Границы ответственности Искусства

   С одной стороны, у нас выступает искусство, которое имеет отражение через конкретную личность или малую социальную группу; с другой стороны, мы имеем потребителя этого искусства, что представляется, как правило, большим количеством индивидуумов, т.е. толпой. Ответственность же, возникающая между этими двумя явлениями, определяет собой непосредственно контакт, результатом которого мы наблюдаем признание первого как чего-то величественного, и изменение второго как изменение образа жизни, мышления и чувствования.
   Это допустим.
   Понимая, что многое зависит от конкретного вида искусства, подмечаем тот факт, что в нашем случае существование искусства без конкретного потребителя не имеет смысла в принципе. Поэтому можно заключить, что ответственность, возлагаемая на искусство перед потребителем, должна существовать, а также она должна быть контролируема определенным образом для конкретного класса общества и самого общества в целом. Но абстрактность большинства видов искусства на то и абстрактность (являясь в переводе с латыни как «что-то отвлеченное»), чтобы позволить воспринимающему выделить те образы, которые присущи его психоличности на определенный момент его существования. Здесь, в свою очередь, возникают вопросы воспитания.
   В обществе выгоднее поддерживать понятие абстракции искусства, что порой больше похоже на безыдейность. И не каждому под силу приблизиться к искусству, чтобы понять мотивы, чувства, эмоции творца. Но границы ответственности перед потребителями обозначаются в соответствии с условиями их существования. А мы живем в условиях купли-продажи. Поэтому творцу всеобще нести ответственность приходится только в крайних случаях, например повальной перемены вкуса потребителей на рынке. Тогда творца в лучшем случае застрелят, обнаружив пистолет в руках невменяемого фана.
   Я могу заключить, что искусство как способ познания мира полностью безответственно, а вот тот, кто выбирает этот способ, он волей неволей будет нести ответственность за содеянное, потому как такое понятие как совесть никто не отменял. Но все же это личное. Что же касается толпы, то, как мы уже поняли, ее восприятие искусства формируется другими факторами, нежели личностью творца или явления искусства в целом. И дай Бог, чтобы эти «факторы» были самой ответственностью!


Рецензии
Боги, мой друг, живут огромными чувствами;
Боги знают все-Любовь и все-Ненависть,
Богам да пребыть в состояниях счастья иль грусти,
Но им незнакомо земное понятие совести.
Увы, когда ты говоришь "...ответственность, возлагаемая...", - я снова слышу вопрос "Кем возлагаема?"- вопрос изначальный, основополагающий./коль неумолимо мы мыслим в соц.контексте, так или иначе, даже если это а-соц, если ещё не анти-соц). Ты знаешь, что я противник всякого рода супрессии в Искусстве, а слова твои напоминают слова Конформистов, всяких там "Под-ЕдиНО" и их попов(особенно в словах о классах, а значит классовых стилях, о соц-престиже,что весьма пагубно для рода Искусств, именуемых быть изначально Свободными! Т.е. несущими в себе независимый смысл!)Ты вслед за другими хочешь провозгласить Цензуру в этакой навязываемой ответственности?! Что ты делаешь?!
LET the PeOPLE GOW!
"Должна быть ответственность", - ты говоришь. Но ей только лишь ПОЗВОЛЕНО быть Ответственностью в одном из вариантов, в одном лишь из частных случаев,..в одном из произведений. И значение сего ни в коей мере не должно быть завышено! - Мне неприятна мысль о том, что дескать моё искусство, искусство во мне, продиктовано т.н. Потребителем(каковому Я в своей воле могу позволить быть таковым или нет, заметь), ибо и потребитель(коль есть ему место), он - тоже часть моего созидания, моего творческого измышления, и я абсолютно не согласен с тем, что восприятие Искусства в толпе не соотносится изначальному усилию Творца, раскрывающего/или сокрывающего/границы представления о самом себе и своём качестве. В самом же произведении искусства заложен смысл изначального отношения к его восприятию, изначальное первое усилие к раскрытию границ такого восприятия, не правда ли?

