Мы - евреи

Что нам нужно, мы четко помним.
Мы у неба просим прибавки,
Мы оцениваем жизнь сегодня,
Как барыги в обменных лавках.

Мы забыли родство и ближних,
Мы улыбки дарим сквозь зубы.
Мы желаем подмять всех нижних,
И продать мы можем за рубль.

Мы не помним, что мы евреи,
Забываем поздравить друга,
А при встрече хотим быстрее
Отвязаться мы друг от друга.

Мы любить перестали всуе,
Мы, читая кадиш, не плачем.
Мы на нищих машем: «Ну, их!»,
И на слёзы вдовы мы машем.

Мы по списку знаем, кто может
Нам помочь по душевной воле,
Кто уступит нам в холод ложе,
Кто оставит окраину поля.

Но не помним, когда мы сами
Помогали реально близким.
Мы стремимся продать всё дальним,
Забывая, что кто-то близко.

Лицемерить нам не учиться.
Лицемерим мы все на «раз»,
Мы подумать, порой, ленимся,
Что нуждается кто-то в нас.

Говорим, что мы любим Б-га,
Но соседку не любим, дуру.
Значит, тайно мы носим тогу,
И клянёмся в любви Ашуру.

Что ж, история нас рассудит.
Не впервой будет нас судить:
Дай Б-г, голову нам остудит,
Но не дай Б-г, её лишит.

Может, вспомним, пока не поздно,
Что нас много, и мы едины,
Что под Б-гом мы сила грозная,
А под людьми мы теряем силы?


Рецензии
Рецензия ВЛАДИСЛАВА ЯКОВЛЕВА

Раз торговля идёт за рубль,
Значит место твоё – Россия.
И не даст мне соврать сам Трубин,
Там потребен сейчас Мессия.

Нужен Б-г, если мало снеди...
Пусть Христа прецедент – почин.
Залюби всех своих соседей...
«Мы» – забудь! Говори «Я Сын».
___________________________________________ это Высокий отклик (поэтический).

Теперь критический, Константин!
Не касаясь стиха, языка... А только по сути.

«Мы евреи», за одно название уже можно браковать. Когда один представитель выступает от имени многих, объединённых по какому-либо признаку – всегда существует некая «погрешность». Даже если он уполномочен или стоит во главе... А здесь совсем не тот случай. И выступать Вы берётесь не просто от имени целого народа, но от имени народа Б-жьего! что видно даже из Вашего же текста. Это слишком борзо.

Аргументом в защиту Вы могли бы привести исторические и из собственного опыта факты подтверждающие, что указанные явления – имели место... Пусть даже – имеют.) Но они не есть основание для такого обобщения. Наверняка и Вам лично известно много других примеров... Совсем других! И даже отдельные случаи, те евреи, что могли бы подтвердить своим примером справедливость приписываемого... И эти отдельные представители - не являются исключительно носителями указанного греха!

А главное – тут нет ничего Еврейского!.. Всё подобное можно встретить и среди неевреев. И даже чаще. То есть не только «мы» в названии, но и «евреи» - неуместно. Содержание не соответствует названию (не расскрывает темы). Еврей – означает сторОнний, стоящий супротив, отличный, не такой как все (этимология). Авраам, первый еврей – был замечен и избран именно по этим признакам... В дальнейшем от евреев это и требовалось. И известное отношение к народу со стороны других, как и существование самого народа вопреки всем гонениям и попыткам уничтожения, существование обособленное – также подтверждает его исключительность. Здесь – я не нахожу никакого отличительного признака.

История – попытка человека запротоколировать мировые события, придавая им ту или иную степень важности, попытки установления причинно-следственной связи с целью влияния на дальнейшее развитие событий. И сколько же этих историй! Сколько различных вариантов трактований и объяснений... в зависимомти от целий и намерений.
У евреев – своё знание! Высшее... И никакие истории – ему не противоречат. Но подтверждают.

Остудить голову – это «привести к общему знаменателю», усмирить, чтобы не высовывались. Все подобные попытки «истории» поступить так с евреями, хоть и представляли собой «лишение головы»... Однако, желаемого результата – не приносили. И не принесут. Потому, Б-гу это неугодно!.. Он скорее – лишит еврея головы, чем позволит ей «остыть».
При перестановке букв «ИСРАЭЛЬ» (на иврите) получается «ЛИ РОШ», что означает: «у меня – (своя) голова». И это не случайно.

