Цитаты собранные мной из книг и журналов

                О  ПОЭЗИИ  И  ПРОЗЕ
                (Цитаты  и выдержки из книг и журналов)

Каждый, кто пишет стихи, даёт почти, что изображение своей души».

Язык мой – враг мой: прежде  ума глаголет. – Русская пословица.

 «Общение – это  самое великое счастье, которым человека
 награждают, -   говорил Мстислав Ростропович.

И, конечно, это управляется какими – то силами вне нас».

Искусство смывает с души пыль повседневной жизни. – Пабло Пикассо,
франц. живописец.

У гения в руке и худший карандаш с курком и мушкой. – Айдын Ханмагомедов,
росс.  поэт.

«Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то подарок, всё
зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное название ещё драгоценнее 
самой вещи» – Гоголь.

 «Чернила учёного, и кровь мученика имеют перед небом одинаковую ценность». (Из
 Корана).

Для молодых людей жёны – любовницы; для  людей средних лет – спутницы жизни;
Для стариков – сиделки. – Фрэнсис Бэкон, англ. гос. деятель, философ.

Если когда-нибудь, гоняясь за счастьем, вы найдёте его, вы, подобно старухе,
искавшей свои очки, обнаружите, что счастье было всё время у вас на носу. – Джордж
Бернард Шоу, англ. писатель.

У щедрого - богатство неисчерпаемо. – Ригведа, первый известный памятник индийской культуры.

У нас свободный ум, у нас другие нравы:
Поэзия не льстит правительству без славы. – Николай Языков, русский поэт.

«Зашей глаза, чтоб сердце было глазом» – восточная мудрость.

«Книги пишутся с помощью книг» – сказал  Уинстон Черчиль.

«При изучении наук примеры полезнее правил». – Исаак Ньютон.

«Нет царского пути в поэзии, нет царского пути и для читателя. С литературой мало
п р и б л и з и т е л ь н о г о  знакомства. Она стоит того, чтобы знать её всё больше и глубже, хотя она неисчерпаема.

Сказки – умное чудо, сотворённое художественным гением народа. А.П.Аникин.

Слово «графоман» сегодня стало почти ругательством. В переводе «графоман» –
человек одержимый манией писать. Все великие писатели работали, как одержимые.
Они не писать – не могли! – Слово стало составной частью их таланта.

Там, где женщина играет роль первой скрипки, дирижёры ни к чему.

Построение сборника сочетает настоящее в его дискуссионных аспектах, в понимании - вечно значимого  для дня сегодняшнего.

Человек с возвышенной душой живёт, не роскошью, а мыслями – их отнять никто не
в силах.

Друг придаёт жизни ценность…

Следуя закону, согласно которому гений, сколько бы ни давал, в любви всегда берёт больше, чем даст; и происходит это потому, что он гений, а гений – это на добрую половину уменье поглощать всё, что есть вокруг великолепного, и придавать ему ещё большее величие.

У одного – психологическая зоркость – культура Франции, у другого – внутренняя музыкальность Германии и враждебный дар постигать природу.

Для единства действий мужчины и женщины в области мысли, им вовсе нет надобности - быть мужем и женой.

Свободный смех – качество, почти утраченное отечественной литературой.

Сарказм и ирония – явления второго художественного ряда.

Из скорбных заметок поэта в 20 веке: «Словесность наша явилась вдруг в 18 столетии,
подобно русскому дворянству, без признаков предких и   родословностей». А.С.Пушкин.

Стихотворцы начала прошлого столетия в основном были выходцами из крестьян или
придворных поэтов. Одни писали о нужде, страданиях (о «рае на крови»). Другие о
природе, любви и великих людях.

Настоящие стихи вызревают не в один день.

«Стихотворение – это здание. И чем сложнее и прекраснее здание, тем величественней
руины…».

Поэзия – неотразимая сила искусства, величие духа, воля, мужество, героизм.

«Поэт Востока – ценитель женской красоты, не скупился на краски» - Фирдоуси.

Многие авторы не владеют оригинальностью мышления. Надо понять и то, что они не
профессионалы.

Малыш из сказки В.Гауфа – Мук.

Как никогда не повторяются отпечатки пальцев людей, так не повторяются
поэтический тембр и поэтическая дикция. Отсюда, видимо, идёт богатство и
разнообразие поэзии.

Раньше гусиными перьями писали вечные мысли, а теперь  вечными перьями пишут гусиные
мысли. - Влад. Солоухин рос. Писатель.

Природе свойственна внутренняя гармония и поэт её постигает красками слов, чувствуя и осязая её аромат. Но богатство воображения и ощущения приводит человека к тому, что он бывает раздвоен, и здесь его противоречивость толкает на «невозмутимый настрой во всём».

Он обладает стихией, где хаос страстей наводит иные мысли – непримиримость с окружающей средой. Такое восприятие мира может быть лишь у поэта, которому собственные душевные тревоги дороги не уникальностью, а их законностью. Здесь вырисовывается злость на «обновляющий мир»: рифмы, перебои лесного шума и т. д.  …. Поэт от накала таких страстей передаёт духовные горизонты и мужественные идеи. Природа только  чувствует. Поэт же и чувствует, и мыслит, и владеет словом.

Истинные поэты приходят в литературу зрелыми, состоявшимися. В этом – уважение к
читателю, в этом – писательское  достоинство.

Поэзия  - сестра свободомыслия.

«Не падай на небосвод, ибо на пути разума он в тысячу раз беспомощнее тебя». Омар Хайям.

«Я вроде стрелы Земенона, которая никак не долетит до цели».

«Сажа уплотняется, превращается в уголь,  – в нём, потомкам, однажды засверкает… алмаз.
И не один. –  Евгений Витковский.

В искусстве бывают откровения, а бывает и просто хорошая, мастерская работы. –
Первые принадлежат к тем событиям, которые формируют духовную биографию эпохи,
вторая приносит свой скромный вклад, но ценный вклад в художественную культуру
определённого времени.

Поэт понимает природу лучше, чем научная голова…

Появление гения не обусловлено ни условиями, ни временем, ни средой. Это дело других структур, других сфер – просто Божий луч озаряет чью-то душу…

Гений – это тот, кто поражает терпкостью и «неправильностью» мысли.

Первоначальные признаки гения – упрямство.

Гений – это человек, который создаёт нечто, что, является предельностью всякого своеобразия.

«Жизнь звука должна быть исчерпана до последней капли крови» – изречение вагнеровское.

Невероятная оригинальность мышления, взявшаяся из ниоткуда – ну нет таких обучающих университетов!

Момент телепатии – он всё же присутствует. Ведь именно  на этот «особый талант» намекал Берлиоз.

Лодыри – накипь, которая проходит бесследно.

Месть – это блюдо, которое подаётся в холодном виде.

Поэтический философ находится в состоянии абсолютного творца.

Поэзия – есть истинно-абсолютная реальность. Чем поэтичнее, тем вернее. (К.Бальмонт).

Искусство поэзии требует как высокого мастерства, так и непрекращающейся  душевной работы.

Искусство – ложь, которая делает нас способными осознать правду.

Поэзия существует для того, чтобы мы изучали её или критиковали её, а для того, чтобы мы ею жили.

Железный занавес опустился с рохотом, отделив одну культуру от другой, мы остались одни, без ангелов, без классики.

Церковь мала по числу верующих, но велика по духу.

В священной рощице плясали беззаботные фавны. Слушать их пение, подобное флейте…

Далёкие гори зонты…былой Греции и Дальнего Востока. Они открывали шлюзы древних ладов… античные звукоряды, новые и древние интервалы. Они двинулись на завоевание вселенной звуков, они проникали всё дальше в тайники слуха.

ТЕЛЕМ – идеальный обитель из романа Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», где девизом было: «Делай, что хочешь».

Любая тень светла.

Берлиоз задыхался от недостатка свежего воздуха и от скуки.

Олимп бумагомарателей…

В хоре поэтов звучали и трагические голоса – голоса гордости, голоса любви, голоса тревоги.

Лицемер всегда раб, а где есть рабы, есть и господа.

