Смысл внутри бессмысленности
Смысл внутри бессмысленности… Невозможно доказать молчание, если ты глухонемой, невозможно доказать искренность своего стремления к истине, жажды самосовершенствования, если ты урод и это может оказаться всего лишь следствием комплекса неполноценности. Философия не должна быть утешением. Если миру людей дать глаза, то прогресс, пожалуй, уменьшит свой ход, но настоящее познание вырвется из пучины несовершенства. Глупо пытаться прозреть и увидеть мир не сонными глазами, каким его видят все… Дело идёт скорее об уровнях аффектов. Высший аффект недостижим, и тут как в жизни – всегда найдётся кто-то богаче и умнее тебя – всегда найдётся человек, с более открытым зрением на реальность, чем обладаешь ты. Но если и первые два аспекта человеческой экзистенции могут и не особо «трогать за душу», то последний лежит в самом основании нашей жизни – ведь от этого зависит насколько ты «не как все» (Кстати о доказательстве – возникают два вопроса: зачем что-то доказывать и кому? Человечеству?! Хм… Себе? Доказывать себе то, что ты искренен? Пожалуй, нет ничего безрассудней. В любом случае, в этих двух ситуациях ты отдаёшь жизнь на суд молвы и лишаешь себя своих возможностей быть). Настоящее познание не есть доказательство, а значит и возможно оно только тогда, когда нет каких-то весомых физических недостатков и психических отклонений. Притом невелика вероятность, что продукты этого познания окажутся объективными. Это путь, и прокладывается он скорее в форме миропонимания, нежели мировоззрения. Далее только твоё миропонимание должно стать мировоззрением большинства. Для чего? Чтобы придать своей личности масштабность. И здесь люди не выступают как цель… Следовательно, и любая мораль терпит крах. Миропонимание одного выступает мировоззрением всех остальных. Без них оно не имеет воплощения. В этом заключается взаимодействие и незаменимость в общем бытийном процессе того и другого. Вообще, любые мысли по поводу целесообразности чего-то, если они последовательны и откровенны, в конце концов, приведут к осознаванию абсурдности всего нашего существования. Смысла нет и его не найти, если под ним иметь ввиду (что обычно и подразумевают) то, что оправдывает нашу жизнь. Сам поиск оправдания лежит в сущностной слабости людей. Жить вопреки абсурдности дано не каждому, ведь для начала нужно её просозерцать… Наверное, условно, можно говорить о каких-то уровнях открытости перед ничто. Своего рода, иерархия людей по духу. На вершине, человек, живущий в почти абсолютном ужасе и уединённости (на ум приходит образ ницшевского Заратустры). Выходит, что, может и косвенно, но познаём мы трагедию человеческой жизни, а смысл заключён в бессмысленности…
Рецензии