Арт-Фатализм. Начинание и Манифестация

...Сей Труд, писанный в период растущей угрозы цензур, пребывая таки ж ещё в стадии конструктивной редактации, требует к себе всю серьёзность внимания и отношения. К Дню Всемирной Поэзии ЮНЕСКО, я нахожу достойным предложить сие детище любопытствам всяко-расположенных к открытой полемике Умов, а с тем, буду рад возможному обмену мнений, касательно вопросов истинно полезных и важных в идее, выражаемой этим Манифестом. Заранее благодарен людям неравнодушным и искренним.






  / 20/01/2010/ - Moscow/
                Манифест (творч. объед.)Арт-Фатализма
( только для людей взрослых, всерьёз  уважающих и верящих в искусство, в    произведение его и в его свободы )
               
   
      1. Определение Арт-Фатализма. - Здесь Арт-Фатализмом  я называю неизбежное и объективное явление  Созидающего Новатора Искусств в отношении самого Искусства и его Культуры(КАК искусства ныне-известного, ТАК и будущного) . /коль скоро арт-фатальностью я именую быть самого такого Новатора (по себе) /. - В социально-культурном смысле – это направление новаторского движения,  в отношении предпосылок, видов, уровней  и миссий  искусства. Будем иметь в виду, что выражаемая Идея вовсе не есть идея Критики, принимая ж таки во внимание несомненную критическую роль самого произведения, как такового, в воспитании и становлении искусств и их представлений/paradigma of Art/neo-Art/.((Разве самому искусству не быть критикой культуры и её ценностей? Разве Искусству не становиться в своём роде религией в ценностях оной культуры?))