“Гений и дьявол” – “Небеса и  преисподняя под одной крышей” – пеополитанский скульптор – гений Джузеппе Санмартино.

Сатира – такое зеркало, в котором зритель видит любое  лицо, кроме собственного. -Джонатан
Свивт – англ. писатель.

Как никогда не повторяются отпечатки пальцев людей, так и не повторяются поэтический тембр и поэтическая дикция. И отсюда, видимо, идёт великое богатство и разнообразие поэзии.

Реализм отнюдь не литературная школа, но высшая степень писательской точности.

Больше исключений из правил. Если в стихах присутствуют земные строки,  как шутил дагестанский поэт  Гамзат Цадаса, в стихотворении сверкают вставные зубы.

Рано или поздно любопытство становится грехом; вот почему дьявол всегда на стороне
учёных.- Анатоль Франс – франц. писатель.

Как личное тавро – печать личности, печать таланта и судьбы, - отличают друг от друга произведения больших поэтов. Голоса их неповторимы.

Глубокомысленный Север, болтливый Юг, и ядовитый Восток.

В истории литературы известны кочующие сюжеты. В поэзии – кочующие темы и образы. (Вынуждены  кочевать, с  незапамятных  времён,  и  бедная Беатриче, и Дон  Кихот, и Христос, и Зевс, и Афродита.) Духовная история человечества долгая и богатая, сохранила для нас великие ценности: «Илиаду», «Одиссею», «Божественную комедию»… Каждое произведение искусства становилось как бы частицей огромного и сложного вечного сюжета общей культуры.

Гёте называл литературу выразительницей «незримого». Это звучит странно, особенно в устах поэта, и поэта гениального, умевшего найти для «изречения» своих мыслей и чувств самые выразительные слова. Но Гёте имел в виду особое свойство поэзии – выражать то, что обиходным словом или научным термином выразить нельзя. Речь идёт об эмоциях…

Понимание поэзии, умение читать и почувствовать – тоже талант. Но этому таланту обучают (Воспитание хорошего вкуса). Франкфуртский Прометей – Гёте родился во Франкфурте – на – Майне.

Всё-таки настоящие поэты находят свои собственные слова…

Воздух искусства годится не для всех, многие задыхаются в нём. Только самые великие способны жить в такой атмосфере, не теряя способности любить, - этого источника жизни.

«Ядовитое древо жизни приносит два плода, более сладостных, чем вода из источника жизни: один – это поэзия, другой дружба».

Богатства поэзии огромны. Каждый поэт – целый мир или хотя бы целая страна, целый город. О некоторых поэтах говорят: небольшой, но поэт, истинный поэт. Что это значит? То есть в его поэзии всё настоящее, чистое (неподдельность чувства, точность вкуса, подлинность интонации), хотя и без каких-либо потрясающих глубин и открытий. Иногда отдельные стихи поэтов поднимаются до уровня высоких образцов, они  как бы отдельные вершины, но достигающие высоты горных хребтов. Нужно больше читать. Нужно, чтобы это стало потребностью. Читая (конечно не только стихи), можно прожить как бы не одну, а множество жизней.

Только влюблённый имеет право на звание человека…(А.Блок).

Плоть, дух, милосердие образуют три основные ступени божественной лестницы – лестницы Иакова.

На сновидениях лежит бледный отблеск восхода.

Как трогательна кротость земли после дождя!

Сердце и плоть кричат, требуют своей доли счастья. У меня на них нет узды, я ни во что не верю, я свободна… Свободна…

Он силою любви воплощал свои чувства в образе любимой женщины, проводил свои мысли сквозь призму её мыслей: по воле его воображения они становились прекраснее, чем были на самом деле. Неоценимый дар – близость такой души, поистине женственной, слабой, доброй и жестокой, со вспышками гениальности.
Из «Дневника критики» Алла Киреева:

Не  всякий может быть хорошим писателем, кто только писать имеет охоту; так не всякий тот хороший имеет в напитках вкус, кто только пить хочет…(Н.И.Новиков просветитель 18-го века).

Читатель сам выбирает себе собеседника.

Благоуханная поэзия души в минуту сокровенных раздумий.

СОБЫТИЯ – всего лишь внешние поводы. Они, в лучшем случае, освобождают пружину,
которая была сжата медленным давлением внутренней необходимости.

«Истинная жизнь – жизнь внутренняя».

«Дикие вопли поэзии, исторгнутые из её души страстью!»

Счастливый талант: закрывать глаза на то, чему ты не в силах помешать.

Мозг разучился следить за разворотом слов.

Холодный темперамент, свойственно северянам.

Даже мыслящая женщина никогда не может целиком сосредоточиться на том, что читает: слишком силён поток собственных дум и ощущений. Она часто прерывала чтение, чтобы на минуту «открыть им шлюзы».

Радость обмена мыслями, которые, подобно невидимому солнцу, освещают огромные горизонты! Радость идти вместе путями, где он был ей проводником! Каким наслаждением для обоих была эта беседа в сосредоточенной тишине зала, полного книг, храма мыслей!

Плохой почерк – это плохо, но куда хуже, когда проглядывается плохой почерк души.

Сергей Сергеевич Наровчатов вспоминал, что поэты его поколения в молодости охотно ходили к большим поэтам, но никогда не просили помочь напечататься. Они искали творческого общения.

Среди потопа есть островки, где можно укрыться – чудесные стихи, а главное музыка!

Многие люди мысли, которые часто создают свою поэзию, но не чувствуют глубокой и трепетной музыки слов. Зато другая музыка – язык звуков – им доступна.

Мечта, как плющ, разрастаясь, покрывает стены.

«Вечная мечта Вотана, которая вечно остаётся неосуществимой!»

Есть поэты, биография которых так совпала с биографией страны, что только на передовой пришлось услыхать иностранную речь. Однако к зрелости настоящие поэты становились людьми высочайшей культуры.

Читатель меняется, как меняется степень интереса к поэзии, то ослабевает, то вновь усиливается.

Каждый из нас для других – закрытая книга.

«Восторгаться нравственной красотой ближнего – это лучший способ доказать свою собственную».

…Строевые деревья мыслей и густые заросли желаний…

Любовь – поединок. Нельзя смотреть по сторонам, иначе ты погиб.

Нельзя быть всеядным (любить в поэзии всё и всех).

Читать стихи труднее, чем слушать, – имея в виду, серьёзное творчество. С эстрады – легче воспринимать стихи.

Недаром ни в одной редакции у вас не примут стихи на слух; есть даже профессиональное выражение –«прочесть глазами».

Есть качество и уровень прочитанных поэтом стихов. – Вот что такое чтение стихов вслух, вот что такое слушатели стихов!

Есть и другие читатели. Например, читатель, который пишет сам. Нет, не графоман, а уравновешенный, нормальный «пишущий читатель». Он, как правило, неплохо знает поэзию, интересуется ею, много читает, и это, разумеется, заслуживает всяческого одобрения. Беда в том, что ему часто кажется, будто он сам всё может, и этим окрашено у него восприятие других стихов. А сам он пишет гладкие стихи. Он нечто неопределённое: и не читатель и не писатель.

Пустой читатель, который гонится за модой. Его интересуют сплетни о поэте, литературные скандалы и такие вопросы: как поэт был одет, на ком он женат, с кем развёлся. Самая суть поэта, его труд: что он ищет и находит ли, и как он это делает – такого читателя не волнует. Стоит стихнуть или уменьшится шуму вокруг какого-то имени, и читатель этот мигом туда, где ещё шумят.

И, наконец, настоящий наш друг, читатель  бескорыстный, чуткий, вдумчивый, отзывчивый, понимающий. Настоящий читатель стихов, ради которого стоит работать, которому поэзия (истинная, конечно) доставляет радость и который доставляет радость пишущему стихи.

Чтобы развить свой вкус, чтобы лучше понимать поэзию, её сущность (и сущность вообще литературы и искусства), надо глубже войти в эту стихию, читать интереснейшие воспоминания, писательские дневники, письма.

Следует сказать, что поэтический вкус не что-то вечное. Он может ослабеть или вообще атрофироваться. Нужно как бы постоянно поддерживать его, находиться в определённой форме. Человек, по каким-либо причинам переставший читать стихи, интересоваться ими, в той или иной степени утрачивает частицу своего поэтического вкуса.

