поверхности житейского моря – тотальная дьяволизация мировой экономики, политики и культуры [6 - 7]: вы отца вашего диавола есте (Ин 8, 44). В глубинах же бытия незримо, но четко работают природные механизмы духовной эволюции, у которой своя цель и программа, источники энергии и исполнители, от змия-дьявола до рыбешки-человечка [8]: И вложен бысть змий великий, змий древний, нарицаемый диавол и сатана, льстяй вселенную всю, и вложен бысть на землю (Отк 12, 9); драконта сущаго в мори (Ис 27, 1); Предана есть земля в руце нечистиваго (Иов 9, 24); сотвориши человеки яко рыбы морския (Авв 1, 14). Последняя корректировка программы духовной эволюции произошла в 1994 году при падении на Юпитер кометы Шумейхеров-Леви [9]: камень велик яко жернов верже в море (Отк 18, 21)
“Гениальный” кроваво-мясной антураж фильма Гибсона, судя по откликам в интернете [1], вполне укладывается в рамки методов новой евангелизации у христиан [1] и одухотворения материального у иудеев [3]. Под прикрытием мерзости натуралистических сцен прямо в подсознание зрителя враги креста Христова (Флп 3, 18) вводят вирус антидуховности. Иисус Гибсона, придавленный к земле тяжестью бревен креста, символизирует полное порабощение человека властью греховных, земных помыслов: им же бог чрево (Флп 3, 19). Такое извращение библейской символики креста направлено на деактуализацию духовной силы Креста Христова [10], действующей в мозгу каждого христианина [11]. При этом Гибсон, не боясь того, что отимет Бог часть его от книги животныя (Отк 22, 19), игнорирует свидетельства Евангелия, согласно которым только у Иоанна Иисус сам несет крест: нося крест свой, изыде на глаголаемое лобное место (Ин 19, 17). У остальных же трех синоптиков крест Христов несет вместо Иисуса Симон Кириней: Исходяще же обретоша человека Киринейска, именем Симона: и сему задеша понести крест Его (Мф 27, 32). Данная символика, с учетом того, что Симон Кириней является зеркальным антиподом Симона Петра [8], детализирует в четырех проекциях роль правого полушария мозга в механизме активации Т-образного стыка боковых и центрального желудочков мозга (левая – от Матфея, правая – от Марка, лобно-лицевая – от Луки и нижне-затылочная – от Иоанна).
ВОПРОСЫ ДОГМАТИКИ
Началом эмансипации христианства от иудейского монотеизма, следует считать догматизацию в христианском богословии Троицы (Бог Отец, Святой Дух, Сын Божий). Следующим шагом богословия в этом направлении явилась догматизация в IV веке никео-цареградского символа веры (НСВ). Эти два догмата играли главную роль “оберега” в пору формирования единой христианской Церкви. Однако, богословско-политическая эффективность догмата имеет свои временные границы: Вышняго времена начала имеют явленна в чудесах и силах (3 Езд 9, 6). Для поддержания действенности догмата необходимо богодухновенное обновление его толкования (понимания) по мере совершенствования мозга христианина: обновляйтися же духом ума вашего (Ефс 4, 23); Внимай себе и учению (1 Тим 4, 16). В противном случае, догмат, теряя свою актуальность, превращается в духовный анахронизм, раскалывающий единомыслие верующих, а с ним и единство земной церкви. История русской церкви с ее расколом 1666 года и последующей мимикрией в XIX–XX веках есть прямое тому свидетельство: ослабела жизнь иноческая, как и вообще христианская [12];
Не веровал я Троице доныне:
Мне Бог тройной казался все мудрен...
(А. Пушкин, 1826).
Отметим, что ветшание православной догматики ускорила подмена в 1876 году Славянской Библии на иудорусскую синодальную библию: якоже и в вас будут лживии учителие, иже внесут ереси погибели (2 Петр 2, 1); А среди них есть такие, которые своими языками искривляют писание, чтобы вы сочли это писанием, хотя оно и не писание (Семейство Имрана 3, 72).
Основу синодальной библии составил перевод, сделанный с еврейских оригиналов Ветхого Завета при активном участии лжеучителей: Самым замечательным переводчиком был проф. Д. А. Хвольсон, крещеный еврей [13]. Примеров инославного мышления и явных злохитрых умышлений (Прем 15, 4) переводчиков, извращающих или устраняющих сущностно важные места Славянской Библии не счесть. Их усугубляет еще замена практически всех славянских имен и названий на иудейские. Дадим ряд показательных примеров.
Славянская Библия: Воззову о имени Моем, Господь пред тобою (Исх 33, 19), но: синодальный вариант: провозглашу имя Иеговы пред тобою.
Призва именем Господним (Исх 34, 5), но: провозгласил имя Иеговы.