     2. Этика Арт-Фатализма. – Изначально полагая высшей Ценностью здесь - быть самому произведению искусства /прежде всего !/, (а не ре-формированному или де-формированному образцу или принципу  соцкультуры /так и соцпрестижа/) , подразумевается, что Арт-Фатализм  выражает собой первичную, базовую идею сознательного творческого индивидуализма в актуально- прямом или параллельном  касательстве cближённым или противостоящим друг другу, культурным направлениям и их формам . Непременно подчёркивается, что этической предпосылкой как и возникновения, так и  последующего существования (направления) Арт-Фатализма является  сама способность, сам факт выживания вида, рода или отдельного продукта искусства в мере его оригинальности.  Полагая в характере задач  направления быть изначальной поощрительности (свойственно-обретаемого) индивидуалитета, - Арт-Фатализм определяется как направление заведомой творческой экспансии, придерживающееся основ  космо-креативного, космо-политического мировоззрения:- - /…в со-представлении нравственных основ и их ценностей… :- не учитывать здесь то, что всё ж таки Западничество до сих пор ещё во-многом есть форма и метод выживания свободного неограниченного менталитета в России,- а не Восточничество*, увы, с ростом его (догматированных) цензур, - думается никак нельзя*-(об этом ниже в парагр. «позиция и тактика Арт-Фаталистов» /здесь*Восточничество - руссофилия  которого есть только лишь часть, если мы говорим о Континентальной (Русской) Культуре/ . Должно заметить, что Арт-Фатализм, как направление, не несёт в себе задачу  синтетического слияния полярных культурно-творческих концепций, однако приемлет в себе заведомую их несравнительность, так и  конфронтационность некоторых из них. ( т. н. не-небрегаемая антипатийность ).
     Как тенденциозное направление в искусстве,  Арт-Фатализм в чертах определён своей критичностью  и примерностью(подыскать более характерное определение!), каковые проявляют себя: -
                (а) - как в уважении (sic!) и принятии известного исторического Факта ( и факта истории в искусстве – т.н. анти-профанизм);
                (b) - как  в уважении и приятии артистического Жеста и выраженной позиции -  ;
                (c)  - как и в уважении и принятии Вкуса и его динамики. Являясь направлением культурно-демократическим и наследуя в себе традиции свободных обществ,  в характере своём Арт-Фатализм утвержает приоритеты Анти-Супрессивизма*, /«супрессия», в отличии от «репрессии», означает подавление, но не настолько очевидное; - не правда ли, даже в сугубом контексте...: - аж и не учитывая ещё число примерно-репрессированных форм (искусства), будь то законом, традицией, в библиотеках и s.o. , числом в десятикрат тому большим, мы обозначим примерный масштаб форм только лишь подавляемых, супрессированных (т.е. ещё не подавленных тотально)! ..образом эмоциональным, интеллектуальным.., & so setre…/, каковой  почитается  быть здесь  избранным принципом высоко-развитого космо-креативного Интеллекта. В своём значении, обращаясь к целям и способам выражения и развития художественно-философских, так и социально-концептуалистических  идей нравственности 3го Тысячелетия (и его пост- и нео-арта),  Арт-Фатализм, как эстетически-прогрессивное  движение  в культуре, ставит пред собой Задачи: -
                1) разоблачение и изобличение псевдо-Hравственности и  псевдо-культурности, как изначальных врагов  Выживаемости искусства и его произведения- ( ! в этом смысле, способный становиться анти-гуманным, нео-нравственный креатив в произведении будет  играть роль скорее неизбежной критики псевдо-гумманизма (активной или пассивной), опять-таки, обусловливающего всё тот же, вышеупомянутый Супрессив; - «Путь чрез Супрессивизм»- см.в параграфе «позиция и тактика..» ниже ) ; -
                2)  культивирование, так и ново-создание  (эмоц.-интеллектуальных/эмоц.-художеств.) основ и условий  будущной Выживаемости Искусств: («Классика, Пост- и его Нео-») – ( анти-схизматизм /*от слова “schism”- разделение/, безусловно, оказывется в ряду первых выраженных настроений Арт-Фатализма в отношении его представителей, что объясняет оного процесса и экспансивность (как все-сторонность), и либеральность (как недоминантность) ; -
                3) в свете всего нео-ренессанса , утверждение пантеоничности креативных форм и их смыслов, - как в соц-культ. аспекте процесса, так и в духовно-творческом; - что в апофеозе концептуалистики представлений полагается быть как изначальное принятие Искусства Будущего, - так и не рожденного ещё Искусства (так  ещё и неизмышленного!) , - любой формы и всякого вероятностного проявления и выражения, и в том превосходящего власть публичн.настроения, нрава, отд.взятой традиции, догмы или закона.
    
