Куда я попал?

Куда я попал? Кто-нибудь задумывался хотя бы над вопросом, что, собственно говоря, происходит?!  Мы живём в определённом ценностном поле. Определённом не нами. Мы получаем мир(!) полным поэтов, философов, учёных, любви, расизма, религий, работ, замков, музыкальных инструментов, искусства, истин, поиска истин, идеологий, мыслей о ничтожности любой идеологии. Вопрос самый человеческий. И даже, вопрошая таким образом, можно опасаться относительно его происхождение. Не является ли он порождением какого-либо учения?  Рождаешься. Во-первых, ты рождаешься, а во-вторых, это случается в окружении семьи. Любимой. Со своими традициями и ценностями. Со своим домом. Домом, в котором ты должен жить долгое время. И нужно понимать, что это не твой дом, а дом твоей семьи. Он должен стать твоим. Скорее всего станет, ведь невозможно избежать участи «окультуривания». Из дома, как зверёк из конуры, начинаешь выглядывать, обнаруживая другие дома, а также центры средоточия и хранения основных существующих традиций. Не нужно спрашивать о происхождении и смысле вышеупомянутых – этого никто не знает. Но за это борются. В человеке, можно сказать, a priori заложены стремление к целесообразности и жажда познания. Пытаясь осуществить эти две константы, непременно натыкаешься на злостное сопротивление мира. Очевидно, что одной из причин является стремление сохранить уклад, будто есть возможность его уничтожения. Но даже это стремление является, своего рода, традицией. И вот школа. Первый звонок. Счастье (непременно счастье, ведь дома говорили, что учится это хорошо). Первые знакомства и детские интриги. Первый лучший друг. С важным видом приносишь в дом тетрадку с закорючками, которые тебе надо воспроизвести – домашнее задание. Как и в любом другом доме - есть книги. Немного. Читать – хорошо. Так гласит традиция. Почему? Будешь читать, будешь умным. Будешь умным, получишь хорошее образование. И так далее до виллы на Канарах. Жизненный успех. В школе видишь отношение к людям, которые отклоняются от традиций. Иногда участвуешь в этом отношении, чтобы показать, что ты свой. Старшие классы. Время отчуждения. Непонятного, самопожирающего. Тут есть два пути. Нужно решить – либо «брать от жизни всё» или не трогать жизнь вовсе, не поняв, что это такое. Это не есть стремление к мудрости. Мудрость здесь как побочный продукт. Отчего зависит выбор? Неужели тоже от традиции? 


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →