Имитация

Молчание стало невыносимым.
Имитировать Бродского мне по силам –
Неостроумно и некрасиво,
Но переняв манеру
Прихотливую рифмой разделать фразу,
Ввернуть инверсию пару раз и
Прибавить к месту «Судьба –  зараза!
Примите меры!»

Откровенно, тем и удобен Бродский,
Что губу закусив и нахмурив бровки,
Пустозвону (при небольшой сноровке)
Легко самоутвердиться,
Т.е. утвердить свою самость, в виду при этом
Имея, что, дескать, и мы поэты –
Трагизм, духовность – да все приметы!
Эпоха в лицах!

Я возьму числом, ибо верю: числа
Убедительней, чем эфемерность смысла,
Не подлежат проверке на свежесть мысли,
Объективность мне обеспечат.
Восьмистишья внушительней четверостиший,
По хорею анапест, как слон по мыши
Шагает, а краткость вестимо тише
Цветистой речи.

Полстиха за плечом, впереди немного.
Может, правильных слов испрошу у Бога?
Не для пафоса, а для того итога,
Которым должно
Завершить потуги сии. Известно:
1) принуждения акт – возлюбить словесность
Без взаимности 2) жалок и неуместен
Скопец на ложе.

Изначальному смыслу согласно, Слово –
Для того лишь, кто ведает суть земного
Благоденствия: ненадежность крова
И дружбу Брута,
И женщину, чей озаренный профиль
Дороже исполненных крон и кровель
Небес, но фальшивый, как Мефистофель,
Войну и смуту.

Ну а я в достатке вкушаю счастье,
Не горю в огне безнадежной страсти,
Не чиню препятствий законной власти,
Вполне здорова.
Такова на мой счет Господня воля:
Жрать живьем себя буду и ржать до колик,
Даже в этом не ощущая боли,
Достойной слова.


Рецензии
Привет! Кстати, у тебя тут дольник кое-где пропадает, что это за Бродский без дольника! Не порядок))

Александр Алешко   09.01.2012 04:28     Заявить о нарушении
Здравствуй! Я по тебе соскучилась.
А что касается твоего замечания... У меня такое есть подозрение, что это "кое-где" - это чуть ли не через строчку. Я не умею писать дольники, это что-то для меня совершенно загадочное, я даже посчитать его толком не могу, поэтому вообще не проверяла. Стыдно признаться, но я даже не слышу, где лажа. Так что если не лень, то укажи, пожалуйста, конкретно, куда править.

Тэя Полынья   27.01.2012 01:22   Заявить о нарушении
На самом деле все не так страшно. Больше тебе скажу: даже у Бродского в той самой "Речи о пролитом молоке", которую ты ммм... имитировала, - там тоже достаточно строчек, сбивающихся с дольника, но в общей массе текста это не так заметно. Видимо, он тогда еще сам не особо придавал этому значение. Это потом у него уже оформился тот дольник, который стал чуть ли не его визиткой. Во всяком случае, по-моему, эту ритмику перепутать ни с чем невозможно.
Что же касается твоей "Имитации", то вот строчки, которые из этого "бродского" ритма выбиваются:

Легко самоутвердиться, - если здесь 2 ударения, то они слишком растянуты и в такой короткой строчке это сразу бросается в глаза (вернее, в уши). Если же 3 (ЛегкО самоУтвердИтся) - то, согласись, это ритмическое ударение на "у" звучит не слишком естественно.

Т.е. утвердить свою самость, в виду при этом - здесь слишком большая безударная пауза в начале, целых 4 слога (То есть утвердИть...). Должно быть не больше 2.

Не подлежат проверке на свежесть мысли - здесь то же самое, только 3 безударных в начале.

Объективность мне обеспечат - здесь, если читать с 3 ударениями (ОбъектИвность мнЕ обеспЕчат), то с дольником все в порядке, правда, это уже больше похоже на Маяковского, а не на Бродского. Все-таки у Бродского каждая строчка сохраняет поэтическое (в ритмическом, музыкальном смысле) звучание, а здесь эта музыкальность, звучность теряется, слова превращаются в обычную прозу. У Бродского всегда сильные ритмические ударения, его стихи нельзя проговаривать скороговоркой.

Вот, вроде бы, все из такого, что сразу заметно.

Александр Алешко   05.02.2012 14:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.