     3. Концепция Арт-Фатализма. – Ныне Объединением свободных и достаточных умов, Мы утверждаем Идею Выживаемости Искусств и культурных начал Третьего Тысячелетия.- [ «…всё, что присуще и всё, чему отвергаться…(..чему станется быть отвергнутым..)» ], (что многосторонне-эстетически ещё не нашло своего полного выражения ни в одной из прежде стоящих концепций). Мы смотрим во Время  произведения, как в ново-обретаемую Вечность (искусства ), и способны охватить взглядом открывающиеся масштабы Её в перспективах как возможного торжества выживания (искусства), так и возможной апокалиптической  гибели. Мы принимаем, как искусство торжества, так и искусство гибели. Мы обращаемся к двусторонности априористических смыслов и вещей. [сему ж соответственно, мы вправе воспринимать утверждения традиционного менталитета (положит. и отрицат.) в масштабах искусства выживания или катастрофы, прямо такому или обратно ].
      Здесь, в первую декаду Третьего Тысячелетия, своим Объединением, Мы провозглашаем начало выживающего Искусства в Нас; тем самым Мы воссоздаём поли-гармоническую  Вселенную нравственности/нео-нравственности Искусств; -  учитывая изменения уровня современного Интеллекта (в прогрессе или регрессе), в согласии с достижениями и упущениями Времени, изначально Мы объективизируем только наш индивидуальный опыт (формальный или неформальный) соотносимости себя ( своих произведений)  искусству и его культуре; - Мы полагаем воспринимать ценностность создания, как то, что начинается с Нас,  переживая  в том аль ещё только свою условную будущность. (т.н. протест псевдо-выживаемости, как псевдо-ценностности ) или угрожающую катастрофичность. В принятии  ценностности  выживающего искусства в Нас,  Мы смотрим на вклад в культуру произведения Будущего… (…так Гомеру Поэтов 21в,  пусть будет знать, что его путь – это путь чрез eщё одну информационную, так и ментальную катастрофу Империи Искусств (и его человечества), а потому его вклад составляет лишь одну из (навсегда-?) разрозненных и недовоспринятых частей  в возможном, хаотически вновь преображённом (sic!) психо-косме…)   
      Мы постулируем: - для Арт-Фатализма нет ничего столь велико-радикального (в Искусстве и его Истории), что было бы неприемлимо. Мы вновь подчёркиваем, что высшей Ценностью здесь является само Произведение Искусства (в мере его выживаемости, как начальности, как предречённости, как самодостаточности, как неизбежности),  /и будь сие ново-канонизированное Писание, удел его – тот же всё, едино лишь рок выживания/, а не домысел о том, - коль скоро таковое вдруг не представится быть креативным, а с тем останется несоотносимым нашему оригинальному опыту. Единственный арбитр – опыт Времени и Сознания. Посему, следуя намеченному эксперименту, в своих произведениях(sic!),  Мы, полагаем, что вправе допускать элемент критики/сомнения касательно  ценности  понятий как произвольно-субъективных, так, впрочем, и истин нравственности воспринято человеческой, а когда и заповедей Заветов, Тестимониумов, Кодексов и Конституций; -  среди ж  фарисеев выживающего искусства, Мы выбираем, однако, позицию беспощадных врагов  огульностей и профанации, каковую считаем вредным катализатором уничижительных догм. ( …Дис-интеллектулированные ж формы не-академического искусства оправдывают свой смысл в соотношении опять-таки вкладу в культуру Произведения Будущего; это весьма особая тема, когда вопрос касается идеи создания новых языков или ново-революционных видов и способов воспринято-креативных форм общения  Человечества в Тысячелетии Третьем…)
       Не являясь приверженцами традиции ни плёво-народной укоризны,  ни слепо-гражданской конформической совести,  В идее анти-шизматизма, в свободном объединении наших умов, Мы  не принимаем на себя грехи церквей, сект, групп и доминационных (культурных) сил, однако наши члены могут беспрепятственно являться членами оных все-различных групп.
      Предрицанное в Будущем Произведение искусства, - Произведение Будущего (как известных, так и ещё и неизмышленных форм), сей  фатальный Филиим, - достойно собственного выживания, способного быть достигнутым любым из возможных способов (опять-таки, как знакомых нам, так ещё и не изобретённых.) Оно заведомо есть свидетельный арбитр торжествующего /Нео-/Интеллекта  над супрессивностью невыживающих/погибающих культурных принципов или форм.[ ибо (устоявшиеся) отходящие формы - всегда супрессивны, а Нео-Интеллект – всегда торжествующ.] Однажды Оное, Произведение Искусства Будущего, этак способно будет представиться как торжеством, так и гибелью также и Арт-Фатализма. 
      Осознание выживаемости объясняет собой путь чрез супрессивизм. В осознании собственной выжимаемости искусства в Нас, как креативно-демократического Объединения, в апофеозе анти-супрессивных взглядов и настроений, Мы открыто выражаем позицию неприятия навязываемых цензур в формах конформического или позиционистского диктата в общественности.-(религиозное мнение групп доктринствующих конфессионистов Мы, несомненно, расположены отнести к последним.) - Мы отдаём себе отчёт в том, что в ситуации противостояния  культурно-регрессивным мнениям, Арт-Фатализм сам может представлять из себя супрессивную опасность в отношении будущных искусств (и их целей); - отсель называя сие неизбежное явление как «фатальность супрессива» , Мы обращаемся к особенной чести, объективной честности в Нас, как в представителях пантеонически-культурного космо-креативного Разума Тысячелетия.

