То, что превратилось в слова, не может более остав
То, что превратилось в слова, не может более оставаться сущим, и наоборот, подлинное сущее невозможно помыслить, так как мысли существуют в языке, а язык всегда определён, и может отражать только какой-то «разрез» сущего. Он искажает его, принимая конечное знание за образ, и даже за всё сущее в целом. Истинное знание можно получать только выходя за пределы языка, а значит и мышления… Для каждого человека бытие разомкнуто по-своему, конкретно исходя из ситуации, воплощаясь в его уникальном языке. Ничто – это полное отсутствие. Но, исходя из уникальности, и отсутствие, а значит, ничто у каждого человека своё. Получается, что оно не является чем-то всеобщим, но в то же время, оно есть отсутствие мыслей. У каждого своё отсутствие мыслей. Смерть - это тоже бытие за пределами языка, но в первом случае человек есть, а во втором нет. Поэтому нельзя считать главным существенным признаком человека способность мыслить. Более того, мышление не может быть основой на пути познания истины. Познание начинается со «взгляда» на собственное ничто, и здесь можно выделить эффекты от такого рода созерцания – ужас, охвативший человека, вводит его в экстаз, а с другой стороны заставляет бежать от ничто. Проблема в том, что убегая, мы опять погружаемся в неподлинность. Нужно существовать и при этом сохранять несущность, что невозможно для обычного человека, так как ему будет противится мир, не давая возможности осуществить себя как истину. Необходимо возвышение над миром, «развязывание рук» - вот тут то приходит на помощь мышление. «Имея при себе» ничто возможность абсолютного полагания этого ничто, по сути, мы оказываемся всем, а существенным признаком человека является борьба. В отношении людей – это власть, в отношении природы – использование её скрытых иррациональных сил.
Рецензии