Владислав Яковлев

Константин Варнавский   09.01.2011 17:01     Заявить о нарушении
Вероятнее всего, что евреями называли сынов Израиля другие народы, да и сами иудеи, в разговоре с другими народами, называли себя евреями. Следовательно, в названии «Мы евреи», слово «евреи» используется в качестве именно противопоставления всем остальным. Т.е., несмотря на это противопоставление у евреев оказывается одинаковое, порочное, начало с другими народами, что априори является не тем началом, которое было заложено в каждую еврейскую душу Б-гом. И именно с этой позиции нужно читать «Мы евреи», дабы осознать, что несмотря на данный Б-гом Закон, мы склонны перенимать негативную сторону характера (не души) у других народов. И ведём себя так, как будто мы НЕЕВРЕИ.
Что касается этимологии слова «евреи», то, как я уже сказал, этим словом называли нас неевреи и мы себя в присутствии неевреев, дабы подчеркнуть своё отличие. Это – факт, т.к. слова «ИВРИ» и «ИВРИМ» (Лех Леха, 14:13), говорят об этом сами за себя. Кроме того, после изгнания 10-ти колен, за 160 лет до разрушения Первого Храма, колено Йеhуды осталось основной ветвью еврейского народа. И начиная с этого периода, название Йеhудим (от имени Йеhуда), а не «ИВРИМ», является основным для обозначения еврея, т.е. иудей. Но вернёмся к этимологии. Существует два объяснения слову «ИВРИ»: либо это слово происходит от имени Эвер, сына Шема, от которого ведёт свою родословную Авраhам (Авраам) ,либо оно происходит от корня «АВВАР» - перейти (если быть совсем точным, а не «напротив»). Второе очень хорошо согласуется со сказанным в Йеhошуа (24:3): «И взял я вашего праотца Авраhама с другой стороны реки (Ефрат)». Историки же идентифицируют это имя с Хабири, которое встречается в документах Тель-эль-Амарна. Там сообщается, что племя ХАБИРИ вступило в войну с племенами КНААНА (Ханаана). Что же касается этимологии имени Авраhам (Авраам), то Ав (как ты знаешь) означает «отец», а «Раhам» (Раам) – многочисленность, т.е. отец многих народов, что собственно и произошло – евреи ,арабы, римляне (Эйсав) и т.д. Т.е. , с твоих слов, ненахождение тобой в «Мы евреи» отличительного признака от других народов есть ничто иное как самое настоящее его, признака, наличие. А именно, ты знаешь, какая смысловая нагрузка заложена в слове «еврей» и … не находишь её в стихе! Это тебя взмущает, т.к. по отношению к себе ты уверен, что ты выше описываемых мною недостатков и пороков, но в глубине души, на самом дне, ты возмущён не этим, а тем, ЧТО ЭТО ТЕБЯ ПРОТИВ ВОЛИ Б-ГА, и возможно твоей собственной, пытается уравнять с другими народами, которым не было дано увидеть Шхину. Каждый, кто читает эти строки возмущён тем, что это – ПРАВДА, и что эту ПРАВДУ создали мы сами, намеренно или ненамеренно ориентируясь на менталитет других народов, стремясь стать менее заметными и стыдясь исторической связи с прошлым. Кстати, в стихе как раз не оспаривается требование к евреям быть отличными от других, а наоборот, подчёркивается – БЫТЬ и не поступать так, как поступают в среде других народов.
Что касается Истории, то слава Б-гу, единственным критерием для понимания и оценки для меня был и остаётся Танах. И я абсолютно убеждён, что нет никаких противоречий между Еврейской Историей и Историей всех остальных, и более того, История всех остальных лишь подтверждает и дополняет Еврейскую Историю. Это – факт. Обсуждая, непосредственно, слово «Мы» в названии стихотворения, то «мы» - это и целый народ и его часть, а также ты и я. Это, тоже «мы». Если ЭТО – описываемое в стихе тебя не касается, т.е. не волнует, то откуда возмущение? Ты не ДОЛЖЕН был это видеть! Т.к. не видевший алмаза не сможет отличить стекло от бриллианта, и если ты рассматриваешь Еврейский Мир как некое одноплановое БЫТИЕ, где только достоинства без недостатков, то как можно возмущаться тем, о чём тебе ничего не известно? Выводов здесь не много: либо ты не объективен к себе (и, соответственно, к другим), либо ты намеренно (или в силу корпоративной солидарности) не можешь признать наличие описываемых недостатков в нашей, еврейской, среде. Второе – хуже. Естественно, я не Б-г :-) и не истина в последней инстанции,я не могу, и поверь, не говорил от имени всех евреев. Тот, кто понял мой стих как исповедь евреев перед неевреями, должен прежде всего заглянуть за занавес собственной души, только лишь в силу того, что допустил мысль о том, что кто-то (не пророк, не первосвященник) может говорить от имени Б-га или от имени всего Б-жьего народа. Возможно, что эти люди сами не прочь высказаться от этих имён, хотя, я