Неизвестная величина
римская пять
с продолжением в стороны
взгляд мой венчает,
направленный на ступеньки спуска во двор -
эдакий капитанский мостик
с трубами чёрными
поручней по правую (вниз),
по левую (вверх)
сторону.
Море окрестных дворов
умозрительно открывается
каждому, бравшему путь
со двора и во двор...
Игрек -
У -
ветки развил -
рогатка из детства -
символ зелёного, жёлтого* цвета -
в день этот серый,
плачущий мартом,
дожившим до середины.
"Кап!" -
с крыши плоской
на козырёк у окна
моей кухни,
"кап!" -
и поодаль
дробь мизерных барабанов:
идут лилипуты,
их - миллионы,
и Гулливер веры в радость
к почве сердца
прибит каждым звуком,
невольно
уныние выражающим.
Что же мне делать?
Я хочу песен!
Я хочу счастья
участья
в том,
чем дорожу -
в том стихов
приглашаю весь мир,
словно в дом
гостеприимный,
не рухнувший в бедах
реальных,
под ветром
материальных забот
не отрёкшийся
от идеальных мелодий
небесных высот.
У -
это устье,
устье -
объятие с морем,
море - ведёт в океан,
океан - колыбель всех дождей,
все дожди - нисхождение
к низшим
и воспарение к высшим.
У -
это роженицы
раздвинутость ног,
это порог новой жизни.
У -
возрожденье.
Что значит игрек,
я до сих пор
осознать
так и не смог.
У -
это звук,
выражающий радость
и утоляющий горе.
У -
сразу легче.
У -
как я устал
биться в камень
мирского молчанья
животворящею речью.
Стар, видимо, стал.
Купами ближних дерев
в целокупное небо
вросли уст моих
плечи.
У -
это крылья.
У -
это вечности,
как воздух в воронке мольбы о песне, растущей раздвоенной веткой,
прозрачный подсвечник.
У -
это абрис
не опускающей рук
человечности,
перед находкою редкой -
величие неизвестности.
У -
это устье
немолчного бытия,
палка с раздвоем
в длани поющего "Я",
которой у
позвоночного изголовья
к плитам
распада грядущего
крепко прибита
ползущего быта
змея,
что языком раздвоенным знаменита.
У жала известного
корневею бессмертием я
песен воскресных,
ужаса перед всепоглощающей бездной,
узкое делающего не тесным,
при том -
не тая.
У -
двух вершин
рукопожатье,
соединение в будущем
горной грядой
осуществлённой судьбы
уже существующих
и вопиющих в пустыне -
стиховых величин
моих,
большинством не озву -
ченных
ныне.
---------------------
* У - зелёный по Верлену; жёлтый, коричневый - согласно спектральным параметрам букв и звуков.
Свидетельство о публикации №110031503197
У христианского философа-антрополога Штейнера есть изумительное исследование о рождении звуков в человеческой речи. В технике речи я пользуюсь, в свою очередь, определением Михаила Чехова (актёра) природой звуков.
Мне очень нравится!)))
Салют, Вася!)
Валера!
Валерий Мурычин 21.03.2010 07:52 Заявить о нарушении
А - черный; белый - Е; И - красный; У -зеленый.
О - синий: тайну их скажу я в свой черед,
А - бархатный корсет на теле насекомых,
Которые жужжат над смрадом нечистот.
Е - белизна холстов, палаток и тумана.
Блеск горных родников и хрупких опахал!
И - пурпурная кровь, сочащаяся рана
Иль алые уста средь гнева и похвал.
У - трепетная рябь зеленых волн широких,
Спокойные луга, покой морщин глубоких
На трудовом челе алхимиков седых.
О - звонкий рев трубы, пронзительный и странный,
Полеты ангелов в тиши небес пространной -
О - дивных глаз ее лиловые лучи.
Валерий Мурычин 21.03.2010 07:54 Заявить о нарушении
Василий Муратовский 21.03.2010 15:01 Заявить о нарушении