Мимолетное знакомство
Пытаясь пред глазами воссоздать тот образ,
Что явлен как Божий – или,
В иных скрижалях, суть – привычка чувств
И атомов крошащийся каприз…
Я мокр и пуст, и я стекаю вниз
С косым дождем, разбитым о карниз
У чьих-то глаз, мелькающих за шторой.
Едва держась, служа при том опорой
Другим (вот парадокс, мой друг!),
Я искоса заглядываю в створы
Чужих дверей, очерчивая круг
Того, что есть как я и как мое,
Лишь прикасаясь бережно к ее.
(c) Фото Jan Saudek [http://www.saudek.com/]
Свидетельство о публикации №110031403741
Кстати, есть такой гений ХХ века. Челищев. Знаете, наверное? "Его сад радостей земных достоин вашего пера тоже.Мне кажется.
Я мокр и пуст и я стекаю вниз
читатели внизу заходятся в радении,
давай еще, еще, на бис,
раз не разбился при падении,
и содержимое по-прежнему внутри,
лезь снова вверх,карабкайся, твори.
Неуклюже, но мысль ясна. Дмитрий, пишите , пишите. Смотрели ли вы "Полторы комнаты" Андрея Хржановского. Мне очень понравилось. Не с кем поделиться. Никто не смотрел.
Ксения Чекоданова 18.03.2010 06:51 Заявить о нарушении
Ксения Чекоданова 18.03.2010 07:16 Заявить о нарушении
Картины Челищева действительно впечатляют. Судя по скупым словам биографии - он был довольно одиноким в привычном смысле человеком. Что мы на самом деле знаем о его чувствах? Восхищение творчеством напоминает носку одежды из шелка, когда судьба шелкопряда и назначение его нити есть, в лучшем случае, абстракция из книги по биологии, но чаще и вовсе не существуют. От этого, будучи в основном конечным потребителем произведений искусства, иногда испытываю чувство смутного неудобства по отношению к гениальным авторам.
"Полторы комнаты" у меня на диске и теперь уж, набравши чаю, я соберусь и посмотрю его по Вашей наводке. Впечатление, уверен, останется.
За теплые слова - спасибо. Мне Ваши стихи нравятся - они дышат, что ли, или через них.
С Вами,
Оак Баррель 19.03.2010 22:19 Заявить о нарушении
Оак Баррель 19.03.2010 22:21 Заявить о нарушении
- Ты прости, Иосиф, но мы никогда не понимали твоих стихов.
- Я знаю.
Оак Баррель 21.03.2010 15:34 Заявить о нарушении
Поскольку – после восьми видна была рука
Лишь тенью, и шкафы вставали в стойку
В подрагивавшем свете. К сорока
Здесь как в нормальной жизни дети
Взрослеют, так случайная строка
Вставала и захлопывала дверь,
Оставив ключ нетронутым. Теперь,
Идя по скверу в пасмуре и стуже,
Не думаешь о девочке с катка,
Порхающей между летящих кружев,
Но о безликом камне – с молотка
В который будут скоро вбиты даты.
И дни идут как в сумраке солдаты,
Устало не выдерживая строй.
Между каналов стен и под пальто,
Вонзаясь в каменеющую вату,
Струится ветер. И на оклик «стой!»
Уже не спрашиваешь с раздраженьем «кто?»,
А только ждешь. Приличествуя, фатум
Плеснет еще цветным карандашом
Между газетных строк – и онемеет. Срок
Исходит всякой вещи – и в большом
И в малом, что являясь многократно
Основой приговора, есть одно,
Что следует без сбоев аккуратно.
Которому скажу я все же «но», оспаривая
Право большинства на предсказание
С тобой родства конца, мой серый город.
Вид гражданского лица, стоящего без дела,
Подлеца, зудящего бумагою в каморе –
Есть тень, пятно и пыль, позор отца,
Печать на лоб, в последствии – life-story
На новом берегу, там где маца
Закуской подается к кока-коле.
Поскольку чистота есть архетип
Небесного – земных ремни дорог,
Примешивая к аромату воли слезу и пот,
Отраву беглых строк (эквивалент лечения без боли) –
Иду к Тебе, стряхнув с усталых ног
Я то ли грязь, иль ладан то ли.
Оак Баррель 21.03.2010 20:32 Заявить о нарушении