Снестся ли хлеб без соли? (Иов 6, 6), но: Едят ли безвкусное без соли?
Вся дела Его в вере (Пс 32, 4), но: все дела Его верны.
Есть же вера уповаемых извещение, вещей обличение невидимых (Евр 11, 1), но: Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
Яко созда Господь спасение в насаждение ново, в немже спасении обыдут человецы (Иер 31, 22), но: Ибо Господь сотворит на земле нечто новое: жена спасет мужа.
Тако человек порабощается, егда устранится от своих мест (Пр 27, 8), но: так человек, покинувший место свое.
Терпящии же Господа изменят крепость (Ис 40, 31), но: надеящиеся на Господа обновятся в силе.
Слово бо совершая и сокращая правдою, яко слово сокращено сотворит Господь во Вселенной (Ис 10, 23), но: определенное истребление совершит Господь, Господь Саваоф, во всей земле.
Примеры искажений символики биоактивных энергоформ.
Яко в седмидесяти мужех (1 Цар 9, 22), но: которых было около тридцати человек.
Гору сию благу и Антиливан (Вт 4, 25), но: и ту прекрасную гору и Ливан.
Той сокрыся в сосудех (1 Цар 10, 21), но: он сокрыся в обозе.
Прорицаше посреде дому своего (1 Цар 18, 10), но: он бесновался в доме своем.
В чертог заченения мя (Песн 3, 4), но: во внутренние комнаты.
Смерть посла Господь на Иакова (Ис 9, 8), но: слово посла Господь на Иакова.
Посылаяй ко всем языком (Ис 14, 12), но: попиравший народы.
Неправду, неправду, неправду положу его (Иез 21, 27), но: Низложу, низложу, низложу и его не будет.
Пред лицем Его предидет слово (Авв 3, 5), но: пред лицем Его идет язва.
Обновляйтеся ко Мне, острови (Ис 41, 1), но: умолкните предо Мною, острова.
Вседержитель озлоби мя (Руфь 1, 21), но: послал мне несчастье
Дом отца своего (Руфь 1, 8), но: дом матери своей.
И се, гусеница, един Гог царь (Ам 7, 1), но: нет в синодальной библии.
Сакральный смысл Библии более всего обнажен в местах, описывающих чудесные и знаменательные события, сама сказочность которых свидетельствует о прямом действии энергоформ на вещественном уровне, чему и соответствуют слова сила или знамение (знак смысла) в Славянской Библии, вместо сверхъестественного чуда в синодальной библии: иудеи требуют чудес (1 Кор 1, 22). Сравнить можно: Мф 7, 22; 14, 2; Мк 6, 2, 5; Лк 19, 37; Ин 2, 23; 6, 2, 26; 9, 16; 10, 41; Дея 8, 6; 1 Кор 1, 22.
Современные ортодоксальные богословы, стреножа свободу и глубину своей мысли путами догм, превращаются в изощренных словоблудов, робко взирающих на истины веры “снизу-вверх” [14 – 16]. Христианин же, исповедуя Христа распята, иудеем убо соблазн (1 Кор 1, 23), не нуждается в Моисеевом платке-парандже: Господа взыщу, взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица Твоего от мене (Пс 26, 8, 9).
Научное обновление догматики должно совершится в истине Святаго Духа и в букве Священного Писания, с учетом ветшания слова Предания, попавшего в тесные узы невежества богословов-политиков, очарованных догмой – в чуде Бог: на Моисеове седалищи седоша книжницы и фарисее (Мф 23, 2). Обновление догматики есть необходимое условие актуализации правой веры. Научно-духовного обновления-переосмысления заслуживают такие, к примеру, понятия догматического богословия, как [8]: не сущих; цель сотворения мира; первочеловек Адам; грехопадение; божественная иерархия; непорочное зачатие; Крест Христов; роль иудеев; обряды крещения, евхаристии.
НИКЕО-ЦАРЕГРАДСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ
Никео-цареградский символ веры (НСВ) сыграл важную роль “оберега” христианства в пору формирования Единой Церкви Христа. Однако, являясь преходящим продуктом человеческого ума, как средство единения в Духе НСВ существенно уступает молитве “Отче наш”. Ныне НСВ, утратив роль “оберега”, скорее способствует деградации правой веры к состоянию своеобразного неоязычества.
Дадим пример научного толкования НСВ.
Верую во Единаго Бога Отца, Вседержителя, творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
В каноническом определении веры: Есть же вера уповаемых извещение, вещей обличение невидимых (Евр 11, 1) отсутствуют трансцендентные понятия, в принципе не допускающие их понимания человеком (Единый, Бог, Вседержитель). Отец, как и Сын – дань мифологии.