      4. Позиция Арт-Фаталистов. Принципы и методы.
   
      5. Ориентиры деятельности Арт-Фаталистов. 




                (////yet in the process////)
         


Рецензии
*** С вашего позволения сокр. Ваше имя. Обращаюсь. Уважаемый Макс! Мне очень понравилось Ваше восприятие и Ваше построение восприятия. Интересно.
Обороты, словосочетание, грамотность, образность ... Всё здорово! Я принял с восторгом. Но таких единицы. А можно ли Вам свои мысли формировать и пересмотреть на средний, доступный уровень. Поменьше зашифровывать и демонстрировать свои познания. К Вам заглядывают на страничку читатели разного уровня и я думаю Вы хотите донести мысль до их сознания, а не продемонстрировать ОНОЕ. По моему должна присутствовать словесная этичность, доступная для сознания. Если Вы планируете своим высказыванием заставить, чтобы у читателя закипел МОЗГ, ТО ВАРИАНТ. Если Вы хотите донести до читателя свои мысли, то вариант упрощения приемлем.
Я так думаю. ...

С уважением, Сергей.

Сергей Иванов-Мехнин   29.05.2011 11:10     Заявить о нарушении
Можно и нужно! Ибо все мои статьи по арт-фатализму, как эта так и другая, расчитаны на восприятие графоманически-опытных умов. Увы, с этим явлением в нашей жизни, подчас нельзя не считаться. Но именно эта статья - посвящена идеи объединения, и объединения не только поэтического направления, но и других искусств. Идея самая что ни на есть простая - антисупрессивизм. - Если мы может предположить, что появление будущного искусства в меньшей степени зависит от наших представлений о том, но неизбежно грядёт само по себе, то - вот, вопрос: - что мы делаем в свом творчестве для того, чтобы искусство будущего не было подавлено? И есть ли в наших произведениях некий способ восприятия того, что грядёт из нас после. Т.е. это, допустим, о Поэзии, но и о путях и методах восприятия Поэзии...Вот и всё. - А супрессия - это всё, чему мы противостоим, как то, что порождает цензуру. Но если неизбежно быть цензуре, то пусть она скорей служит по смыслу отличительности в произведении его особой оригинальности и качественности. Я уже высказывал это неоднократно в полемике.

Вообще, я думаю, что однажды мне возможно будет начать читать курс лекций по арт-фатализму; это требует, конечно, большей наглядности в примерах, нежели только интеллектуальных рассуждений. - К тому, всегда рад встречным вопросам и мыслям...

Спасибо.

Максимилиан Гюбрис   29.05.2011 22:48   Заявить о нарушении
Я пишу бстро, и иногда делаю орф. ошибки, стыдно, уже не раз пред "идеей"...

Максимилиан Гюбрис   29.05.2011 22:49   Заявить о нарушении
*** Спасибо за отклик! Я понял что не с листа, а сам лист в голове. У Вас интересные сюрреалистические иллюстрации. Вопрос. Вы дружите с изобразительным искусством, или ограничение разговорного жанра? Если ДА, то это вообще КРУТО. Я представил цвет и обомлел. Остальные отдыхают. Так что Макс буду следить за Вашими мыслями. Буду почаще заходить и задавать вопросы. Чтоб не потерять, беру в избранные. ... Жму РУКУ. ...
Сергей.

Сергей Иванов-Мехнин   29.05.2011 23:06   Заявить о нарушении
Польщён, Сергей. (Как-нибудь выложу свои немногие полотна на страницы. Позже, должно быть)...

Максимилиан Гюбрис   30.05.2011 03:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.