исправление имен
В философии Конфуция (551-479 гг. до н.э.) мотив "исправления (выпрямления) имен" (чжэн мин) был и темой для размышлений, и одним из принципов рационального иерархического "обустройства" общества и четкой организации государственной власти.
Цзы-лу сказал Конфуцию:
— Вэйский правитель зовет Вас, чтобы вместе править государством. Учитель с чего начнет прежде всего?
Конфуций ответил:
— Непременно с выпрямления имен! Цзылу сказал:
— Вы так решили? Вы, Учитель, идете кружным путем. К чему такое выпрямление?
Учитель ответил:
— Ну и простак ты, Ю! То, в чем благородный муж не разобрался, считает для себя пробелом.
1) Если имена не выпрямлены, то и речам не будут послушны.
2) Если речам не будут послушны, то и дела не будут выполняться.
3) Если дела не будут выполняться, то ритуал и музыка не будут процветать.
4) Если ритуал и музыка не будут процветать, то наказания не достигнут цели.
5) Если наказания не достигнут цели, то и народу некуда будет ни приложить руку, ни поставить ногу.
Поэтому, если благородный муж что-либо именует, то непременно для того, чтобы можно было высказать в речах.
А если что-либо высказывает в речах, то непременно для того, чтобы можно было осуществить.
Благородный муж в своих речах не допускает никакой небрежности и точка.Кун дзы «Лунь Юй»
(Перевод В. П. Васильева)
В этой логической последовательности Кун цзы учит, что если ложь будет в самом начале, то разрушится все государство.
Например, ложь в предвыборных обещаниях президентов в наше время считается – нормой. Это ведет к тому, что лгать и вымогать мзду за свою работу становится общей практикой у чиновников.
А если это общая практика у чиновников, то люди ее перенимают во внутрисемейные отношения, что ведет к разврату, негативному воспитанию, вырождению населению и гибели государства. Не понимают это только лишь ограниченные люди, либо намеренные злодеи.
В реальности в России с этими вещами борется только церковь с ее воспитательной функцией, но необходим наглядный положительный пример - священников, монахов и мирян, живущих благочестивой жизнью. Иначе красивые слова проповеди в церкви, не будут полноценным инструментом для исправления общества. И такие примеры есть, иначе бы рухнула церковь.
Имена святых и мучеников, просиявших в таком изобилии в годы последних гонений на христиан в России, крайне редко поминаются в обществе, а ведь именно их подвигом жива наша страна до сих пор. А ведь поминая их – мы обращаемся за помощью и обретаем ее, осознавая свое несовершенство.
В третье строке своего рассуждения Конфуций говорит о музыке и ритуале – это собственно культура и уровень взаимоотношений в обществе. Без навыка внутреннего анализа своих поступков и понимания ответственности за свои мысли, слова и действия, люди перестают понимать, что они делают, находятся в помрачении и даже в безумии.
В четвертом пункте говорится, если такие отношения в обществе сохранятся, то система наказаний бессмысленна, потому что исправление не имеет цели. Общество объявляет порочную жизнь нормой поведения, что мы видим собственно в реальности.
И пятое – исход некуда людям приложить руку и ногу, у нас уничтожено сельское хозяйство и добивается промышленность! Работать принуждают в сфере обслуги и торговле. Кун зы гениально показал всю последовательность разрушения нашей империи.
Забыв имя Бога, убив и оболгав последнего императора, и уничтожив свою культуру и историю, мы плавно растворяемся в небытии. И растворимся без остатка, как уже большая часть Европы в выходцах из стран ближнего и дальнего востока. Если не вспомним что суть наших имен, сияет в сонме наших святых предков живущих в лучах Божественной Славы.
Свидетельство о публикации №110031708016