Помилованная

В прелюбодействии была взята
И стая хищников
Каменьями так жаждала забить тебя.
Насытив чрево фарисея
И шансов на прощенье не давать.
Как сладостно твоим растленьем
Свою безбожность оправдать!
Ведь по закону Моисея ,
Повелено таких "мечем" карать.
Их приговор был беспощаден
И лютой смертью пригвожден,
Осталось нанести удары
И радостно вкушать твой стон!
И только Он писал безмолвно ,
Склонившись низко над землей ,
И выслушав безприкословно
Ответил кроткою молвой :
Остервенели ваши души,
Вы мерзостью пресыщены сполна !
Кто думает , что он безгрешен ,
Того спасти уже нельзя !
Извращены глаза и вы не слепы ,
Вам милости в себе не отыскать .
В пурпур жестокого суда одеты
И душу жаждете пожрать …
Но Я , греха ей не вменяю
И верю в преданность ее .
В блуднице женщину увидев
Идущую ко Мне вперед всего !

Услышав это , не осталось никого ,
Лишь Он и женщина – познавшая Любовь Его !


Рецензии
(Иоанн 8/ 4-5) "сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями..." НЕ МЕЧОМ!

И по большому счету, они искали предлог обвинить самого Христа в нарушении закона - или римского, или Моисеева. Потому что казнить преступницу им бы все равно не удалось, как бы не хотелось - "римские уголовные законы запрещали смертную казнь за прелюбодеяние, да и само произнесение смертных приговоров было отнято от еврейских судов и сенедриона" (Б.И. Гладков "Толкование Евангелия")
"Но , Я греха ей не вменяю" - Очень рискованно от себя приписывать Христу то, чего Он не говорил! Из Ваших строк выходит, что Христос оправдал прелюбодейку, но это не так! "Не осудил" - это еще не "простил". В тех случаях, когда Он прощал грехи, то прямо так и говорил: "Прощаются тебе грехи". Здесь этого не было, как не было ее раскаяния.

"Идущую ко Мне вперед всего!" - Она не сама пришла, как Магдалина, - ее привели к Христу СИЛКОМ. А осталась она и не ушла вместе с другими (а могла бы, ведь Он не глядел ни на кого в тот момент), потому что поняла, что нельзя скрыться от Того, Кому ведомы и помышления людские. Не зря Он отпустил эту женщину с условием "иди, и впредь не греши". Только, выполнив его, она получит прощение.

И еще... Владимир, простите, но у Вас очень "хромает" пунктуация.

Васильева Татьяна   23.03.2010 17:19     Заявить о нарушении
С толкованием Б.И. Гладкова , полностью согласен. Да , не буду отрицать возможно излишней уверенности в " приписывании " того , что не было произнесено Христом в Библии . Это желание передать личное глубокое переживание милости Бога к грешникам . К себе в первую очередь. И безусловно - это не оправдание грехов человека. Если возможно , то здесь , я проведу аналогию с фарисеем и мытарем молящимся в храме : "Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: " (Лук. 18 : 11) . То - есть , самоутверждение за счет видимо слабости и грехов других. Ведь , если не лукавить , чаще всего : " счастье - это когда ближнему хуже , чем тебе ." В таком контексте я передаю эту мысль.
" Идущую ко Мне вперед всего " - "Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие" ( Матф. 21 : 31 ). Конечно же в этом случае , людьми очищенными и понимающими ,что прежний образ жизни не мыслим в жизни со Христом. Этой строкой я ссылаюсь именно на это место из Писания .
Хочу отметить , что все мои религиозные стихи написаны по вдохновению. Скажем , в мгновенном порыве , хотя и не безрассудно, но с огромным желанием быть искренним и открытым человеком. Я благодарю Вас , Татьяна , за правильные замечания и искреннюю оценку. Рад всякой критике и оценке

Владимир Огнев   24.03.2010 11:46   Заявить о нарушении