Доп. материалы - Проект семинарского занятия
Занятия предпочтительнее всего проводить на открытом воздухе, поскольку именно там реальность такова. И, чтобы приблизиться к решению задач, ту реальность «сделать выше». Проще говоря, проводить занятие где-нибудь на крыше высотного здания (по возможности, лучше как можно выше, дабы приблизиться взором к созерцанию безмерности над головой, чувствуя (стоя, сидя, лучше лёжа) при этом ту самую реальность, а точнее будет выразиться некий элемент, её «продукт», что будет её же и олицетворять).
Как уже упоминалось, на занятии учащимся лучше иметь горизонтальное положение, лёжа на спине, полностью расслабившись, чувствуя себя будто плавающими на поверхности океана, отданными на веление ветра и его волн (кстати, одна из второстепенных задач). Глаза учащихся устремлены вверх, в облачную (или безоблачную) неохватность их взгляда. Важно разучиться говорить на время занятия (тоже припишем к второстепенным задачам), ибо слова имеют силу, но силу применимую лишь к тем, кто её не осознаёт, а так «слова пусты, слова мертвы, они лишь выражение грусти // от них находишь ты в себе тот факт, что ты рождён в капусте». Поэтому задачей будет также являться и осознание силы слова, не проронив его. Это важное условие – полная тишина среди учащихся. И так на протяжении всего занятия. Более особо волнительных вопросов в проведении занятия нет. Поэтому, лишь важно следовать поставленным задачам, а главное цели.
Роль педагога, в такого рода занятиях, с одной стороны, минимальна, с другой, настолько обширна, что сравнится разве, что с той неохватностью взгляда, куда устремлены взоры учащихся. Минимальна она потому, что учитель, не говоря ни слова, не влезает в «учебный» процесс, лишь примером своим поучает. Обширна она тем, что нужно дать непонятность на всеобщее понимание, ловко осознавая силу слова, понимать эту непонятность, быть выше взором, но ниже свободою к взору, дабы помочь учащимся в достижении цели. Сложно отказаться от свободы, не почувствовав вкуса её, но любопытность наш порок, который отнюдь не требует искоренения, а лишь правильного отождествления с происходящим. Поэтому педагог здесь должен жертвовать своей свободой педагога. Педагог здесь вовсе и не педагог, а ученик. Но ученик с другими целями, задачами и взглядами.
Данный проект семинарского занятия был подготовлен на теоретическом уровне и вовсе не апробирован. Здесь используется много философских предубеждений автора, из-за чего он может показаться выражением глупости и совсем нереальным. Но его переосмысление на более жизненных позициях может вполне оказаться приемлемым для проведения. Но это оставим для тех, кто будет обладать более чрезмерной глупостью.
Глупость – это не неспособность ума соображать. Это умение фантазировать, мечтать и не бояться достичь невозможного, коим будет являться совершенство. Ведь всё равно его невозможно достичь.
Свидетельство о публикации №110032209241