Неизвестная величина

Игрек разбега дорожек -
римская пять
с продолжением в стороны
взгляд мой венчает,
направленный на ступеньки спуска во двор -
эдакий капитанский мостик
с трубами чёрными
поручней по правую (вниз),
по левую (вверх)
сторону.

Море окрестных дворов
умозрительно открывается
каждому, бравшему путь
со двора и во двор...

Игрек -
У -
ветки развил -
рогатка из детства -
символ зелёного, жёлтого* цвета -
в день этот серый,
плачущий мартом,
дожившим до середины.

"Кап!" -
с крыши плоской
на козырёк у окна
моей кухни,
"кап!" -
и поодаль
дробь мизерных барабанов:
идут лилипуты,
их - миллионы,
и Гулливер веры в радость 
к почве сердца
прибит каждым звуком,
невольно
уныние выражающим.

Что же мне делать?

Я хочу песен!
Я хочу счастья
участья
в том,
чем дорожу -

в том стихов
приглашаю весь мир,
словно в дом
гостеприимный,
не рухнувший в бедах
реальных,

под ветром
материальных забот

не отрёкшийся
от идеальных мелодий
небесных высот.

У -
это устье,
устье -
объятие с морем,
море - ведёт в океан,
океан - колыбель всех дождей,
все дожди - нисхождение
к низшим
и воспарение к высшим.

У -
это роженицы
раздвинутость ног,
это порог новой жизни.

У -
возрожденье.

Что значит игрек,
я до сих пор
осознать
так и не смог.

У -
это звук,
выражающий радость
и утоляющий горе.

У -
сразу легче.

У -
как я устал
биться в камень
мирского молчанья
животворящею речью.

Стар, видимо, стал.

Купами ближних дерев
в целокупное небо
вросли уст моих
плечи.

У -
это крылья.

У -
это вечности,
как воздух в воронке мольбы о песне, растущей раздвоенной веткой,
прозрачный подсвечник.

У -
это абрис
не опускающей рук
человечности,

перед находкою редкой -
величие неизвестности.

У -
это устье
немолчного бытия,

палка с раздвоем
в длани поющего "Я",
которой у
позвоночного изголовья
к плитам
распада грядущего
крепко прибита
ползущего быта
змея,
что языком раздвоенным знаменита.

У жала известного
корневею бессмертием я
песен воскресных,
ужаса перед всепоглощающей бездной,
узкое делающего не тесным,
при том -
не тая.

У -
двух вершин
рукопожатье,

соединение в будущем
горной грядой
осуществлённой судьбы
уже существующих
и вопиющих в пустыне -
стиховых величин
моих,

большинством не озву -
ченных
ныне.

  ---------------------
  * У - зелёный по Верлену; жёлтый, коричневый - согласно спектральным параметрам букв и звуков.
   


Рецензии
Прекрасное стихотворение!!!

У христианского философа-антрополога Штейнера есть изумительное исследование о рождении звуков в человеческой речи. В технике речи я пользуюсь, в свою очередь, определением Михаила Чехова (актёра) природой звуков.

Мне очень нравится!)))
Салют, Вася!)
Валера!

Валерий Мурычин   21.03.2010 07:52     Заявить о нарушении
Вася, только - не по Верлену, а по Рембо или может я чего-то не понял. Ты скорее всего имел ввиду стих А.Рембо "Гласные"!?

А - черный; белый - Е; И - красный; У -зеленый.
О - синий: тайну их скажу я в свой черед,
А - бархатный корсет на теле насекомых,
Которые жужжат над смрадом нечистот.

Е - белизна холстов, палаток и тумана.
Блеск горных родников и хрупких опахал!
И - пурпурная кровь, сочащаяся рана
Иль алые уста средь гнева и похвал.

У - трепетная рябь зеленых волн широких,
Спокойные луга, покой морщин глубоких
На трудовом челе алхимиков седых.

О - звонкий рев трубы, пронзительный и странный,
Полеты ангелов в тиши небес пространной -
О - дивных глаз ее лиловые лучи.

Валерий Мурычин   21.03.2010 07:54   Заявить о нарушении
Ну, конечно! "Всё перепуталось и сладко повторять: / Россия, Лета, Лорелея :))) красиво вырулил :))) Спасибо за отклик!!! Обнимаю!!! Салют!!! Вася :)))

Василий Муратовский   21.03.2010 15:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.