Талант нуждается в «подкормке»; он нуждается в знаниях и осмыслениях этих знаний. Правда, знания не могут заменить мышления. Мышление, умение извлечь урок из прочитанного, умение заставить накопленные знания служить тебе необходимы талантливому читателю.

Самообразование имеет множество форм. Те, кто собирается писать стихи, оснащены превосходно – к их услугам творческая лаборатория любого поэта, живущего сегодня и писавшего пять веков назад, - бери книгу и пользуйся. Эпитет интересует – пожалуйста, изучай: темы, ритм, образы, рифмы – секретов нет, всё на виду.

Характер – составная часть таланта. Это не значит, что у всех хороших поэтов должен быть одинаковый характер. Наоборот, сколько поэтов, столько неповторимых личностей.

«Можно давать советы, как жить, чтоб писалось, а не как писать». В поэзии самое главное не «как у других», а «как у себя». Слова Ромэна Роллана: «Первый закон искусства: если тебе нечего сказать – молчи».

Искусство, оживляющее камень, искусство, воскресающее мёртвых, - может ли быть более высокая оценка творческих возможностей человека? (Николай Дубов).

Поэты часто обращаются к тем, кто дал им физическую или творческую жизнь, к далёким предкам, и это естественно…

«Старость не высмеивай – ведь ты идёшь к ней».

Стендаль о себе: «сатанизм: романтика чувства…

Стихи о творчестве – одна из важнейших тем в русской литературе. Но когда на суд читателя выносится работа, когда тиражируется «природное второе «я», стоит задуматься хотя бы об уважении к читателю. Настоящие поэты думали и думают всерьёз…

Роберт Фрост, замечательный американский поэт говорил: «Одна половина человечества состоит из людей, которые имеют что сказать, но не могут, а другая – из людей, которым нечего сказать, но они не  умолкая говорят об этом».

В 1710 году граф Антоне Шефтсбери писал о Шекспире: «Наш старинный драматург Шекспир, невзирая на свою природную Грубость, на свой неотшлифованный Стиль, на отсутствие в своих пьесах Изящных Украшений и Прелестей…, всё же доставляет удовольствие Зрителям своей честной Моралью…». Он сыплет историями без начала и без конца, о которых Шекспир сказал бы, что они полны «шума и ярости, но лишены смысла». И тем не менее из этих историй он создаёт вселенную, в которой пытается, как-то существовать. Но сам «демиург» даже не замечает, какую титаническую работу при этом совершает.

Можно заворачивать завтрак в страницы, на которых отпечатана «Божественная комедия». И всё это делается легко и радостно, ссылаясь на то, что искусство принадлежит народу, а значит всем!

Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра.- Ото Бисмарк, немецкий канцлер.

Поэзия – удел молодости. Это понятно: в поэзии главное – эмоциональность, чувство, горение, тогда как в прозе – жизненный опыт, мысль. И читатели стихов в большинстве своём молоды (хотя, разумеется, поэзию любят очень многие люди самого разного возраста). Они тоже, эти молодые, ищут эмоцию, им хочется в первую очередь обогатить свою душу, они часто последние деньги тратят на книжку стихов, знают их наизусть, переписывают, замечательные наши читатели.

И даже, если они в дальнейшем отойдут от стихов (лучше бы этого не было),  будут больше читать прозу, всё равно свет юности, чудесный свет поэзии будет озарять всю их жизнь. ( Из заметок Константина Ваншенкина).

Настоящие  поэты  предпочитают делать черновую работу дома. (Не случайно Лермонтов не включал триста стихотворных вещей  в свой сборник!)

(Французская идиома «выворачивать штаны» означает последнюю степень падения и позора).

Многие авторы не владеют оригинальностью мышления. Надо понять и то, что они не профессионалы.

Люди, которые легко говорят, обыкновенно трудно понимают.  -Василий Ключевский, русский историк.

«Маленький капрал» – прозвище Бонапарта.

      У Данте есть строки, будто бы специально обращены к нынешнему поколению китча: «Ты – словно тот, кто имя вещи знает, но сущности её не разберёт»… После разгрома «белых гвельфов» на родине Данте, во Флоренции, поэт был приговорён к изгнанию, из которого ему не суждено было вернуться: он умер в Ревене.  БИАТРИЧЕ  ПОРТИНА (БИЧЕ) 1265-1290гг – возлюбленная Данте Алигьери. Он воплотил её образ вошёл в свою  книгу «Божественная комедия».
      ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ (1265-1321) – великий итальянский поэт, воплотивший в себе, по словам Брюсова, «весь свой век», автор «Божественной комедии» (стр.531-532)
Дедал и Икар – Дедал (греч. миф.) – основоположник различных искусств, строитель Критского лабиринта. Для побега с острова Крита, где его держал в плену царь Минос, он сделал для себя и своего сына Икара крылья из птичьих перьев, скреплённых высоком; на них они должны были перелететь через море в Кумы (Италия). Икар во время полёта приблизился к солнцу. Воск растаял и он погиб.

   
Многое выписано из заметок Константина Ваншенкина, многое
выписано из    «Дневника  критика» Аллы Киреевой. Главное вникнуть в суть строк и понять: что такое поэзия, проза  и читатель.

 И ещё:

Не нападай на небосвод, ибо на пути разума он в тысячу раз беспомощнее тебя (Омар Хайям).

Шота Руставели: Амирани – сын солнца, подобно греческому Прометею, он – друг людей.

Молодость и старость! Вечные сожаления, вечные печали!

Хафиз – певец всех жизненных радостей. Его называют ещё певцом вина и хмеля (Газели!)

Напевность великорусской речи основана на музыкальной любви русского народа.

Красота терема – внутри терема.

Я не хирург русского языка.

Великая человеческая трагедия - сумятица катастрофы – сохранили свои добрые чувства.

Неотразимая сила искусства, величие духа, воля, мужества, героизм.

Поэты оставили векам их эстетический отсвет в художественных окрашенных вымыслах.

Время уходит навсегда, но в поэзии остаётся аромат эпохи.

Поэты любили справедливость, как любим её мы. Они, конечно, были детьми своего времени, своего общественного строя и приспосабливали к нему свою мораль, своё понимание доброго и дурного.

Главное в идее страдание: Какие бы катаклизмы ни происходили у нас за время,  и после Пушкина, его нравственный и эстетический мир живёт в нас с первых детских впечатлений и во многом определяет нас самих. Это – уже традиция, и благая традиция.

История – это вечное обновление. (Фукидид)

Пушкин писал о провансальской поэзии: «Когда  в 7 веке под небом  полуденной Франции отозвалась рифма в провансальском наречии, ухо ей обрадовалось: трубадуры стали играть ею, придумывать для неё всевозможные изменения стихов, окружили её самыми затруднительными формами». Лучшее время трубадуров – последняя четверть 7 и первая четверть 8-го века. Это была благодатная пора…

«Жизни той, что цвела на радостном Богом ковре, вновь не стало. Смотри: сколько смен в этой вечной игре!» (Низами).

Прекратить мысленно еду недоброжелателя или послать на еду Божественный луч?

Пришельцы из тонких параллельных миров скрытые от обычного зрения.
   
 «Одна речь – ещё не учёность».
   
Ноль – это Ничто, а Один – это Нечто. И всё же они одинаковы.
 «Числа дают знание вещей».

Визуализация мысли является основой памяти любого человека. Доктор Сакс пришёл к   выводу, что ключом к пониманию феномена является визуализация мысли, т.е. способность представлять её зримо.

Окружность на аспидной доске, прямоугольный треугольник, ромб – все эти формы мы вполне можем вообразить…
   
Философы древности размышляли о рабстве. Платон отзывался резко отрицательно. Быть слугами богов - справедливость, «быть слугами людей – злоупотребление». Аристотель, наоборот, полагал, что деление общества на рабов и господ естественно, установлено самой природой и, следовательно, справедливо.


