Наталия Назарова

В 1996 году я поступал во ВГИК на факультет "режиссура художественного фильма". И в очереди на сдачу документов познакомился с Натальей, которая в то время носила девичью фамилию - Сотникова. На ней, помню, была элегантная широкополая шляпа вишневого цвета. В Наталию невозможно было не влюбиться (хотя во ВГИКе женской красотой никого не удивишь, уж поверьте, там красавицы - всех цветов и размеров, на любой вкус!) Но Наталия не только красивая, но и очень коммуникабельная, веселая, обаятельная, открытая и доброжелательная женщина, и, естественно, что я ее открытость и доброжелательность воспринял, как "знак", как женскую замануху, и стал подбивать к Наташе клинья. Она это, конечно, почувствовала и как бы случайно ввернула в разговор фразу: "Ох, мне тут фотографии мужа в актерское агентство надо бы успеть занести!"

То есть, она уже была замужем. Ее муж, Геннадий Назаров, довольно известный актер. Его прославила главная роль в фильме "Солдат Иван Чонкин", и с тех пор он сыграл во множестве фильмов, хороших и разных.

"Ну, ладно, замужем так замужем.... подумал я. - Мне чужих жен не надо!"

И мы продолжили с Наталией общаться: в коридорах ВГИКа и в московских кафе. Она к тому времени уже закончила актерский факультет ГИТИСа и служила в московском ТЮЗе. Но, видимо, была творчески неудовлетворена, поэтому пыталась писать киносценарии и хотела сама снимать кино. Позже я сходил на спектакли с ее участием: она - хорошая актриса. Но, наверное, плохих в театрах такого уровня и не держат. Талант, профессионализм и хорошие внешние данные, казалось бы, этого вполне достаточно для того, чтобы Наталия стала кинозвездой, по крайней мере, в масштабе России. Но нет, все-таки, оказывается, недостаточно! Слишком уж зависимая профессия, как известно. Вот, Хамфри Богарт, он хороший актер? Ну, конечно, хороший! Но... таких "хамфрибогартов" в любом театре - половина труппы. А великим Хамфри Богарт стал не только за счет способностей, но и потому, что удачно снялся в великих фильмах: в "Касабланке" и в "Мальтийском соколе". Великими артистов делают великие режиссеры - да, это так! Вот, Наталия и не хотела, видимо, ждать, пока ее заметит и пригласит какой-нибудь великий режиссер, она хотела сама управлять своей судьбой.

И для актрисы Наталия слишком интеллектуальна и независима. Она никогда не стала бы сниматься в любой ерунде, лишь бы только сниматься! (И я не уверен, что это правильно.... Я, вот, скорей всего, снимался бы в любой ерунде!)

На экзаменах я тогда провалился - получил "два" за письменную работу. А Наталия поступила. Она расстроилась вместе со мной: "Это - несправедливо, Алексей... Ты пишешь лучше, чем я!" Ну, справедливо, несправедливо, к этому я философски стараюсь относиться. Если б все в жизни было бы по справедливости, мы бы совсем другой вид имели из окна!

Я остался в Москве, и мы изредка встречались с Наташей. Через год я опять провалился во ВГИК на письменной работе, но зато с легкостью поступил в Литературный институт (такой, вот, казус!). А Наталия ВГИК, к сожалению, бросила. Причины - сугубо бытовые: ей трудно было совмещать работу в театре с учебой. Преподаватели поставили условие: "Хотите учиться у нас - уходите из театра!" Наталия говорила: "Да, я бы ушла из театра, запросто... Но на что тогда жить?!"

Какое-то время мы еще поддерживали связь, но потом она оборвалась. Ну, как всегда.... Меня вообще с женщиной может объединять немногое: или общая кровать, или общее дело, или общее хобби или общая компания. Если этих "точек пересечения" у меня с женщиной нет, то и общение само собой затухает. Это еще с мужчиной можно встречаться регулярно для того, чтобы просто водки выпить! А что с женщиной делать, если не спишь с ней и не сотрудничаешь?

Но недавно мне захотелось узнать что-нибудь про Наталью Сотникову, мало ли, чем занимается, и я спросил о ней у Гугля. Гугль ничего не ответил. Тогда я вспомнил, что муж у нее - Назаров, и я спросил у Гугля про Наталию Назарову. И Гугль мне много чего интересного выдал!!!!!!! Помимо красивых фотопортретов....

1) Наталия рассталась с театром, хотя в кино иногда снимается. Но главное - она, оказывается, стала известной сценаристкой. Вот, список сценариев, которые она написала (или принимала участие в написании): 2010 "Компенсация" (в производстве), 2010 "Ярослав" (в производстве), 2009 "Я вернусь", 2008-2010 "Ранетки" (телесериал), 2007 "Внук Гагарина", 2007 "Русалка", 2007 "Слушая тишину", 2005 "Дура", 2005 "Лола и Маркиз".

Из всех этих фильмов, я смотрел только "Русалку". Елки, мне очень понравился фильм "Русалка", но я даже и подумать не мог, что автор этой истории - та самая Наташа Сотникова, с которой я в 1996-ом году сиживал во ВГИКовском кафе и болтал о жизни и об искусстве! (Режиссер фильма Анна Меликян тоже поступала вместе с нами (и поступила), но я с Анной общался гораздо меньше).

2) Но самое удивительное, Наташа стала профессиональной певицей! Причем - американской певицей. Дело было так: ее пригласили играть главную роль в американском фильме Postmark Paradise - про русскую женщину, приехавшую за счастьем в США. Там кто-то влиятельный в шоу-бизнесе услышал, как Наташа поет. Ей предложили записать песню Listen with Your Heart с джазовыми музыкантами. Она отнеслать к этому как к авантюре, но согласилась. С тех пор она записала уже несколько дисков, и теперь постоянно ездит в США и участвует там в музыкальных фестивалях.

И что теперь? Да, вобщем-то, ничего.... Можно, конечно, связаться, с Наталией, ее э-адрес в сети доступен, но я этого делать не хочу. Просто не хочу и все. Может, когда-нибудь случайно встретимся. Так было бы лучше


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →