Чаша

Мне глотнуть бы побольше воздуха,
Да повязку поправить - сползла.
Я испил тебя медленно, досуха,
Чаша, полная боли и зла.

Я забыл о родстве и об отчестве,
Я скиталец, без дома в душе.
Забываю в своем одиночестве,
Кем я был и кем стал я уже.

Гулкий стук по аллее посоха,
Тень мне под ноги бросил куст.
Я испил тебя, Чаша, досуха.
Но кувшин далеко не пуст.

22.03.2010. Москва.


Рецензии
Доброго времени суток!

Говорите, что отразили себя целиком... Дисгармонично: уж не ведаю, сколько правды, а сколько надуманности в этой рефлексии.

Первое: не то чтобы очень, но совсем много парадигмы личного местоимения "я". Причина может проистекать либо от крайней самовлюблённости, либо от неумения генерировать стихотворный текст. Помню Ваши слова про "корявость", поэтому будем считать неумением.

Второе: Логика.
а) что за повязка - в тексте нет пояснения. Тогда ради чего она тут нужна? Ради сохранения ритма? Чтобы заполнить дыру размером в строчку?
б) "Забываю в своем одиночестве, Кем я был и кем стал я уже." - прошлое забыть можно (хотя нет, поправка - речь про чашу ведётся в прошедшем времени, значит, прошлое вовсе не забыто), а вот "Кем я был и кем стал я уже" (ужасная строфа, мало того, что масло масляное, по-русски говоря, тавтология, так ещё и необоснованная синтаксическая инверсия) - мне просто интересно восприятие мира без памяти вообще, полная амнезия.
в) не вполне понятно про гулкий стук и куст. Что у Вас там с акустикой?
Гулкий звук происходит от многократных отражений с малой временной задержкой от твёрдых ровных предметов (строений, гор). Открытое пространство не даёт эха. Растительность звук вообще поглощает, так что гулким он не может быть по определению. Куст, бросивший тень под ноги, либо очень высокий (больше 1,5 м), либо очень близко (около 30 см)- наверно, он пророс сквозь дорожное покрытие, сквозь камень, иначе откуда будет гулкий звук? - либо длинные тени даёт рассветное/закатное светило. Скорее всего, рассветное, ибо на закате вся пернатая живность, как правило, шумит, а в тексте про это ни слова. Как и в случае с повязкой вопрос: а к чему тут эта аллея и куст? Как они развивают тему?

Вообще непонятно, где и когда происходит действие. Какой-то декадентский абстракционизм получается. Только "Я" и "Чаша". Два размытых пятна, других образов не видно. Только увлечённое смакование "как мне плохо" - остального мира не существует.

Просили мнение - высказал. Можете обижаться. Хотя я старался максимально объективно подойти именно к ТЕКСТУ, без перехода на личности. Голый литературоведческий анализ, без эмоций. Можете не прислушиваться, Ваше право.

С пожеланиями успехов

-Эго   09.06.2012 03:23     Заявить о нарушении
Доброго времени и Вам!
Ваш отзыв, пожалуй, лучший из всех, что мне довелось видеть. И пусть рецензий на мою писанину накопилось всего-то десятка три, уверен, что столь обстоятельно подойти к анализу не смогли бы и многие другие.
Разнесли, так сказать, в пух и прах, но что поделать - заслуженно. Можно было бы попробовать где-то как-то оправдать себя, но это было бы бессмысленно.
Вы кругом правы, и преклоняюсь перед столь правильным описанием меня самого (хотя Вы и подчеркиваете, что не переходите на личности) через прочитанное.
Спасибо огромное! Есть куда стремиться.

С еще большим уважением

Максим Валаданович   18.06.2012 05:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.