Поэт Овидий в своей книге «Искусство любви» писал: «Отвратительны женщины –скорпионы, которые ногтями царапают лица своих рабынь или втыкают им в тело шпильки. Бедная рабыня с радостью отдала бы богам подземного царства голову госпожи,  и ненавистные  волосы, которые она причёсывает, орошая каплями крови и слёз». Жестокость по отношению к рабам процветала издревле…

                ЦИТАТЫ ИЗ  ПРОИЗВЕДЕНИЙ РОМЕНА РОЛАНА

                «Очарованная душа» и «Аннета»


Ручью  ведь не помешаешь течь. Перегороди его камнём,  он  заиграет ещё веселее!

Между ними стояла ненависть…. Где-то в глубине души притаилась любовь. Любовь, опьянённая злобой,  любовь раненая: она страдает, истекает кровью и мечтает о мести…

Росло единственное, упорно цеплявшееся за жизнь дерево – старый платан, захиревший, немощный и кривой.

Обаяние покорилось необходимости.

Ум был не так уступчив, как чувства.

Его глаза и уши, его обаяние, всё тело, как резонатор, ловило нервные токи, исходившие
от этих насыщенных электрических душ.

…Голос Всевышнего они решили пропустить через фильтр.

Дверь души запертая, как храм Януса…

Молодой стоик изливает  на неё холодный свет своих идей.

Заноза впилась в тело надолго, и в него проникает яд.

Молитвы – это как люлька, в которой дремлет убаюкивающая душа.

Вокруг молодой женщины ткалась паутина недоброжелательства.

Жизнь – та же симфония: каждое её мгновение поёт на разные голоса.

Она носила в себе и море, и небо, и солнечные закаты за холмами, и молочные туманы, и поля, одетые саваном лунного света, и тихо тающие летние ночи.

Жить – значит, умирать каждый день и каждый день сражаться.

Солёное словцо застревает в глотке своей дьявольской догадливостью.

Я не могу почистить ваши мозги, но пусть, по крайней мере, рот остаётся чистым.

Замечания падающие, как шлепки.

Они ощупывали друг друга умом.

Достаточно одного ливня, чтобы увядшая трава поднялась волнами, чтобы снова зазеленели колосья и чертополох.

Болезненное возбуждение ума было не менее опасным, чем телесное.

Острая секира красноречия.

Знаешь, как свистит перепёл? – «Плати долг!»

Земля была, как развёрстая пасть, требующая жертв.

Лицо, словно соткано из света.
Любовь не может восполнить отсутствие опыта, написанное в книге тела, не поддаётся  переводу.
 
Я весь в порах, через которые в меня вливаются извне чужие души, и поэтому я слишком
часто забываю о собственной.

Мучение прошло, мучительное прошлое – всё равно, что шагреневая кожа, которая 
стягивается от времени.

Со стеной не вступают в пререкания, её обходят; стена отрезает и замыкает: это её назначение.

Кум Кола сказал: «Чем безумнее люди, тем они мудрее…».

Материнская любовь объемлет все виды любви.

Она была для него лишь нянькой его скорби.

Она не могла бы допустить в тереме насилие и грубость.

У женщины, которая никогда не отдаётся наполовину, тело гордо и более злопамятно, чем рассудок.

Пословица: «Каждой смерти своя битва, каждому зерну своя солома». Пройди и ты через гумно.

Современная жизнь – это бешеная схватка за место.

Дух при всяких модах хранит нетленные доспехи своих великих доблестей  и своих великих пророков.

Забвение – самая сильная приманка чувственности.

Реальность повелевает молодыми людьми.

Люди обманывают свою жизнь надеждами на её долговечность.

У кого спина не гибкая, того жизнь дубинкой научит нагибаться…

Образы дремлют, но они пробудятся.

Главные звонари – Дела и Деньги.

Одни принадлежат к миру театра, другие к миру литературы.

Повторять чудесное приключение значило бы искушать Дьявола. …Да ведь Дьявол только и мечтает, чтобы его искушали»…И Дьяволица – тоже!

Каждая подробность была необходимой петлёй в сети.

Говорить со страстью о самой себе, значит, плутовать.

Шпора любви вонзается глубоко, она проходит дальше сознания. Но она слепа.

Мужчины не способны понять, какая сила живёт в нас, и она заставляет нас вечно омолаживаться…. То настоящее, что есть в настоящей женщине, не меняется, - вот чего они не могут понять.

Оба влюблённых добросовестно твердили: «Мы любим друг друга, оставаясь свободными» и вместе с тем они делали всё, чтобы утратить свою свободу.

Бывают в любви минуты, когда мечтаешь о пожизненном заключении…

Влюблённые смотрели друг на друга, и их взгляды были, как бассейн, в который падают струи
фонтана.
   
Что значит в море судьбы двух капель вода слившихся в одну? Прислушайся к ним! Ты      
услышишь рокот моря. Всё море заключено в каждой капле. В ней отражаются все волнения.   
Если бы только каждая капля (из капель) захотела, сумела слушать!… Иди сюда, наклонись!
Положи ухо к влажной раковине, которую я подобрал на берегу! Целый мир плачет. Целый
В ней умирает. Но я уже слышу в ней крик новорожденного.

Когда любовь на ущербе, как меняются тени и абрисы!

Мужчина, который нас любит, всегда дитя. Его надо баюкать, давать ему грудь.

Бывает: мысль равносильна действию.

Неподвластная нам мысль часто устремляется бог весть куда! Она вернётся!…

«Так ненавидят только те, кто любит!»

Там, где настоящая жизнь, там и страдания.

Подобно средневековым живописцам, изображавшим грешников, осуждённых на вечные муки, ему мерещилось под женской одеждой пасть адова – «бес похоти», который гложет и оскверняет плоть человека.

Как дорого оплачиваются уши. Умеющие слышать!

Я увидел в глазах несколько звёзд:  снопы лучей скрещивались, сталкивались; они гасли и снова вспыхивали, а порой их заволакивали тяжёлые тучи.

«Прильни ко мне, а я прильну к твоей любви, как ящерица к каменной стене».

Она запиралась в своей комнате,   надо же было дать отстояться впечатлениям дня.

Таинственная близость, ключ от которой хранили оба.

Вера не менее сильна, чем та, которую даёт молитва. Молитва – это путь, ведущий к Сущему. А движение – дорога, проложенная Сущим. Именно благодаря движению оно  оставляет свой след на грифельной доске ночи.

Жизнь тянулась за ней, как полоска тени в закатный час. Под гигантскими веками этой
она была внутренним оком Сущего, которое властно притягивало её к себе.
Завершается цикл «Очарованной души»
………………………………………..

У каждого кустика есть своя акустика.

Капля горечи, вливающаяся в его восторги полна тайной сладости. Даже сама грусть светоносна.

В день высокого счастья он поймёт всю тщету своих иллюзий…

Сердце настоящего поэта – это дом бездомности. Поэт не боится впустить в себя стихию и не боится быть разорванным ею на куски.

«Поэт может быть бездомным, но стихи – никогда» - Е.Евтушенко.

Подлинная  ловушка для мужчин, которую угадал ваятель  - соблазнительная тайна жизни.

Тайна не имеет логики.

Побеждённая усталостью она набросила вуаль на прошлое.

За кажущейся ясностью и прямотой может скрываться резкий поворот или внезапный обрыв.

История бунта – Ристалище (площадь для гимнастических, конных и др. состязаний, а так же само состязание).

Властвует над страстями не тот, кто совсем воздерживается от них, но тот, кто пользуется ими так, как управляют кораблём или конём, т.е. направляют их туда, куда нужно и полезно. (Аристотель).

Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно (Л.Толстой).

«В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». (А.П.Чехов - «Дядя Ваня».

«Культура – это не пирог, который можно резать на части» – Илья Эренбург.
Из-под пальца отца, пролился вдруг мелкий дождь  а р п е д ж и й,  словно те блестящие капли,
что осыпаются с мокрых, после ливня, ветвей, когда их встряхивает порывом тёплого ветра.

Джины, о которых говорится в арабских сказках – могучие духи, запертые в ларец и
запечатанные печатью Соломона.

