Шестидесятники

   Актеру театра и кино Александру Филиппенко посвящается

Конец кровавого вождя всего народа
Началом был блистательных идей.
И робко «прячущая»  по углам свобода
Дала толчок дальнейшей жизни всей.

Свобода слова захлестнула массы
И собирала толпы площадей.
Уже не в тюрьмы, а в «билетны» кассы
Вели зигзаги всех очередей.

Огнями светит к вечеру столица,
То тут, то там премьеры, бенефис.
Навстречу смех, улыбчивые лица,
А на концертах крики: «Браво, Бис!»

Технологический наполнен до отказа,
Где Евтушенко правою рукой
Вторит стихам, как будто шлет приказы
От голоса удушливой волной.

А Смоктуновский Гамлета играет,
Да так, что утром вся уже Москва
За ним Шекспира строки повторяет,
Как будто жизни главные слова.

И с Окуджавой двориком Арбата
«Дежурят по апрелю» пацаны.
Бренчат гитарой старенькой ребята,
И лучше этой нет для них страны.

На танцплощадках: вот они,- стиляги,
И крупной клеточкой коричневый пиджак.
Как  на арене цирка  эти маги,
А в брюках-трубочках и твист для них пустяк.

Магнитофонов первые бабины
Орут Битлов, привычное “Love you”
И словно это вовсе не с чужбины,
А я подростком тексты те ловлю.

Вся эта жизнь дала мне отпечаток
На всю мою дальнейшую судьбу.
Всех почестей, регалий всех початок:
На слог, на степ, сценичную ходьбу.


Рецензии