Христианский Садхи
В 1920 году в городе Калькутте жил индус Саду Сундара Синха, имя этого христианского проповедника было широко известно не только в Индии, но и в Европе, и даже в Австралии. И не только потому, что этот человек в полном одиночестве, без поддержки каких-либо миссионерских организаций проповедовал христианство там, где для него не было никакой почвы – в буддийском Тибете. Саду с самого своего рождения любил одиночество, он не любил шумные игры, и веселье, так как считал что это пустая трата времени, всё свободное время он посвящал чтению священных книг, особенно он любил перечитывать Бхагавадгиту. Когда он читал это древнее произведение, в его воображении рисовались величественные красоты Индии, находясь глубоко под впечатлением, прочитанных страниц он, представлял себе поле сражение, где великий Бог Кришна наставлял Арджуну выполнить свой долг. Тогда Саду узнал, что у каждого человека в жизни есть свой долг перед самим собой перед обществом, перед Родиной. И уже в возрасте 16 лет, будучи ещё юношей, Саду решил искать учителя, который помог бы ему найти свой путь для исполнения долга. В этом ему помогла его мама, будучи глубоко религиозной женщиной, она отвела его к Садхи - святому, выбравшему жизнь бездомного странника, путешествующего в поисках истины. Но когда Сундару исполнилось 18 лет, умерли мать и старший брат, и лишённый домашнего руководства, парнишка решил сам найти своего бога. Индийская Троица (Тримурти) главных богов была ему гораздо понятнее христианской Троицы, а методы насильственного насаждения западной религии вызывали в его душе гневный протест. Христианство стало для него проклятием, и в доказательство своей ненависти он забросал камнями местных проповедников и публично сжёг Библию у себя во дворе.
Читатели попытайтесь представить себя на месте глубоко верующего юноши, который осмелился отказаться от чуждого ему бога и сжечь свод его законов. Нет ни малейшего сомнения, что он ожидал каких-либо карательных действий за свой поступок от высших сил – ведь чужой бог тоже всемогущ и всеведущ. Так что ничего удивительного, что на третий день после ночной молитвы его посетило ведение. Перед ним появился Иисус Христос и на чистом хинди сказал:
- Как долго ты будешь подвергать меня гонениям? Я пришёл тебя спасти. Ты молишь, чтобы узнать верный путь. Так возьми его.
С тех пор Синх стал верным христианином. В 1940 году он прошёл обряд крещения в христианской церкви, но после традиционного ученичества он понял, что традиционное монашество не для него. Сундар верил, что сможет распространить своё собственное видение Христа, если он не будет скован каноническими формами: костюмами и белыми воротничками, так неуместными для индийских условий. И он решил стать христианским садхи, проповедуя среди простого народа Евангелие без материальной поддержки, опираясь лишь на пожертвования. Образно говоря, он стал странствующим монахом. И в то же время сохранить форму садхи – индийского святого. Это позволяла ему проникать в такие места, куда не было доступа традиционным христианским миссионерам. В частности он несколько раз пересёк Гималаи – традиционный оплот буддизма.
Практически все религиозные конфессии не терпят конкурентов, а пойманных за попытками перетянуть своих прихожан в иную веру ждёт смерть. Но все религии не допускают собственноручного убийства человеческого существа, если, конечно, речь не идёт о войне. А в мирное время приходится пользоваться различными ханжескими уловками. Так правила католицизма требуют устранение конкурента или еретика «без пролития крови». На деле это означает, что жертву можно удушить или утопить, а в особых случаях для устрашения масс – сжечь на костре.
В буддизме эти правила на первый взгляд выглядит более гуманными – казнь жертвы поручается самой природе. Одним из таких способов было помещение жертвы в мокрый мешок из воловьей кожи. Высыхая, кожа медленно сжималась, и человек умирал от удушья. Но наиболее надёжным способом являлись «колодцы смерти». Осуждённых просто сбрасывали в сухой колодец, накрытый сверху тяжёлой железной крышкой с запором. Именно такая участь и ждала Сундара Синха. Его поймали буддийские монахи, избили, сорвали с него одежду и бросили в колодец. Дно колодца было покрыто человеческими костями и гниющей плотью предыдущих жертв.
Все время нахождения в колодце он непрерывно молился, и его молитвы были услышаны, на третьи сутки он услышал, как кто-то вставляет ключ в замочную скважину. Затем он услышал голос, который велел ему взяться за опущенную верёвку. Рука его была сильно повреждена, но на верёвке была петля, в которую он вставил ногу. Затем сильные руки подняли его из колодца, и он как крышку снова задвинули и закрыли. Двигаться он ещё не мог, и лишь дождавшись утра, с трудом дошёл до караван- сарая, где странники остановились отдохнуть. Пробыл он там не долго, а когда восстановились силы, вновь возобновил свои проповеди.
Разумеется, его тут же снова схватили и привели к главному ламе, чтобы он объяснил, как он смог сбежать. Сундар сказал, что его спасли ангелы, но такие объяснения привели ламу в ярость. Он схватился за свой пояс, где висели ключи, в том числе и от «колодца смерти». Но ключ был на месте. Ламе только оставалось поверить в божественное вмешательство христианского бога, и он приказал увести его как можно дальше от города. По последним данных людей, которые его видели он ушёл в Гималаи и там бесследно исчез. Но своим последователям он был известен, как человек, сначала отвернувшийся от Христа, а затем спасённый высшими силами.
Свидетельство о публикации №110031500052
Не удивительно, что христианские священники, которые на мой взгляд сочинили эту историю, могли не знать Бхагаватгиту. Удивительно, что ее мог не знать тибетский лама :)
Bee 25.03.2010 04:14 Заявить о нарушении
С теплом Вячеслав.
Вячеслав Ревун 26.03.2010 00:10 Заявить о нарушении