Чудесная власть иллюзии – это счастливый дар детства – преображала безобразные
впечатления, прежде чем допустить их в душу.

Медея влюбилась в собственного брата, тем самым погубила своих детей.

КАПИТАЛИЗМ – общественное устройство – всё несовершенно.

В борьбе существует вибрация (Видеть под углом зрения).

«У ангелов рассчитанная тишь».
Сдержанность описания достигает античного величия. Из книги «Жизнь Мопассана»: - талант,
по выражению БЮФОФОНА, - только долгое терпение. Необходимо долго и пристально
вглядываться в то, что желаешь описать, чтобы обнаружить в каждом факте явление жизни
новую их сторону, которую до сих пор ещё никто не подмечал и не показывал.
Чтобы описать пылающим дерево, растущее на равнине, остановись перед этим огнём, этим
деревом и рассматривай их до тех пор, пока они не перестанут походить на какой другой
Огонь. Именно так и возникает творческое своеобразие.

ПРЕРАФАЭЛИТЫ – группа англ.   художников и поэтов, образовавшихся в 1848 году
и провозгласившая своим идеалом искусство раннего Возрождения, до РАФАЭЛЯ,
РОССЕТТИ  ДАНТЕ – ГАБРИЭЛЬ (1828-1882) и БЕРН-ДЖОНСОН ЭДУАРД 91833-1898)-Английские художники из группы  п р е р а ф а э л и т о в.

МОПАССАН гостит в Эгрета, у знаменитой певицы мадам ДЕЛАКЕРЬЕР. Сочинил
восемь галантных куплетов и переписал их в альбом певицы. Они заканчиваются таким
четверостишием:
«Куда я ни пойду, ваш голос – он со мной;
Любовь сидит прочней занозы.
Ах! Спой же «Лужок»! До просьбы столь простой
Снисходят ведь и виртуозы!»
 
Преобладает над бытом эффект.

Через ФОНТОН можно что-то выдумать.

Холодный или тёплый аромат цветов. Язык запахов несёт в себе информацию – диапазон
запахов.

О АРТЮРЕ  РЕМБО: Как дети, поэт склонен называть себя в третьем лице. Он вторгается в
своё стихотворение, как персонаж, как носитель истины. Между тем эта роль была отдана   
Офелии; возникает свойственная  позже Рембо раздвоенность, когда текст имеет не один
центр, а два фокуса, как эллипс, и трудно утверждать, какой из фокусов можно и должно   
называть истинным центром.

Стихотворения «говорят»  созвучиями, хрупкими и индивидуальными ритмами не меньше,
чем значением слов и фраз, и поэтому не поддаются рассудочному разъяснению.

Рёв, мычание, бульканье, кашель – это было непрерывное  к и п е н и е   з в у к о в, словно
варился непомерный котёл каши («Колония котиков» – стр.22.).
 «У совести тихий голос».

Индийцы говорят, что дух не реален, а материя. Видимый нами мир это иллюзия, что материальное пространство, в котором мы живём, - это медитация верховной личной сути.

Природа слишком хитра, чтобы деталь что-то просто так.

Зачем природа одарила ЕХИДНУ «Электрическим» чувством, пока не совсем ясно.

Было установлено, что самки и самцы зимуют раздельно и приползают на место встречи разными путями. Тем не менее они безошибочно попадают в нужное место встречи, которое для данной п о п у л я ц и и   не меняется в течении многих лет. А происходит это благодаря
и м п р и т и н г у  - запечатлению этого места детёнышами гадюк – беременные самки
всегда  возвращаются на место размножения и там приносят потомство. Детёнышами
запоминают место, где они появились на свет и возвращаются к нему, став взрослыми.

Так уж принято, наверное, у призраков: следов не оставлять.

По преданию, после изгнания из Рая Адам и Ева на долгое время расстались друг с другом.      
Ева жила на берегу Красного моря, рядом с Меккой, а Адам – на острове Цейлон (Шри Ланка). 
После 200 летней разлуки они встретились в Арафате. Здесь Адам покаялся в своих грехах и
его молитвы были услышаны.

Образ зияющей кладбищенской ямы с Адамовой головой был аккуратно перенесён на
уютный масонский коврик.

АНГЕЛЫ, ДЕМОНЫ, ЭЛЕХНТАЛИИ, ГЕНИИ, ДУХИ, АНТИЧНЫЕ БОГИ,
ГУМУНКУЛУСЫ, ОБОРОТНИ – все порождения мистики и каббалы встречаются на
страницах грандиозной, по замыслу и исполнению, поэмы, восславившей мощь
человеческого разума.

 ОНОРЕ де БАЛЬЗАК (10 том)

Вечерние сумерки скрывали её ответный взгляд.

Род человеческий является во всей пышности своей нищеты, во всей славе гигантской мелочности.

Евангелие передавалось спокойной простотой божественных очей, в которой искали себе прибежища смятенные души.

Поэзия и женщина предстают нагими лишь перед своими возлюбленными.

Цветы любви недолговечны, плоды искусства бессмертны.

Я изучал основательно великих мастеров колера, я разобрался, я рассмотрел слой за слоем
картины Тициана, короля света.

У заурядных художников натура в тех местах, где на неё падает тень, как бы состоит из
другого вещества, чем в местах освещённых, - (стр.2999-300 продолжение).

Невоздержанность – царица всех смертей.

Любовь проходит через бесконечное число превращений, прежде чем навсегда слиться с нашей жизнью и навеки окрасить её в свой пламенный  цвет.

Поэта бог наделил способностью воссоздавать природу.

Тайна этого неуловимого влияния ускользает от взгляда художника… Через колдовство!

От … нежного лба веяло гениальностью.

«ГОРНОСТАИ» – судьи, которые во Франции носят мантии, отделанные горностаем.

ЛЮСЬЕН де РЮБАМРЕ – персонаж «человеческой комедии» Бальзака, молодой поэт из провинции, который жаждет успеха, становится в Париже светским львом, но не имея сил приспособиться к волчьим законам буржуазного общества, погибает. (Роман «Утраченные иллюзии», «Блеск и нищета куртизанок»).

«Чего хочет женщина, того хочет бог» – франц. пословица.

                ТАЙНЫ РОМАНА «МАСТЕРА И МАРГАРИТЫ»

     Мировое зло предстаёт, как бы опорой Добра. Воланд постоянно противопоставляет себя Свету даже в том, что перекраивает по-своему евангельские изречения, придавая им  противоположный смысл. Помните, в Евангелии сказано: «Простите и дано будет,   ищите и найдёте, стучитесь, и отворят вам». Но что  советует Воланд   Маргарите? «Никогда ничего не просите – придут и всё сами дадут».
Что такое мировое Зло или Дьявол с точки зрения мировых религий? Добро – это эволюция, созидание, путь к совершенству, принцип мировой гармонии и вселенской Любви. ЗЛО – эволюция, разрушение, сведение мира к нулю. Как ответил Мефистофель Фаусту на вопрос – кто ты? «Я части часть той тьмы, что свет произвела, надменный Свет, что спорить стал с рожденья, с извечной Ночью, матерью Творенья».

   Воланд – это воплощение мировых космических сил, которые являются изначальной и движущей силой Бытия и Бог – одна сторона его.

