Доп. материалы - Проект семинарского занятия

   Цель моего семинарского занятия – достичь совершенства. Если быть точнее – не боятся его достичь, так как достичь его невозможно. Постановка задач занятия бессмысленна, так как, на мой взгляд, всё обуславливается целью. Но постановка задач требуется, поэтому главной из них будет понять смысл жизни. В свою очередь, другие второстепенные задачи (приблизиться к созерцанию, отвлечься от реальности и другие) обличая собой одну  - осознать себя - дают учащимся возможность в выборе постановки главной задачи: смысл жизни (всё-таки) или смысл смерти.
   Занятия предпочтительнее всего проводить на открытом воздухе, поскольку именно там реальность такова. И, чтобы приблизиться к решению задач, ту реальность «сделать выше». Проще говоря, проводить занятие где-нибудь на крыше высотного здания (по возможности, лучше как можно выше, дабы приблизиться взором к созерцанию безмерности над головой, чувствуя (стоя, сидя, лучше лёжа) при этом ту самую реальность, а точнее будет выразиться некий элемент, её «продукт», что будет её же и олицетворять).
   Как уже упоминалось, на занятии учащимся лучше иметь горизонтальное положение, лёжа на спине, полностью расслабившись, чувствуя себя будто плавающими на поверхности океана, отданными на веление ветра и его волн (кстати, одна из второстепенных задач). Глаза учащихся устремлены вверх, в облачную (или безоблачную) неохватность их взгляда. Важно разучиться говорить на время занятия (тоже припишем к второстепенным задачам), ибо слова имеют силу, но силу применимую лишь к тем, кто её не осознаёт, а так «слова пусты, слова мертвы, они лишь выражение грусти // от них находишь ты в себе тот факт, что ты рождён в капусте». Поэтому задачей будет также являться и осознание силы слова, не проронив его. Это важное условие – полная тишина среди учащихся. И так на протяжении всего занятия. Более особо волнительных вопросов в проведении занятия нет. Поэтому, лишь важно следовать поставленным задачам, а главное цели.
   Роль педагога, в такого рода занятиях, с одной стороны, минимальна, с другой, настолько обширна, что сравнится разве, что с той неохватностью взгляда, куда устремлены взоры учащихся. Минимальна она потому, что учитель, не говоря ни слова, не влезает в «учебный» процесс, лишь примером своим поучает. Обширна она тем, что нужно дать непонятность на всеобщее понимание, ловко осознавая силу слова, понимать эту непонятность, быть выше взором, но ниже свободою к взору, дабы помочь учащимся в достижении цели. Сложно отказаться от свободы, не почувствовав вкуса её, но любопытность наш порок, который отнюдь не требует искоренения, а лишь правильного отождествления с происходящим. Поэтому педагог здесь должен жертвовать своей свободой педагога. Педагог здесь вовсе и не педагог, а ученик. Но ученик с другими целями, задачами и взглядами.
   Данный проект семинарского занятия был подготовлен на теоретическом уровне и вовсе не апробирован. Здесь используется много философских предубеждений автора, из-за чего он может показаться выражением глупости и совсем нереальным. Но его переосмысление на более жизненных позициях может вполне оказаться приемлемым для проведения. Но это оставим для тех, кто будет обладать более чрезмерной глупостью.
   Глупость – это не неспособность ума соображать. Это умение фантазировать, мечтать и не бояться достичь невозможного, коим будет являться совершенство. Ведь всё равно его невозможно достичь.


Рецензии

В субботу 22 февраля состоится мероприятие загородного литературного клуба в Подмосковье в отеле «Малаховский дворец». Запланированы семинары известных поэтов, гала-ужин с концертной программой.  Подробнее →