Понятие душа и вопросы религии
Вопрос:
"Хочу высказать Вам такую мысль : пропагандируя наличие души и веры , Вы уводите людей от истины ! Не оставить ли Это занятие
деятелям от религии ?"
Ответ:
Вопросы веры, вероятно, имеет смысл оставить действительно деятелям от религии. Что касается такого понятия как "душа", то этот вопрос давно перестал быть религиозным. Сегодня понятие "душа" стоит в одном ряду с понятием "информационная структура личности", понимаемое как комплексная информационная достаточно самостоятельная субстанция, отражающая информационные процессы во внутреннем пространственно-временном объеме (вакууме) человека. К сожалению, наука пока в недостаточной степени наработала комплект категорий, понятий, и суждений, позволяющий многогранно описывать сложность и разумность информационных потоков в разумных уровнях человека. Религия тоже в этом не очень преуспела, но усилиями ряда талантливых философов идеалистов было сформировано и достаточно развито понятие "душа", которое неплохо приживается в эзотерической и фантастической литературе и поэзии, как некое воплощение "высшего я" любой личности, воплощающее в себе наиболее нравственные свойства согласно разумной природе мироздания.
Не вижу ничего сверх религиозного в применении такого понятия, как и ряда других понятий взятых из традиционно религиозной терминологии, для того чтобы проявить дополнительные оттенки в теме "Разумность не только человека, но и разумность многих материально-вещественных структур нас окружающих, и в частности нашей планеты".
Часто встречающееся религиозно-бытовое наполнение понятия "душа" скорее отражает слабый уровень знакомства с современными философскими и психологическими знаниями. Как говорится , уровень общей культуры человека всегда отражается в его понятийной базе и сложности мышления.
Неслучайно американские школьники старших классов, владевшие пятьдесят лет назад словарным запасом в 25000 - 30000 слов, сегодня имеют словарный запас всего лишь около 10000 слов. Этим и объясняется все более примитивное содержание любого понятия, и вообще любого слова.
Вот в упрощенчестве и догматизации понятийной базы, особенно своей паствы религиозные деятели преуспевают. Не случайно в России они рвутся к монополии на нравственное воспитание населения. О такого рода претензиях неоднократно заявлял митрополит всея Руси Кирилл, сделавший из православной церкви России торговца алкоголем.
Свидетельство о публикации №110031908004