...Так что же, аль не трахнуть Толпу? Аль ожидать когда Толпа затрахает нас всех, кто ещё горд в своей артистической неповторимости?

...Прости, Димон, задело...

Максимилиан Гюбрис   06.04.2010 02:25     Заявить о нарушении
Макс, интересно тебя задело, друг мой...
(пересмотрев свое написанное) но в конце своего рассуждения я ведь прихожу к мысли о безотвественности искусства в целом?!...вовсе не утверждая, что ответственность должна быть и т.п.
да и не мне расставлять эти долбанные границы ответственности!

а насчет толпы, макс, так я имею ввиду, что толпа в нынешнее время (в своей общей массе) настолько управляется в первую очередь своим потребительским "инстинктом", что личность творца, увы, имеет свою существенную роль в рамках Бизнес-Планов...

ты используешь мир, но и мир использует тебя

макс, ты сам прости, если больно задело)
мои аллегорические рассуждения возможно не удались, друг мой...
но я не потребитель в этом плане))

Собака Рыжий   27.03.2010 05:40   Заявить о нарушении
Всё же добавлю: в логической линии ты смешиваешь подчас весьма разные понятия:- искусство в соц-культ-смысле его и искусство в смысле духовно-творческом. От этого и путаница в изъяснениях. А потом ещё..: -

...пусть так, что искусство социально-безответственно в своём начинании(я думаю вслед твоим словам),- тогда Мы все должны быть сколько-то ответственны именно за то, чтоб Оному и далее пребывать безответственным на этой земле, (это к вопросу защиты свобод Искусства), и в том мы не должны скидывать вину на кого-то несчастно одного за то, что наши головы исполнены образов пистолетов и убийств изначально(этакое фатально-посеянное кем-то зерно), тем самым отдавая силу оружия в руки Тех вышеупомянутых Плано-Бизистов, каковые, по твоим словам, только и правят здесь бал. Ты не думаешь, что тот один, оставленный Конформу,- так и материальному конформу,- на поругание, возможно есть снова враг-Эмпедокл из давней истории, возможно вновь уже стоящий на краю вулкана, готовый броситься в бездну, сжигающий и себя и все-народный, проклятий исполненный по нему, Бизи-план?

Вообще, бизнеспланы, не горящие в огне рукописей и человеческих волос, - не правда ли, это даже пугает...

Я думаю, что истинное Искусство(и не то, что есть товар средней значимости, в каком искусство начинает быть подобно ремеслу;) вообще всегда соотносимо явлению Смерти, и, говоря о его как если бы изначальной продажности, тем самым мы вновь возлагаем ответственность за Смерть и пред самой Смертью на отдельную лишь, небольшую только группу лиц. Евреи в своём библианском искусстве однажды уж делали это раз (с позиции исходного рабства),- этим же чрез века занимались и в Германии Рейха(с позиции премонитивных господств); ты хочешь, чтоб Мы все рискнули в новый, очередной в истории, раз?(С позиции кого только?)

Прости мне, смелый философ, мои размышления...

Максимилиан Гюбрис   27.03.2010 07:33   Заявить о нарушении
Извините мне моё буквоедство, но не в силах выносить всяческих "библианств"; и вообще вольное чрезмерно обращенство с языковством коробит и принижает твои, Максим, достижения в литературстве.
Тебя ругают за "аль"? Правильно. Существует целая масса слов и выражений, способных достойно проявить твои уважение и почитание осьмнадцатого века и его языка. Ибо звучит по-старушечьи и вовсе не придаёт, столь ненавистной мной лично оригинальственности (выражаясь твоим коряйственным).

Свирин Эльдар   28.03.2010 05:22   Заявить о нарушении
Да уж..-)) Что остаётся...СТАЛО быть, Стал старушечником в один из моментов))

Вот уж рефери крутой:
Я со свернутой скулой,
Стал старушкой молодою,
Мне припрыжкой удалою
Как теперь продолжить бой?)))

Максимилиан Гюбрис   28.03.2010 14:24   Заявить о нарушении