Дядя Вася

        В Львовскую область я приехал за один день до начала вторжения наших войск в Чехословакию. Говорю вам про это не для того, чтобы расписать о том, как это вторжение происходило, и как я себя чувствовал, ибо прошло всего полгода, как демобилизовался, прослужив от звонка до звонка 3года и 3месяца, а чтобы вы знали время происходящего.

Прожив на Украине  уже 6 лет! До этого, живя на Кубани, где язык казаков Кубанских, от украинского языка отличается разве тем, что матерясь, ввинчивают «кацапский мат».  А вот на Львовщине я был полным профаном, в понимании сказанного местными жителями.   

Работая на Стебницком Калийном Комбинате, мне понадобилось около месяца, чтобы понимать сказанное и три месяца, чтобы вести с кем-то беседу. Через полгода, народ в смене уже меня принимал как своего, ибо традиции были на производстве дружеские. Львовянки на работе объясняли, что отдыхают на Калийном комбинате, ибо дома пашут не приседая.  Если кому-то надо было отпроситься с работы на смену, она это делала у начальника смены. Тот обычно не возражал, если бригадир найдёт подмену. Чтобы бригадир подмену находил, отпрашивающая несла три литра самогона и зажаренного гуся. Это и была «подмена».  Принесенную водку надо было выкушать за 8 часов работы.

Моя жена работала диспетчером комбината.  Видя ежедневно «соловья на рогах», осознала, что скоро мужика потеряет, ибо во время пожирания гуся, сослуживцы меня учили обращаться с местными жёнами так, что их надо ежедневно «мастить»!  Это я вначале воспринимал, как для пополнения потомства, кивая затуманенной головой, махал в знак согласия, мол «мащу». Поэтому узнав, что хотят «учителя», жена заявила, что придёшь ещё раз  на рогах, скажу Ореховскому, начальнику участка, он вам мозги вправит.

Жена была моя железная, что дурра удумает, совершит, а это значит, на меня обрушатся все негодования мужиков, «работающих» за отпросившуюся женщину. Пришлось клясться мужикам, что пейте без меня, не выдам, а вот то, что хоть кто-то за оборудованием смотреть будет, это точно хорошо.

Вместе с нами работал один баптист.  На работе вылетевший из чьей-то глотки мат, ни кем не воспринимался, а вот этому баптисту надо было этот мат поймать и обязательно ударить по губам того, из чьей глотки он выпорхнул. Ну, раз «ударит», два, но когда тебя шарахают постоянно, губы опухают. Вот я предложил этого баптиста в честь предстоящего   100летия В.И.Ленина перевоспитать.

        Моё обещание, как вроде услышало руководство фабрики и приказало выделить четверо мужиков  для того, чтобы на кладбище вырыть могилу, для захоронения Дяди Васи, умершего три дня назад.

        Дядя Вася был кумиром Стебника. Он заведовал духовым оркестром, поэтому ни одни похороны, торжества народные, правительственные, не обходились без него. Кроме того танцы всегда плясались молодёжью под его музыку.

        Судьба у дяди Васи была удивительна.  После захвата Красной Армией Западных областей Украины, дядя Вася понял, чтобы избежать коллективизации, надо удирать. Оказавшись в Бельгии, он женился. Захват немцами на его судьбе не отразился, ибо за годы войны жена родила ему три сына.  Когда кончилась война, его перепутали сотрудники НКВД с изменником родины и, усыпив, переправили в СССР. В СССРе не раз, превращая почки дяди Васи в отбивную котлету, НКГБисты наконец-то осознали, что совершили ошибку, изменник родины гуляет, а дядя Вася за него мучается.

        Что делать? Отправлять к жене и детям? Капиталисты засмеют профанов.  Решение пришло изумительное, эта же сволочь Родине в 39 году изменила? Вот за измену Родине трибунал присобачил дяде Васе 15лет! Но, а, зачитав приговор, отправили мыть золото и валить лес.

        Смерть Сталина, не принесла освобождения. Отсидев от звонка до звонка, свобода….  Естественно в Бельгию не отпустили, а перебравшись в Стебник, дядя Вася решил вновь жениться, но сил на новых сыновей уже у него не было.

        Тот, кто знает кладбища Западной Украины, знают о порядке на кладбищах. Мы про этот порядок знали и должны были дяде Васе рыть могилу на краю кладбища. Естественно хорошенько выпив для согрева, решили, что жизнь, прожитая дядей Васей, была соткана из одних противоречий. Так давайте хоть похороним его не на краю цвинтера, а в центре, чтобы хоть в загробном мире было ему веселей.

        Баптист с каждой новой стопкой самогона меньше уже говорил, а больше кивал головой.  Я, естественно помня о своём обещании перевоспитать баптиста, на мат и разъяснения, каким страшным опиумом для народа является религия, не скупился. От него сразу шли противоречия. Затем мои слова и спиртное заставили замолчать оппонента, а  впоследствии и кивать головой в знак согласия.

        В это время к нам пришел «директор» кладбища. Он приказал нам яму засыпать и рыть в указанном им месте. И вот, в этот момент, прорвало нашего баптиста:

        - Ты что, (не могу передать словами его мат, бумага от стыда сгорит, да и сам я, перевоспитав баптиста, сам баптистом стал, в том смысле, что знакомые стали удивляться, слушая мои речи), не знаешь кто такой дядя Вася для Стебника? Мы выроем могилу на краю кладбища, но захороним в ней тебя!  После чего вновь в наши уши полетели бранные слова.

        Директор побелев, видя, что намерения серьёзные, удалился без пререканий. Нашему удивлению мужеству «бывшего баптиста» не было предела. За эти хорошие речи в адрес дяди Васи, мы посоветовали идти ему домой, ибо начался дождь.  Вода быстро прибывала в яме.  Надо было дождаться до времени погребения, чтобы вычерпав воду, быстро зарыть дядю Васю и не видеть, как вода обнимет его тело.

        - Да за кого вы меня принимаете? Я тоже хочу отдать почесть дяди Васи.

        Почести он не отдал. Отключился, ибо его организм не имел такой тренировки, какая была у нас к спиртному.

        Сразу после похорон, автобус отвёз нас в быткомбинат, где помывшись и переодевшись, автобус отвез каждого из нас по домам.
   


Рецензии