Я каждый день и каждый час другая
Я отрицаю прошлую себя,
В себе и в мире что-то постигаю,
Иду вперёд, и веря, и любя.
Не по прямой я двигаюсь в пространстве,
А по спирали - медленно, но вверх.
Как хорошо: во мне нет постоянства!
Как нелегко: иду среди помех…
Сама с собой, вчерашней, не согласна:
Чуть-чуть не так уже на мир смотрю.
И вновь туман, где только было ясно,
Опять у края истины стою.
Ты бесконечен, долгий путь познанья,
Вдруг за подъёмом наступает спад,
Волнуют ум ненужные желанья
И увлекают за собой назад.
Ещё ступень. Опять смотрю иначе,
Следы ошибок в памяти храня.
Едва одна решается задача,
Судьба другую ставит для меня.
Издано.
Свидетельство о публикации №110031601812
Может, стоило бы подробнее остановится на конкретных строчках, но к сожалению, посмотрел рецензии. Хотя я здесь как бы "дичок", просто "своего хочу" (гуляю по страницам, ищу, что мне нужно), поэтому, вроде, не то что в полемику, но даже в дискуссию входить негоже. Всё же, о чём знаю, просто проинформирую.
Уважаемая Миоль пишет:
"Волнуют ум ненужные желанья....(???) УМ ли они волнуют?"
Просто для справки. В христианской антропологии "ум" - это душа, "мозг" - резонатор ума (души) - разум, рассудок. Можно, конечно, это не принимать, однако всё же орфоэпически существует же чёткая мерисма: ум и рассудок.
Тот же автор:
"Опять у края истины (?)стою....ЕСТЬ СЕРЕДИНА ИСТИНЫ?"
Стихи не препарируют "истину" и не определяют её составные части, а говорят в связи с ней о человеке, который всегда есть - движение. Он может пребывать в истине, усиливаться стоять в ней, может устремляться от неё и к ней. В контексте стихотворения "у края" - это метафора попытки нащупать истину внутри себя - движение к ней.
Прошу прощения, может показаться, что и в чужой монастырь лезу, и медвежью услугу оказываю, да и критика давно уже прозвучала. Однако, в данном случае, я никого не обвиняю и не защищаю, а говорю о смысле же.
Александр Березин 3 30.09.2017 03:00 Заявить о нарушении
С уважением,
Творческая Мастерская Алкоры 01.10.2017 18:38 Заявить о нарушении
такой образ вполне оправдан. Не стал в рецензии приводить пример, чтобы пост не перегружать. Но ведь достаточно вспомнить пушкинского поэта в ответе книгопродавцу о "нежном уме", который "волновало всё".
Во второй претензии её ошибка в том, что Вы говорите о внутреннем ощущении человека, желании сознать и обрести себя, а не об измерении размеров и умозрительных частей некой категориальной истины.
Поэтому на мой-то дилетантский взгляд (я ж не поэт, лишь читатель), стихи каких-то доработок, тем более, изменений не требуют. Ни формально, ни содержательно.
Другое дело, что, Вы, возможно, не согласны с моими резонами Вашей правоты. Тогда, я оказываю Вам ту самую медвежью услугу, о которой заранее просил прощенья.
Хотя, критика Миоль была на уровне орфоэпии и формальной логики. Ну вот я и пытался показать, что именно на этом уровне её претензии легковесны.
Александр Березин 3 02.10.2017 00:24 Заявить о нарушении
И сама, когда пишу рецензии, почти никогда не читаю других рецензий этим же стихам и не веду споров с дисскуссий в качестве третьего лица. Я люблю прямые диалоги - автор-рецензент и не читаю того, что не мне написано. Такая вот зануда.
А стихи эти очень древние и очень значимые для меня. Не буду их ни менять, ни обсуждать, пусть они живут своей жизнью, тем более, что я сама не вижу в них нелогичности. Человек - множество его разноликих Я - вообще не логичен. Об этом и стихи.
Творческая Мастерская Алкоры 02.10.2017 11:04 Заявить о нарушении