   И по сути, нет Добра и Зла, а есть две противоположные стихии – Тьма и Све, из которых состоит Вселенная и в равновесии которых смысл и причина её существования.
Нити ведут вглубь веков, а точнее, в 11-13 век новой эры, на юг Франции, который назывался ЛЕНДОК.
   Поэт с горечью писал, что погиб самый благородный, самый рыцарский народ в мире. Что погубило её?
Её погубило учение, называемое альбигойской ересью. Высокий уровень грамотности и увлечение эзотерической философией, а тои магией служило им, в конечном итоге, недобрую службу. Именно здесь возник своего рода «ревизионизм» в трактовке католических догм Веры. И он был гораздо глубже, чем протестоизм.
Здесь же, в Лангедоке, произошёл синтез христианства с восточными религиозными и философско-эзотерическими учениями, и прежде всего – с м а н и х е й с т в о м.
Манихейское учение пришло с Востока, а точнее из Сирии и корни его – в Зороастризме. Согласно Зороастрийской концепции мироздания – Бытие Вселенной определяют два противоположных 
н а ч а л  – Свет и Тьма, олицетворённые богом Света – А х у р а м а з д о й,   и богом Тьмы – АНГРОМАНЬЮ ( в более поздней транскрипции – ОРМУЗД и АРИХМАН).
И хотя Тьма связана со злом, а Свет с добром – эти силы находятся во вселенной в равновесии, которое определяет стабильность и устойчивость Бытия.
Эти миры противоположны и несовместимы, но они суть Бытия, как две стороны одной медали, как левая и правая стороны...
Но если классический зороастризм – религия оптимистичная, и её определяет вера в гармонию мира, то его поздние формы проникнуты п е с с и м и з м о м  и мыслью о невозможности противостоять Злу на Земле.
Подобная концепция дошла до наших дней и приводится в некоторых книгах, посвящённых оккультизму. Смысл её такой: Зло и Добро – две части   А б с о л ю т а, начало всех начал. Эта теория в корне противоречит христианскому и мусульманскому пониманию мира. Ибо без искривления пространства – не было бы самого пространства. Ибо  равновесие – это
и н н и г и л я ц и я,  что означает сведение к нулю. Но с другой стороны, – если бы не знали мы, что такое тьма, мы бы не поняли, что такое свет, не будь холода – мы бы не ценили тепла. Вселенной исчезнуть во мраке аннигиляции препятствует созидающая воля Господа. Но в учениях альбигойцев эта чёткая христианская концепция оказалась размытой. А рыцари на досуге шли ещё дальше. Их интерес к различным магическим учениям привёл их к таким теориям, от которых уже стало попахивать сатанизмом…
(продолжение в газете «Ежедневные новости за 22 января 1999 года) под рубрикой «Рукописи не горят» – Альбигойская ересь и другие тайны романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита».

«Мадам Бовари – это я» – говорил Флобер. И, может быть, поэтому «Мадам Бовари» – шедевр!

В гении всё прекрасно – говорил Бальзак, - что он похож на всех, а на него – никто».

Разнообразие в сходном – одна из тайн всех искусств.

Ревность болезненна, но она призывает.

«Счастливое ощущение силы сливается с чувством счастья – вот начало любви!

Ничто так не раздражает мужчину, как агрессивная женщина. Амазонками восхищаются, но их  никто не любит.

«Никогда не говорите о себе дурно. Это сделают ваши друзья».

Путь к сердцу мужчины усеян машинами.
«Романтики и классики – это два берега реки общественного удивления. Классики –это
правобережные люди вчерашних вкусов, артисты вчерашнего праздника жизни. Я сам   
романтик – пионер, смело причаливший к левому берегу, несмотря на крики Шатобриана и
госпожи Сталь».

Александр Крон: «Озлобление не украшает, оно  часто делает человека несправедливым, но
ещё чаще бывает несправедливой судьба, породившая озлобление».
«Ум стариков – качество, не тождественное интеллекту, оно рождается где-то на стыке интеллекта, опыта и нравственного чувства. Старость – серьёзное испытание для личности, возраст чеканит на лицах стариков те основные свойства натуры, которые так умело скрывает молодость. Мужество и трусость, жадность и бескорыстие, доброта и злоба, широта и мелочность отпечатываются в их чертах с почти безошибочной для внимательного глаза точностью. Старость редко красит, однако замечено, что некрасивые, но внутренне значительные люди к старости хорошеют, а пустота и хищность профессиональных красавцев и красавиц обнажаются с возрастом в формах почти карикатурных.

Гёте как-то заметил, что нет ни чего очаровательнее такого урока: молодая девушка с любовью               
учится, а молодой мужчина с любовью учит. Это остаётся верным и поныне. Сколько 
любовных историй начиналось с разбора латинского стиха или гадачи по физике, когда
прядь волос ученицы слегка касалась щеки преподавателя! Попросить объяснения  трудной
философской идеи, мечтательно выслушать его, повернув головку в профиль наиболее

выгодным образом, затем дать понять, что объяснение достигло цели, - какая во всём этом    
сила!

Во Франции путь к сердцу мужчины лежит через разум.

Какова была во Франции история чувств? В истории отмечаются два течения:
1) Сентиментальной любви  (куртуазная любовь) песни, трубадуры…
2) Чувственная физическая любовь…- это в прошлом.
Сейчас в романах стало больше распущенности, но в самой жизни её меньше.

Во времена Бальзака считалось смешным быть влюблённым в собственную жену.
Французские женщины приобретают брак, основанный  на влечении, любви и товариществе.

Как может владеющий собой мужчина успешно противостоять Пифии, извергающей на него брань?… Само слово «сцена» должно нас правильно ориентировать. Слово заимствовано у театра. Для того, чтобы сцена оказала своё действие, надо её исполнять на хорошем  театральном  уровне. Она начинается по ничтожному поводу… нарастающее  напряжении требует грозовой разрядки. Но её пламя должно раздуваться воспоминаниями, обидами,  слезами и воплями… сцена начинает утихать переходя к улыбке и завершатся страстным финалом… .  Один из секретов победы: в сценах – пусть их будет мало – важен блеск!

Тишина, подобна невидимой сцене, возвращает нам эхо наших потаённых дум.

В истинной любви надо уметь предпочитать другого.

Счастье, как и весна, каждодневно меняет свой лик.

«Весёлость есть сила, опьянение – слабость» (о балете).

«Прекрасное  постоянно сохраняет свежесть нового, но в больших дозах утомляет…»

Танец может, с помощью музыки, возвыситься до поэзии, но может также, при избытке гимнастики, снизиться до фиглярства; так называемая трудность имеет бесчисленных адептов, зато кажущаяся лёгкость достигается лишь немногими избранниками.

Люди сделали из судьбы всесильную богиню, чтобы сваливать на неё все свои глупости. (А. Оксеншерна)

Искусство – это религия, которая имеет своих жрецов и должна иметь своих мучеников.

«Мир каждый видит в облике ином, И каждый прав – так много смысла в нём» И.В.Гёте.

ДЖОН БРЭЙН – «Когда мужчина и женщина остаются вдвоём, с ними всегда есть третий – 
дьявол». «… Женщины глупы, непоследовательны и живут, бедняжки, в мире фантазии, но
тело их священно, как материнское молоко,- плохих женщин не существует, потому что они –
источник нашей жизни».

ИВАН ЕФРЕМОВ «Лезвие бритвы» –  «Неизбежные и всепроникающие законы мироздания:
всюду и всегда, и везде есть две стороны: Где сила – там и слабость, где слабость – сила,
радость – горе, лёгкость – трудность и так без конца.

«В давние времена сила Рати и Камы, или, по-европейски, Астарты и Эроса, была гораздо
больше.  Есть  закон, ныне  забытый: чем сильнее страсть родителей, тем красивее и здоровее       дети. У кого из сочетающихся страсть сильнее, того пола и будет ребёнок». (Наука вырвалась       вперёд, сейчас иное представление о генетики).



                (ОБРАЗЫ  РОССИИ)

Убогие просители.
 
Слушать и постигать его таинственную речь.

Унести в сердце невыразимое обаяние этого места.
Зелёная зыбь полей.
Изранили князя Андрея Боголюбского в его «ложнице» и добавили уже на ступеньках 
винтовой каменной лестнице.

Цицеронами не рождаются,  – ими становятся! – Позвольте себе делать ошибки. Да и помните: все   великие ораторы прошли через страх выступлений. …Когда вы стоите перед аудиторией, думайте больше о слушателях, о том, что вы хотите им сообщить, а не о том, как у вас получается.

СПЯЩИЙ ВООЗ – Сюжет стихотворения взят из Библейской Книги Руфь; моавитянка Руфь,   овдовев, не оставила свою свекровь Ноэми и отправилась вместе с ней на её родину в Вифлеем. Там, по совету свекрови, Руфь однажды ночью легла у ног Священного Вооза, престарелого богатого  родственника Ноэми.   Вооз взял Руфь в жёны. Их союз положил начало роду, из которого вышел царь Давид, а много позже – Иосиф, «земной отец» Иисуса Христа.

