Всё за борт - одним файлом

                СОДЕРЖАНИЕ

просите и получите – кем бы я хотел быть – равная борьба – дрозд – пока ты придумываешь название – день у которого можно поучиться – о содействии оккупационным властям – экстрим – решающий момент – урок бильярда – l'art poetique – лето на исходе – слово – всё за борт – до и после – лучшие мгновения жизни – прыгай здесь

=======================================

ПРОСИТЕ И ПОЛУЧИТЕ

выпрашивая стих
получаешь
строчку
выпрашивая строчку
не получаешь
ничего
и лишь полностью
уверившись
в том
что ничего
не получишь
получаешь строчку
а потом
и стих


КЕМ БЫ Я ХОТЕЛ БЫТЬ

модным фотографом
или диджеем
касаться жизни крылом
как чайка
отдыхать на поверхности
жизни
иногда погружать
в нее голову но ненадолго
и не глубоко
держаться поверхности
пестрой
словно
хитиновый покров
насекомого
и писать легкие
прозрачные стихи
бессвязные
невесомые
которые невозможно
запомнить
и поэтому можно
перечитывать снова и снова


РАВНАЯ БОРЬБА

хочется спать
и хочется что-нибудь написать

упорная борьба
двух желаний

из которой ни одно
не выходит победителем


ДРОЗД

он прячется
в клене
может быть
в липе

мне кажется
я слышу его
даже когда
затыкаю уши

сегодня пятница
10:30

а я не написал
еще ни одного
стиха


ПОКА ТЫ ПРИДУМЫВАЕШЬ НАЗВАНИЕ

три чашки крепкого кофе не заменят
хорошего сна
а эти четыре строчки
не удастся выдать за стихотворение


ДЕНЬ У КОТОРОГО МОЖНО ПОУЧИТЬСЯ

не ставить
больших задач
не ставить
далеких целей

никаких задач
и
никаких целей

как этот
январский день

солнечный
и
холодный

ты едва успеваешь
написать
пару строчек
пока он не догорел


О СОДЕЙСТВИИ ОККУПАЦИОННЫМ ВЛАСТЯМ

всегда есть что-то
важное
что занимает тебя
в этот миг

занимает место в твоей
душе

а ты обычно даже
не подозреваешь
об этом

не замечаешь
что оккупирован

и пытаешься заниматься
своими делами

но если дело твое состоит
в сочинении стихов
то успеха ты добьешься
только тогда
когда признаешь факт
оккупации

согласишься
на сотрудничество
с оккупационными
властями

и будешь выполнять
все распоряжения
назначенного ими
губернатора

ведь в поэзии он
разбирается
лучше
тебя


ЭКСТРИМ

начать писать
стих это
как прыгнуть
с крыши
одного
из малайских
близнецов
без страховки
и парашюта
надеясь
что тебя спасет
чудо или
просто из любви
к полету


РЕШАЮЩИЙ МОМЕНТ

           «Три сетбола у Акасусо, две подачи Федерера»
                Из спортивного репортажа

самое трудное
найти
концовку
и хороший
поэт тот
кто проявляет
характер
держится до
конца
а в решающий
момент
собирается и
начинает
играть
еще сильнее


УРОК БИЛЬЯРДА

спокойный взгляд
свободная рука
и уверенность в себе
вот что нужно
чтобы послать шар
в далекую лузу

примерно то же самое
нужно чтобы написать
стих


L'ART POETIQUE

сочинение стихов
сродни бою быков:

стих нужно вести
от строчки к строчке,
без лишнего риска
и не робея,

а в третьей терции –
вонзить ему шпагу
в шею.

_______________________
     1. «L'Art poetique» («Искусство поэзии», 1674) – сочинение Н. Буало.
     2. Третья терция – заключительный этап боя быков, когда матадор использует шпагу.


ЛЕТО НА ИСХОДЕ

все реже хочется писать в рифму
все реже хочется писать верлибром
все чаще хочется писать прозой

каждый человек должен купить квартиру
посмотреть фильм «Касабланка»
заработать приличную пенсию
и написать роман


СЛОВО

не священной
коровой
а скаковой
лошадью
бойцовским
петухом
охотничьей собакой
рыбкой
в аквариуме
тигровой акулой
в море
только что
проклюнувшимся
дроздом
или индюшонком
молчаливой
анакондой
ревущим быком
трубящим слоном
вот чем
должно быть
слово для поэта
если конечно
он хочет
быть поэтом
а не ослом
или попугаем


ВСЁ ЗА БОРТ

если бы дело было в бивачной стропе
то корзина поднялся бы в воздух
пусть ненамного

но она лежит на земле

выбрасываешь балласт
что не производит никакого действия

корзина остается на месте

за борт летят и вещи
но корзина все равно не отрывается
от земли

так велика сила притяжения

наступает черед съестных припасов
банки с водой ружья и бинокля

а затем и капитанского
кителя и фуражки

рядом с корзиной вырастает
высокая куча хлама
что-то вроде
швиттеровского «мерца»

потом
вырываешь глаз
отрезаешь ухо и палец
и выбрасываешь

никакого эффекта

и лишь когда вынимаешь
и выбрасываешь
сердце

шар вместе с корзиной
взлетает вверх


ДО И ПОСЛЕ

человек одинокий пишет непонятно
и у него это получается хорошо

он сочиняет замечательные стихи

потом он теряет свое одиночество
и начинает писать просто и ясно

стихи его становятся скучными
как тусовка на презентации

они становятся похожи
на музыку мобильного
телефона

на пресный крекер

на пустой бокал


ЛУЧШИЕ МГНОВЕНИЯ ЖИЗНИ

вначале собираешься
лучшие мгновения
запечатывать в верлибры
словно в бутылку
и бросать их в реку времени
но потом убеждаешься
что лучшие мгновения
это те когда пишешь верлибры
подливая вино из бутылки
и забывая о времени


ПРЫГАЙ ЗДЕСЬ

в конце концов довольно
одного ритма
ритм важнее слов мыслей
и образов
потому что он возбуждает
чувство

и когда морская или
речная рыба
принесет нам на отзыв
свою поэму
мы подведем ее к окну
которое выходит
на площадь
Ритмического Согласия
и скажем
что-нибудь вроде
вот ритм здесь и прыгай


Рецензии