Загадка месостих 125 Неудача 7 знак
на лечЕньях изведЯсь .
Кому кУши , мне - оглОблю ...
иль поДобным : отродЯсь .
НаблюдАтель тОнок :
бдю, мЧась вдоль крОмок -
ни лошАдей , ни конок*
++++++++++++++++++++++++
* конка - предтеча трамвая - тот же вагон ,
но в запряжке не провода , а кони ... несчастные .
Навозу и ... культуры гораздо более чем в деревне ...
Конка (конно-железная городская дорога) — вид общественного транспорта,
широко применявшегося до перевода железной дороги на паровую, тепловую, электрическую или канатную тягу.
Наиболее распространённой областью применения конки был городской транспорт;
таким образом, конка была предшественником электрического трамвая.
Конка представляла собой открытый или чаще закрытый экипаж,
иногда двухэтажный с открытым верхом (империал).
Вагон по рельсовым путям тянула пара лошадей, управляемая кучером.
В местах где линии конки пересекали крутые подъёмы,
к ним подпрягали ещё 1—2 пары лошадей и помогали преодолеть трудное место,
затем на ровном участке выпрягали дополнительных лошадей.
Не редко сами пассажиры подталкивали не ожидая подпряжки .
В 1852 стали устраивать рельсовые пути по улицам больших городов для перевозки вагонов лошадьми.
Такая дорога была построена в Нью-Йорке, и вскоре новый тип железных дорог широко распространился в Европе.
В 1854 в окрестностях Санкт-Петербурга, была устроена конная дорога .
В 1860 году построили конно-железную дорогу на улицах Санкт- Петербурга.
Побыстрее , чем сейчас внедряем !!!
По сведениям за 1890 г., протяжение конных дорог считалось:
Америка — 8955,8 км.
Германия — 1286 км.
Россия — около 600 км.
Голландия — 592 км.
Франция — 508 км.
Бельгия — 404 км.
Англия — 343 км.
Италия — 223 км.
Австро-Венгрия — 222 км.
Дания — 61 км.
Швейцария — 28 км.
Совсем НЕ плохо , учитывая развитие транспорта и ГОРОДОВ ...
©Шишмарёв2010
Свидетельство о публикации №110031404341