Костёр для Геркулеса – др.греч. миф., ГЕРАКЛ (Геркулес), страдая от невыносимой боли, которую причиняли ему отравленные одежды, присланные по ошибке его женой Деяриной, велел разжечь костёр и бросился в него.

«…Что хуже – жёлчь или яд?» – Христу перед распятием, согласно Евангелию, дали выпить уксуса, смешанного с жёлчью; Сократ был приговорён выпить чашу с ядом.

Корпускулярный поток (от слова корпускула – частица). Частицы радиационного поля непрерывно выбрасываемых Солнцем и есть «С о л н е ч н ы й  в е т е р».

Солнечные частицы прорываются глубже в верхние слои атмосферы и вызывают очень красивое свечение воздуха – П о л я р н о е   с и я  н и е. В короне над активной областью, так же происходят активные явления. Порой вещества короны начинают ярко светиться. Эти гигантские облака наз. п р о т у б е р а н ц а м и.

Синай – гора – сердце религиозного Египта. Паломники добираются на верблюдах до вершины
горы. У подножия был построен монастырь в 4 в. н.э. – Святой Екатерины. Здесь 1600
лет тому назад возникло монашество (шёл от куста голос, именно здесь поставить монастырь).
Мусульманское население Египта составляет 35%. Ислам пустил глубокие корни в Египте.
В Каире старое кладбище в центре города. В домах под полом погребены люди. Жизнь в
деревне отличается от города у реки Нила…
На мумии был найден,  сиротливо  забытый предмет,  скромный  букет цветов «мимолётности
веков – быстротечная жизнь».
Магический символ гуманного, возвышенного и простого человеческого чувства любви,
Перед которым,  и золото – блестящий сор.
Последнее «прости» любимому супругу от молодой вдовы. (Существовало  четыре периода:
Ранний, Древний,  Средний и Новый. (Женская линия - престолонаследия  - (в др. Египте).
У Нефертити было шесть дочерей. Одна из них могла быть женой Тутанхамона, опустившей в
гроб  трогательный букет, как вечный гимн неувядающей любви, перед которым бессильно
даже Время. О Нефертити слагали песни.

ХЕБ – СЕД – звали местного старого царя (В Куше) – в старину фараон 30 раз должен был
обежать двор, после,  торжественной обстановки его умерщвляют. В эпоху Нового царства
обряд этот начали имитировать. Звуки литавр и барабанного боя громким эхом отзывались в
полукруглом дворце царя Куша. Статую царя вынесли на середину двора. Палач с
обнажённым мечом обращался грозно к статуе.
Запах мирры и древние благовония, мягкая улыбка в последний раз заиграла на его губах…

МИЛОРЕПА –  Великий  аскет и стихотворец, умел приводить себя в состояние «ТУМО»,
позволяющее,  посредством психофизических методов, возбуждать в своём организме
внутреннее тепло, благотворительное действие, которого испытывал на себе и воспел в поэме.

Иногда Небеса называются Царством. Небесным, Царством Божьм или Раем, что одно и то же.

Блаженствовать – быть очень счастливым.

Ангел Господень – т.е. посланный Богом.

Земля,  где Спаситель творил чудеса, – называлась она Иудея, и находилась она в южной части Палестины.

ГРОБАМИ назывались естественные или искусственные пещеры, выдолбленные в скале
и служившие на Востоке местом захоронения умерших.

Галина Бениславская – литературный работник – корректор стихов С.Есенина.

АТЛАНТИДА – остров в Атлантическом океане. Много веков тому назад в результате землетрясения  исчез под водой (одна из версии).

ДАЛАЙ ЛАМА – главный буддийский вождь господствующий над духовенством.

ЦЮЙ ЮАНЬ – китайский поэт 4 век до н.э. Погнался за лучом луны, залез в пруд и утонул.

Она стала для него глотком свежего воздуха, источником радости, надежды на новую жизнь. 
Она казалась ему песней…

Близнецы, Весы, Водолеи – родившиеся под знаком «воздушной стихии» – главная задача:
сделать  так, чтобы, как можно больше людей узнали о вашем намерении.

…слова, которые Дорина говорит Тартюфу:  «Но я не так легко впадаю в вожделение //И, даже     если  б вы разделись догола.// Всей кожей, что на вас, прельститься б не могла!»

ВИЙОН  ФРАНСУА  (1431-1465) – франц. поэт. Последний поэт средневековья, Франсуа   ВИЙОН  создал произведения большой реалистической силы, полные проникновенного лиризма, едкой иронии.

«НЕЛЬСКАЯ  БАШНЯ» - пьеса Александра Дюма и Гайярде (1832) о принцессах, убивших
своих любовников и бросивших их тела в Сену.

…Чтоб им чёрт хвост подпалил, как Самсон лисицам!…- Намёк на библейский эпизод:
      иудейский богатырь Самсон, чтобы отомстить ф и л и с и м л я н а м, поймал триста лисиц,
      привязал зажжённые факелы к их хвостам, а те бросились в виноградники, сады и нивы
     филистимлянам и таким образом сожгли всё их достояние.

…распрекрасная Европа… бык её несёт на своей спине…(миф.) – сказание о древних
греков, о том, как Зевс, пленившись дочерью финикийского царя Европой, превратился в быка и умчал её через море на остров Крит.

«Счастливые народы не имеют истории…» – крылатое выражение, заимствованное, по-
      видимому, из «Духа Законов» Монтескье (1689-1755).


….– Орфики – представители религиозно – мистического течения  в Древней Греции, считавшие себя последователями Орфея.

В ФЕНТЕНБЛО Наполеон простился со своими войсками и подписал отречение от престола
Перед своей ссылкой на остров Эльбу.

Чистый разум (По И.Канту (1724-1804) – Знание.

«Всего лишь шесть или семь тысяч лет тому назад… возникла цивилизация, позволившая нам постепенно воздвигнуть человеческий мир».

«Никто не в силах вас унизить без вашего на то согласия» – Элеонора Рузвельт.

Это настоящая ртуть, этот мальчик Владимир Иванович Даль.

Веды – Древнейшие писания планеты. Индийские веды самые древние. Российские веды появились много позже.

«Гнев – это страсть, а всякая страсть исключает рассудок и логику».

Александра Осипова – писательница Ишимова.

В 3-ем веке до н.э. в Греции «Мениппеем» был назван в литературе сатирический жанр.

Фельетон – дитя неравного брака: папа – щеголеватый   Юмористический рассказ, парящий в своих остроумных фантазиях, а мама – трудяга Критическая статья, без устали утюжащая конкретные факты.

Словами, соответствующими слову «фея», в Испании и Италии были «Фада” и “Фата”. Очевидно, оба они были производными от латинского слова “Фатум”, т.е. судьба, рок, что являлось признанием умения предсказывать и даже управлять человеческой судьбой. (Фатум).

Богам дверей поклонялись многие народы. Римский двуликий Янус – прозаический бог дверей, один его лик смотрел на вход, другой был обращён к выходу. Это поэты сделали из него бога времён и назвали в честь Януса первый месяц года – январь.

Двери являются важнейшим магическим и символическим знаком (во сне).

Квакеры – (от латинского слова “дрыгуны” – секта возникшая в Англии в 17-м веке. Квакеры и поныне убеждены, что истина не в науке и не в официальных формах религии – католицизме, протестанизме и др. Основателем секты был Герг Фокс. В конце 17-го века один из них появился в Москве…

Эктоплазма образует Ф а н т о м ы – бесплотные копии живых или мёртвых людей. Фантомы не заботятся о внешнем виде.

Гениальность и предрассудки – неравные категории.

В Европу привёз Марко Поло рецепт мороженного. В 1292 г. он вернулся из Китая в родную Венецию…

“…То, что доктор записал” – П с и х о г р а ф и я, или автоматическим письмом, специалисты в области экстрасенсорных явлений называют процесс получения смысловой информации помимо воли человека…

Суровая дань правосудия… и начались повальные аресты на ведьм - (Сара Гуд из деревни (американской) – Сейлем в 1960 году.