Творец – до шестого дня – образ действия энергоформ [17] по самоорганизации мира на ранних этапах строго по законам физики и по стреле времени – от простого к сложному. И почи в день седмый от дел своих, яже сотвори (Быт 2, 2) – духовный этап развития мира, когда самопроизвольные действия духа усложняются и обретают форму действия творческой воли (Духа) человека по более сложным законам физики, составляющим суть метафизики (ее символ – невидимым). Небо и земля – образы непрерывных и дискретных форм духа в пределах мира.
И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго прежде всех век.
Господь – символ проявления Бога в мире через человека обобщает в себе множество разнообразных форм Духа, что отражает обилие имен Бога, Духа и разнообразие оттенков применения слова Господь, вплоть до Христа, как образа Бога предельно приближенного к подобию Божию, что и подчеркивают определения: Сын Божий, Единородный. Прежде всех век – лишено смысла, как запредельное понятие.
Света от света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, имже вся быша.
Свет – символ активной, правоспиральной энергоформы, привносящей в мир квант энергии поступательного движения (импульс силы). Вся фраза, будучи лишена реального смысла, играет политическую роль. Она противоречит аксиоме не присутствия Бога в мире во всей своей непрерывной полноте, а лишь в форме Господь.
Рожденна – мифология; несотворенна, единосущна, имже вся быша – противоречат премирной вторичности форм Господа, заведомо уступающих по полноте и сложности непрерывному состоянию Духа Божия.
Нас ради человек, нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята, и Марии Девы, и вочеловечшася.
Бог сотворил мир ради самого себя и Спасение человека есть путь воспроизведения в Духе Богочеловека – подобия Божия. Христос, воплотившись в лице Иисуса из Назарета, дал всем людям пример для подражания. Сшедшаго с небес – дань мифологии.
От Духа Свята, и Марии Девы – мутация генома человека в роду иудейском, обеспечившая зачатие по механизму партеногенеза, стимулом которого явилось беспрецедентный скачек геокосмической энергетики, ознаменованный Вифлеемской звездой, начертавшей на небосводе греческую букву “альфа”.
Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
Распятаго за ны – распятие на кресте есть необходимое для Спасения человека действие Духа в мозгу, равнозначное духовному подвигу. При Пилате, и страдавша, и погребенна – исторические реалии, свидетельствующие о прохождении Сына человеческого до конца своего земного пути.
И воскресшаго в третий день по писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
Самая суть символа веры, удостоверяющая достижимость цели земной жизни человеком-христианином. Одесную – уточнение иерархической значимости Духа Христова в деле претворения замысла Бога.
И паки грядущаго со славою, судити живым и мертвым, его же Царствию не будет конца.
Символика действий Духа Христова на завершающем, духовном этапе эволюции человека.
И в Духа Святаго, Господа, животворящаго, иже от Отца исходящего, иже со Отцом и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину святую, соборную, и апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых: и жизни будущаго века.
Краткая политическая формула христианской веры. Едино крещение – следует понимать только как освобождение от греха путем духовного самораспинания человека на Кресте Христовом в течение всей своей жизни.
Синтез достоверного научного знания с богодухновенным откровением может и должен начаться с взаимоадаптации через переосмысление, как аксиоматики фундаментальной физики, так и богословской догматики. Первая своим краегольным камнем берет истину: дух есть сущность материи. Богословие же, наследуя гуманитарные методы интерпретации Библии, развивает их далее, привлекая естественно-научную методологию и весь объем достоверных эмпирических данных о мире и человеке. Познавательный синергизм науки и религии обогатит физику и Богословие плодотворными идеями о сотворении мира и человека, о законе развития, а также об устройстве косного и живого вещества на всех уровнях организации. Физика при этом развеет чары таких химерических понятий, как большой взрыв, кварки, неопределенность, дуализм, относительность, пространственно-временной интервал и т. п. Научное же Богословие, углубив понимание догматической символики в контексте Христологии: Испытайте Писаний ... и та суть свидетелствующая о Мне (Ин 5, 39), - сформулирует Закон праведной жизни, как единственно возможный Путь Спасения человека.
НОВОЗАВЕТНЫЕ СКРИЖАЛИ
Новозаветные заповеди – это вехи, указывающие правый Путь Спасения через тернии земной жизни. Дети дьявола неистощимы в изобретении греховных соблазнов и, чтобы преодолеть их, и стать Победителем воин Духа должен постоянно обновлять свое оружие – знание законов Духа. Жестокость и метафизическая специфика духовной брани третьего тысячелетия требуют актуализации таких заповедей Христа:
- земли Господь сый не в рукотворенных храмех живет (Дея 17, 24);
- телеса ваша храм живущаго в вас Святаго Духа суть (1 Кор 6, 19);
- обновляйтися же духом ума вашего (Ефс 4, 23);
- да не испразднится крест Христов (1 Кор 1, 17);
- Бывайте же творцы Слова (Иак 1, 22);
- да любите друг друга (Ин 13, 34);
- Аще ли духом водими есте, несте под законом (Гал 5, 18);
- злобою младенствуйте, умы же совершени бывайте (1 Кор 14, 20);
- Муж убо образ и слава Божия сый: жена же слава мужу есть (1 Кор 11, 7);
- никтоже возложь руку свою на рало и зря вспять, управлен есть в Царствии Божии (Лк 9, 62);
- сей же род не исходит, токмо молитвою и постом (Мф 17, 21).
