Судьба. В табу, как в гробу, ты лежишь...

               
                СУДЬБА

В табу, как в гробу, ты лежишь в своей комнате,
забывшись, как  будто бы птица-чудовище,
в зобу  у которой  умято   и скомкано
бессчетное  войско  несметных сокровищ.
Ты мне не откроешь, чтоб выйдя из гроба,
укутать меня в золотое перо,
и  вечер сияет хрустальною глыбой,
и судьбами правит безумный пророк.
Расставлю силки, приготовлю все клетки,
чтоб радость посеять и ужас пожать,
и  только ты  сядешь на каменной ветке,
тебя я поймаю, чтоб к сердцу прижать.
Когти мою грудь, клюй горючее сердце,
верти как в рулетке, кидай в обмолот,
чтоб вспыхнуло в небе хрустальное солнце
и по небу  мчал  в  Камелот  Ланселот.          .
Колодами карт и верчением блюдец
два войска  к нам призваны—вихри знамен
взвились. Разверзается выси колодец,
уже не увидишь ни лиц, ни   имен.
И только лишь выблюет вещая птица
куски моей плоти, наткнув на копье,
косматую голову, всё совершится.
Самшит озарится.  Иголка в шитье
воткнется. Потянется нить, чтоб слагаться
в узор наших судеб. Какое богатство!


Рецензии
У вас так много слов, а я хотела спросить, рифмы у вас интересные - не по ударению, не заударные не предударные, так правильно писать? С уважением.Например, гроба- глыбой - не рифма, как по-мне... и в других стихах я читала у вас. Но интересно, это ваше ноу-хау?)))

Лика Поо   16.04.2010 15:34     Заявить о нарушении
Лина, рифма( в рок-музыке-рифф) это ведь только движение звука. Кстати, в древней скльдической поэзии было именно такое представление о звуке. И не толкьо в ней. Попробуйте пропеть "Белеет парус одинокий..." или " Я встретил вас..." и вы убедитесь, что вся строка как бы наполнена акустикой. В таком же ключе написаны "Слово о Полку Игреве". "Моление Даниила Заточника". "Кола Брюньон" Ремена Роллана, "Гаргантюа и Пантагрюэль"...У частушечниц-песнохорок часто всё "срифмованно" вдоль и поперек...Поговорки ("Мирская молва, как мирская волна" )-тоже зачастую построены на сплошном движении звука. Для меня же важно сцепление звука со смыслом , метафорой и "вторым рядом" смыслов.Впрочем, все это получается бессознательно... Конечно, это никакое не ноу-хау. В какой-то мере это школа , которую я бы назвал "постверленовской"...Для неё, конечно, "краткость-сестра таланта не подходит"...Для звуко - смысловых вариаций нужен "открутый словарь"...Некторые, ругая, говорят : "Много слов." А мне так малословие как раз кажется надостатком более сероьезным: там где нет красок - нет и картины... Современная поэзия пошла по разным путям. Этот -один из вероятных, ставший моим личным выбором. Ну а степень точности рифмы - это все очень ситуативно. Ведь иногда и нескладуха прозвучит неплохо...

Юрий Горбачев   16.04.2010 20:25   Заявить о нарушении
Огромное спасибо за просвещение, я всё поняла, и сделаю вывод, прочитаю скальдов и всех у кого акустика в стихах, но как это без муз образования добиваться? По наитию ? С улыбкой.

Лика Поо   17.04.2010 04:00   Заявить о нарушении
Лина, да я тоже не слишком-то музыкально образованный. Если это твоё-само покатит. Просто, мне этот МЕТОД(а это все -таки в большей мере ФОРМАЛИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА, которая в стихосложении , согласись, почти что "наше всё")видится весьма продуктивным. Но повторюсь: есть и другие пути. К моему сожалению для меня почти что не доступные. Рад бы - да вместо дорожки замурованная стена. А из "акустических поэтов " и метаметафористов Леонид Губанов, Вадим Делоне(шестидесятники) Александр Еременко, Иван Жданов(наши современники) - это в любом случае достойно того, чтобы жить их стихами. Не просто изучение- открытие в слове тех просторов, куда никто никогда не ходил...

Юрий Горбачев   17.04.2010 08:21   Заявить о нарушении
Кстати, Лина, у Константина Кедрова есть попытка осмысления метаметафоры. Она и у многих исследователей присутствует(на Еременко и Жданове диссертатации защищали). Как и Дмитрий Кедров - Константин Кедров, конечно, несомненно обретение русской поэзии(не даром его и сам Вознесенский представляет), но , думаю, ни один из мэтров не охватит ни аналитикой ни практикой феномена метаметафоры...Это в сущности весь язык...

Юрий Горбачев   17.04.2010 09:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.