могу и ошибаться. Но суть не в этом, а в том, что стремиться быть евреем и быть евреем – это два диаметрально противоположных состояния. Тот, кто возмущается, пусть подумает – он стремится или уже есть? Если стремится, то возмущения естественны и понятны, если же считает, что уже есть, то… Возмущения более тянут на истерику фанатика :-) . А фанатики ,как тебе известно, это никто иные, как раскаявшиеся грешники. Ну, так и чем же здесь гордиться и на каком основании не любить другого? И если я не прав, то поправь меня. Аргументированно. Что же касаестя «отдельных представителей» еврейского народа, «носителей указанного греха», то таковых – нет. Первое: нельзя и невозможно искусственно разделить без прерывания связи еврейский народ. Такие инициативы уже были в Истории – субботианцы и франкийцы. Они тоже пытались отделить одно от другого. И где они сегодня? Второе: душа человека (еврея или нееврея) априори чиста. Речь в стихе идёт не о врождённых качествах души, а о приобретённых навыках облегчающих (или скрашивающих :-)) телесное существование. И лишь это выставляется в стихе «Мы евреи», как нечто неестественное и противоречащее Сущности Бытия, от чего необходимо отказаться и направить свои усилия на достижение гармонии с Б-гом и его детищем – Миром. Коль определена Им для нас такая роль в этом мире. Вывод я делаю здесь такой, перефразируя известное изречение: «Кесарю – кесарево, а слесарю - слесарево». И уж если суждено (а это так) слесарю в будущем стать одним из кесарей, то кесарю нужно вести этого слесаря к царскому венцу с достоинством кесаря, а не опускаться до уровня этого (или другого) слесаря.
Да, я критикую какую-то часть еврейского народа (Я, если чё, тоже вхожу в эту, критикуемую часть), но отнюдь не умаляю достоинств другой, не описываемой в стихе, части евреев. Я знаю факты, которые говорят о чести, достоинстве, доброте, терпимости и других положительных качествах евреев. Это – достойные люди, заслуживающие лишь уважения и любви. Возможно, я ещё скажу о них. Хотя, сомневаюсь, чтобы у этих достойных людей была нужда в моих дифирамбах. Сама История отметит их. И сделает это лучше меня. А слово «МЫ» - это Я и … те, кто себя узнал. Пусть это никого не обижает.
И ещё ,слово «остудить» не несёт в стихе «Мы евреи» той смысловой нагрузки, которую ты описываешь в рецензии. Где-то в Талмуде (не помню где :-() написано от Имени Б-га: «Евреи могут Меня любить. Евреи могут Меня ненавидеть. Но евреи не могут Меня игнорировать». Это – так, и это – непреложный факт. Так вот, еврей всегда имеет право на ТШУВУ, т.е. еврей осаживая свою порочность (приобретённую), может вернуться под покровительство Того, Кто создал еврея и проявляет бесконечную терпимость к его закидонам. «Остудить голову» значит остановиться и подумать – КТО МЫ и КОМУ ДОЛЖНЫ служить по определению. В противном случае можно реально лишиться головы, чему в Еврейской Истории не мало подтверждений. То, что у каждого еврея голова своя – ЛИ РОШ – кто бы сомневался! Но, к сожалению (или к счастью?) она одна. И, если есть возможность (ТШУВА) её не лишиться, то отказываться от этой мысли, вроде как не очень умно. Т.ч. ни о каком усмирении и уравнивании речь не идёт, лишь о перенаправлении усилий и жизненных приоритетах. К тому же «остывание», оно попросту невозможно. Не во власти еврея :-).
И последнее. Я не разделяю идей антисемитизма и др., не менее тупорылых идей, направленных на дискриминацию людей по какому-либо признаку, но я так же не могу утверждать, что мы – евреи – белые и пушистые ,т.к. есть (и ты об этом знаешь) «достойные» примеры. Я лишь хочу сказать, что жизнь еврея – это вечный поиск Б-га, при наличии почти фанатичной Веры, и стремление к ПРАВДЕ. И утверждение, что описываемых мною поступков нет в еврейской среде, хотя такое поведение не является исключительным для большинства евреев, было бы заведомо ложным утверждением. А после того, как я нарушил очень многие Б-жьи заповеди, мне не очень хотелось бы усугублять своё положение ЛОЖЬЮ (хотя куда уж больше). Я никого не осуждаю и не оправдываюсь ,тем более не каюсь, а лишь постепенно прихожу к мысли о том, насколько близко к нам Небо и насколько трудно бывает таким как я (и некоторым «МЫ») дотянуться до Небес. До понимания этой простой мысли. Безусловно, мне стоило заехать в тюрьму, дабы понять – нельзя искать и приобрести любовь, смотря на мир сквозь прицел… Но, никому не буду предлагать пройти мой путь. Уверен, есть другие, менее болезненные пути к пониманию Б-га. Вот о них я и писал.
Удачи, тебе. Спасибо за рецензию. К.В.