Шапки – невидимки являются древнейшим а р т е ф а к т о м, неизвестно откуда появимшимся (возможно от богов). Есть предположения, что такие плащи всё же изготавливали мифические существа (эльфы, феи и прочие), хранившие секреты их изготовления. Это относится и к плащам, сапогам-скороходам. Владелец плаща  а н и г и л и р о в а л с я, так сказать исчезал из этого мира, и оставалось только его сознание,
которым герой запросто мог манипулировать (драться мечом или дубинкой и совершать
другие фантастические действия).

Закон напрасно существует для тех, у кого нет ни мужества, ни средств защищать его. –
Маколей.

Жизнь без сестёр, всё равно, что хлеб без соли, бокал без шампанского, ночь без луны.

Вступающие в брак должны глядеть во все глаза до брака и держать их полузакрытыми –
после.
Глаза мага, глаза шамана, холодные и прозрачные, острый взгляд хищника, поджидающего
добычу.

Утором холодная роса окрапила осколок реальности взболомутив дремотные воды.

Сны состоят из молитв.

“Пойми разумением и разумей пониманием”.

Божий избранник говорит с человеком на языке мировой гармонии.

За фантастической тканью скрывается серьёзное здание тьмы.

Два вектора – прошлое и будущее.

Элитный погост у Кремля.

Чтобы начать роман, надо заранее заручиться поддержкой какого-нибудь издателя.

У мести нет срока.

Лучше семейная идилия, чем мировая слава.

Опустошает края мороз, а жар – середину.

Ты, луна “Ночных грехов” единственный свидетель.

“Сколькол раз отводил я руки от движимой тени!”

Венец творения – человеческий мозг.

Звенит раскалённое слово.

С П И Р И З М – контакт со злыми духами или непосредственно через человеческого медиума. Спиритизм  подвергает людей влиянию демонов. “Гадание” – форма спиритизма. Нужно призвать Иегову на помощь от злого духа, голоса подделанного под голос умерших родственников, ибо это голос демона.

К в а к е р ы – от англ. слова “дрыгуны” – секта возникшая в Англии в 17-м веке. Квакеры и поныне убеждены, что истина не в науке и не официальных формах религии – кактолицизме, протестантизме и др. Основателем секты был Георг Фокс. В конце 17-го века один из них появился в Москве…

Н е а н д е р т п л е ц – (от названия долины Неандерталь в Германии, где были найдены его первые ископаемые остатки), несомненно, относился к человеческому роду. Сначала его изображали полусогнутым, глуповатым на вид, волосатым и вохожим на обезьяну. Теперь стало известно, что это ошибочная реконструкция базировалась на ископаемом скелете, который был сильно деформирован болезнью. С тех пор было обнаружено множество ископаемых остатков неандертальцев, подтверждающих, что они не очень отличались от севременных людей.

К р о м а н ь о н е ц – название происходит от местности в южной Франции, где его кости были обнаружены впервые. Эти индивидумы, были настолько неотличимы от современных людей, что даже самым страстным скептикам пришлось признать их за людей.

Постель – это не только место отдыха, но и старстовая площадка каждого нового дня. Отсюда – столько примет связанных с ней: встанешь не с той ноги – весь день насмарку или ляжешь с одной стороны постели, а встанешь с другой – не к добру.

Постель – это показатель наших потенциальных и реальных возможностей, соответствия тому положению, которое занимаем. Помните п р о к р у с т о в о  л о ж е? Коротких на нём вытягивали, а длинных укорачивали.

Совокупившись с сыном своим Ураном, Гея породила на свет богиню памяти М н е м о з и н у
деву лживую и капризную, возлюбившую пышные одеяния, зеркала и блеск украшений. “Я сделаю смертных счастливыми, - заносчиво говорила она, - я научу их видеть сладчайшие сны. Повинучсь мне, выйдут из вод безжалостной Л е т ы  унылые тени и в водах моей животворной реки облекутся в парчу и шёлк. И возрадуются смертные, ибо невелика будет плата за мои наряды”. Таковы облыжные речи произносила, отцы мои, оная богиня…

“Трактат о распутстве Эллинских богов”, 1804г. (приписывается О.Кириллу, в миру Александру Лебедеву, выпускнику семинарии в Черкесске).

Призрак света с проворностью и вёрткостью беса перепрыгнул с мостовой на капот, на котором вспыхнула и сонно угасла фиолетовая искра.

“Жизнь не дамский дневник, не пережёвывание жизненного опыта”.

Она становилась покорной рабой того чудесного, единственного желания любви, которое только и ведомо старости.

Вото-вот речитативом заговорят в его мозгу тревоги, неудачи, голгофа начавшего дня.

Подобная слабость казалась ему оскрбительной, как пощёчина.

“Жизнь, которая прежде была так щедра к нему – по крайней мере он так считал, и это было одной из причин его успехов, - вдруг отступила от него, как отступает море в часы отлива, оставив одинокой скалу, к которой оно так долго ластилось”.

Он возлежал на диване, как паша в ожидании одалиски, которой так и не отворил дверь…

Оборванный вор, у которого украли всё, даже детство.

Париж был восхитителен до слёз в горле своей ранней весенней голубизной.

Ему было приятно видеть эту женщину – очередную веху на его пути.

Он желал её, он любил её её, свою провинциалочку, синий чулок, любил свою сумасшедшую.

Для бедняков свмое тяжёлое время – Зима.

Необходимость лгать пробуждает изобретательность, подстёгивает воображение.

Только случайный взгляд способен уловить что-то.

Жизнь – это волны в море. Одна несёт вверх, другая вниз.

Как порой бывает удобно, когда г о р д и е в   у з ел разрубаешь не ты, а кто-то другой.

Человек бывает свободен только с кем-то. И если это чувство он  испытывал в дни счастья, то
такая  свобода – неприятнейшая в мире.

Старушка, мечта этнографа.

“Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях”. –Л.Н.Толстой.

Подобные мелочи преподнесённые с улыбкой, перестают быть мелочами. Люди хотят, чтобы иноземец добром вспоминал их страну, и нет в мире более чистой корыстию

История не требует сослагательного наклонения.

Растление духа, эрозия морали.

“Учёным стать легко, Человеком – труднее” – гласит азерб. пословица

Николай Усманов писал: “Чем продолжительней молчание, тем удивительнее речь”.

Старая истина: кто хочет быть обманутым, тот легко обманывается.

“Счастье человеческое состоит не в том, чтобы хорошо умереть, а в том, чтобы хорошо жить”

В библейской “Книге Макковеев” она, “Нафтар”, названа “всеочищающей”. Разве не в Библии
рассказывается  о том, как древние Иудеи, переселялись в Персию, встретили колодец с
“густой водой”, которая вспыхнула высоким пламенем, когда её налили на жертвенный   
камень?!

Потратишь рублики, а взамен дырки от бублика!

Путь человека во времени Семь ступеней на пути человека. Семь лиц человека, выражающих   
себя в изменениях личности, человека в мистическом смысле учения. Широкое поле для
учения Семь символических картин относятся ко вселенной связывая человека с миром идей.
Мир преобретает в кругу времени, в окружении четырёх начал: - Три измерения пространства:
длина, ширина, высота.
Четвёртое измерение недоступное нашему восприятию другое пространство, которого мы не 
знаем, не видим -  четвёртый - это перпендикуляр. Мир четвёртого измерения используют, как
синоним таинственного, чудесного, сверхъестественного – сверхчуствительный мир ( его
непостижимость).

М У Т А Ц И О Н Н Ы Й    П Е Р И О Д  - новый тип человека – произойдёт полнейшая
а с т е р и а ц и я (разрушение стереотипа мышления) и через этот процесс – с т е р и а ц и и
создание нового типа мышления) личности.
В  результате возникает новая формула, т.е. биологическая единица – новый психотип
человека. Биохимический процесс повлияет на энергетические центры экстрасенсорные
способности и будут выявлены на творчестве, т.е. проявление в искусстве, медицине и в
развитии наук, связанных с космогенезисом, на телепатическое и астральное общение с иными
цивилизациями.

Голос нового времени стучится в моём сердце навстречу новым импульсам.


Рецензии