Скала поселилась в сердце моём
Ворочается, корёжа.
И болью сминает. Но всё же вдвоём.
Уже не один
до дрожи.
1971
Свидетельство о публикации №110031800043
Я думаю, есть определённая зависимость. Процесс писания должен быть практически непрерывным, как ежедневное разминание пальцев для пианиста (потому что композитор заключает в себе внутреннего пианиста, скрипача, инструменталиста, это непременно так).
И вот это наше пресловутое поэцкое "само возникло, услышалось, вонзилось, продиктовалось свыше) не есть ли та самая точка перехода количества в качество на пике виртуозного овладевания материалом, как электрический разряд.
Ты подключаешь себя к розетке и ждёшь, когда тебя ударит током.
Но этот удар нужно заслужить, снова и снова.
За это "вонзилось/возникло" нужно платить постоянной подключённостью к процессу.
Нельзя из него выпадать, выпадать из обоймы.
Иначе сперва перестанет "вонзаться/возникать/слышаться", а затем просто элементарно утратишь навык, даже на уровне технического владения процессом, потери контроля над материалом и инструментом, средствами звукоизвлечения и т.п.
Нельзя позволять себе расслабляться.
Мне так кажется.
Забирова Ольга 07.02.2023 14:53 Заявить о нарушении
плотности и частоты)
плотности вовлеченности в процесс набирания мастерства
и частоты т.наз. "озарений".
Не с потолка они берутся и не с неба, видимо, всё-таки(: ))
Это плата за преданность, что ли.
За тягание себя за волосы из болота самоуспокоенности.
Когда, даже если пишешь, но рутинно, скользя по накатанной, буксуя на той же точке.
Извини, заболталась.
Убегаю)
Забирова Ольга 07.02.2023 15:18 Заявить о нарушении
Хотя у меня не совсем так. Годами пишу взахлёб, то на "озарении", то по привычке ткать словеса. А потом, исчерпавшись до дна, 9, 20 лет почти молчу, пока, напитавшись жизнью, опять не разговорюсь на сколько-то лет.
Александр Евницкий 07.02.2023 16:17 Заявить о нарушении
Всё от некоего внешнего толчка происходит, и блокировка, и разблокировка.
Потому что как бы ни говорил себе: "Я пуст, мне нужно снова созревать и заполняться", каким бы опустошённым и измученным себя не чувствовал, всё равно слова и их тени, звуки, вырвут тебя из любого покоя и заставят ими заниматься.
Если ты по-прежнему подключён к розетке.
Ты всё равно на подзарядке, как бы не разрядился и на каком бы нуле не стоял.
Процесс накопления и обработки материала, переработка старого на новом уровне внутренней рефлексии, интуирование, перспективное (футурологическое) или наоборот ретроспективное, эмпатия, в общем вся эта внутренняя работа идёт параллельно с писанием,
одно другому совершенно не мешает.
Просто пишешь ты о том, о чём можешь, поскольку дозрел.
А о чём ПОКА не можешь - то и не пишешь. Идёт процесс аккумуляции.
А вот если кто-то ВЫДЕРНУЛ тебя из розетки, препятствует тому, чтобы ты поставил самого себя на подзарядку - вот тогда ты и не можешь поэтить вообще, и замолкаешь.
Например, энергия перенаправлена в другое русло, всё съедает влюблённость, или внушённая тебе кем-то извне неуверенность в себе; в общем какая-то та или иная индоктринация (индуцированность), или по какой-то другой внешней причине мозг переключается на работу в другом режиме, и тебя что-то ставит на паузу.
И если ты волевым решением не заставишь себя снова поэтить, поэтить, поэтить, молчание может продлиться на всю оставшуюся жизнь.
Перерывы то на 9, то на 20 лет, знаешь ли, человек не может себе позволить, жизнь-то слишком короткая. Так и прождёшь у моря погоды.
Аппетит приходит во время еды.
Так же случается и с озарениями.
И опустошённость быстро сменится наполненностью.)
А публиковать можно лишь малую часть написанного, это уж на усмотрение автора.
Не всё "инерционное", конечно, стоит тащить в свет.))
Прости, просто делюсь мыслями. Я к этому выводу пришла не так уж давно.
Это тоже своего рода плод.)
Забирова Ольга 07.02.2023 16:51 Заявить о нарушении