Константин Варнавский   02.02.2011 18:02   Заявить о нарушении
Ответ ВЛАДИСЛАВА ЯКОВЛЕВА

Во-первых, Константин!
Ответ на Ответ – это бесконечная последовательность... Так пусть она хоть будет – сходящейся. А если каждый ответ объёмнее предыдущего – то мы и к тупику не придём! Старайся (если невмоготу) – исключительно по сути.
Второе.
Это и есть, то что называется – переход на личность. Анализировать реакцию оппонента, мотивы... с целью обнаружения некоторой ущербности – тоже не годится. Хотя бы потому, что это – не рассматриваемый вопрос.
Совершенно лишнее замечание, что сам ты не являешься ни Б-гом, ни Мессией... Меня, как еврея – это вообще обижает (должно было бы). А то, что я тебе в «Сыновья» порекомендовал... так я ж его ни во что не ставлю!))) Ни Б-гом, ни Мессией.

Евреи, как и все народы – берут своё начало от Адама (позже от Ноя). Потому «ничто человеческое им не чуждо». Изначально ничего в евреев не закладывалось. Только после союза Б-га с Авраамом. Но в этом заслуга последнего... Каждый человек априори – может достич Величия Души. Но это не так запросто... хорошо, если он вообще продвинется в этом направлении. Что собственно и есть смысл и задача земной жизни! Авраам в этом сильно преуспел и был замечен, и ОТМЕЧЕН – Всевышним. Все потомки Авраама (евреи) – действительно уже от рождения имеют «другую душу», согласно Союзу. Душу с высокими задатками, но ПОРОКа – никто у них не отнимал.

Евреем – был назван Авраам, ещё до «Израиля». Сторона (Эвер), перейти (лаавОр), прошлое (авАр), еврей (иврИ) – всё это слова однокоренные! Но бывают и совершенно различные – несут в себе много смыслов, пересечений... глубины эти непостижимы!! Но одно другого не исключает, а наоборот – дает возможности посмотреть шире, увидеть больше, намного больше... Вся Тора – код. Код всего мироздания... И буквоедствовать там – не пытайся.

«стремиться быть евреем и быть евреем - это два диаметрально противоположных состояния»(с) - это чушь! Если бы ты уточнил, что в данном случае следует разуметь под «евреем», мне было бы легче оспорить. Скажем так: Кого бы ты ни назвал Евреем, если он к ЭТОМУ – Не Стремиться – это уже НЕ Еврей. Сам же тут пишешь «что жизнь еврея - это вечный поиск Б-га». Зло и Добро можно назвать диаметрально противоположными... Но, что и характерно для нашего Мира, они присутствуют во всём! В той или иной степени – в каждом поступке, каждом человеке... И Еврей – не исключение.

Ну, о моей ущербности, Сверх Еврейской – мы уже поговорили...
Ещё один важный момент. Не козыряй понятием «ПРАВДА»! Не узурпируй...
«Я показываю ПРАВДУ!» - это слова Стриптизёрши. И она Права, оспорить ты не можешь. Отсюда вывод, прикрыться – скрыть правду – значит идти по пути ЛЖИ... (?)

Да, еврейский народ неделим. Стало быть, сказаное тобой – обо всех.
И публикуешь ты это вниманию всего (нееврейского) мира. Люди, которые знают о евреях ещё меньше тебя, смогут обогатить свои знания, познакомившись с твоими «муками творчества»... а то и найти подтверждение.)
Порыв твой понятен!
Только тебе следовало бы собрать «своих прототипов (некоторых МЫ)», так сказать «падших», послуживших живым примером... и Трубина (я его прочно подозреваю) – и им уже вещать: «Мы Евреи!.. Давайте же стремиться...»
Но и этого я не рекомендую.
Потому что говоришь ты – совсем не то, что хочешь!..

«любить дуру соседку» - это Тяжкий Грех!
ни один Папа Римский не истолкует этого, как «любовь к ближнему»!
Чему же ты научишь и без того погрязшего!.. Куда ты его поведёшь?
Когда даже царь Давид, Праведник! – не устоял перед этим соблазном.
А у тебя дальше видно, что не «полюби» Давид свою соседку – мы бы его
и в тоге смогли застукать, и уличить в клятвопреступлении и вероломстве в пользу Ашура.
Это то, что тобой написано!.. Всего три строки! среди общего числа.

------------
* улыбочки расставляются на усмотрение читающего.

Константин Варнавский   06.02.2011 19:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.