- Побеждающаго сотворю столпа в церкви Бога Моего (От 3, 12).
Живя по этим заповедям, с силой креста Христова, православный христианин не только спасется сам, но и путь проторит тысячам: Идите враты Моими и путь сотворите людем Моим, и камение, еже на пути, размещите: воздвигните знамение на языки (Ис 62, 10).
ИСТОЧНИКИ И ЦИТАТЫ:
1. Отзывы из интернета. Картина о последних часах земной жизни Иисуса Христа собрала за первые пять дней проката 125,2 млн долларов. В то время как третья часть "Властелина колец", получившая в воскресенье 11 “Оскаров”, за тот же период заработала только 124,1 млн долларов.
К фильму Мела Гибсона "Страсти Христовы" стоит подходить как к одному из методов новой евангелизации в духе Декрета II Ватиканского Собора "Inter mirifica". Церковь уже давно использует подобные методы, и эта картина является одним из таких новых средств. …фильм войдет в сокровищницу мирового кинематографа [митрополит Тадеуш Кондрусевич].
Некоторые еврейские организации и отдельные личности обрушились с критикой на фильм и на Гибсона, автора сценария и режиссера, обвинив его в антисемитизме и клевете на евреев.
Христианские церкви в США рекламируют фильм Мела Гибсона “Страсти Христовы”. А некоторые христиане надеются, что после просмотра кто-нибудь придет к вере [Голос Америки].
Для многих этот фильм может оказаться полезным подспорьем в более непосредственном и приближенном восприятии самих основ нашей веры. Мне кажется, что "Страсти Христовы" - уже не факт истории кино, а факт религиозной истории христианства [протоиерей Максим Козлов].
2. Шафаревич И.Р. Трехтысячелетняя загадка. С-П. 2002
3. Майбурд Е. Мы и Вы // Независимая газета. 6.05.93: Две тысячи лет стремимся мы к совершенствованию нашего служения, и все это время христиане маниакально (трудно назвать иначе) усердствуют, чтобы оторвать нас от этого служения. … Миссия еврея – одухотворение материального… Мы освящаем все телесные отправления… Откуда же зло? Понятно, что не от Бога – от человека, который нарушает заповеди (613 для нас и 7 для всех остальных). Всякий раз, отвращая еврея от его предназначения, христиане таким образом увеличивают сумму мирового зла.
4. Тополь Э. Возлюбите Россию, Борис Абрамович! // Аргументы и факты. 1998, № 38: Но главный кукловод имеет длинную еврейскую фамилию – Березовско-Гусинско-Смоленско-Ходорковский и так далее. То есть впервые за тысячу лет с момента поселения евреев в России мы получили реальную власть в этой стране.
5. Назаров М. “Двести лет вместе”, или двести лет противостояния // Завтра 10(61) 18-09-2001: способны ли мы на мудрость по отношению к "неведающим, что творят" и одновременно на христианскую стойкость в сопротивлении "тайне беззакония", в сопротивлении натиску иудаизированного демократического мира (он, разумеется, иудаизирован не в том смысле, что все поклоняются иудаизму, а в том, что он на этих материалистических принципах построен с помощью масонства).
6. Капица С.П. Cколько людей жило, живет и будет жить на земле //
7. Бондарев Л.Г. Техногенез – новый фактор в развитии природы Земли // Земля и Вселенная. № 1. С. 30-35. 1996
8. АЛЕКСАНДР (Холманский А.С.) Начала Теофизики. М. 1999
9. Бирман Б.А., Балашова Е.В. Бурная весна 1995 г. // Земля и Вселенная. № 1. С. 101 - 105. 1996
10. Холманский А.С. Сила Креста // SciTecLibrary.ru
11. Холманский А.С. Агнец пасхальный // SciTecLibrary.ru
12. Святитель Игнатий Брянчанинов. О плаче моем. Собр. соч. т. 1. 1993
13. Геллей Г. Библейский справочник. С-П. 1996. С. 852
14. Флоровский Г. В. Восточные отцы IV века, Париж, 1931, 240 с.
15. Архм. Алипий (Кастальский-Бороздин), архм. Исайя (Белов) Доматическое богословие, 1997, 286 с.
16. Полкинхорн Дж. Вера глазами физика, М., 1998, 228 с.
17. Холманский А.С. Энергоформа // http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/7441.html
Свидетельство о публикации №110032605498