Убей в себе поэта

<table cellpadding="5" width="100%"><tbody><tr><td  class="main_caption">Три буквы на  class="main_text"><div class=""><span style="visibility: hidden;">____</span> Сетевой литератор зверь теперь не редкий, он расплодился в дебрях виртуальности в достатке и в занесении в Красную книгу не нуждается, разве что некоторые его подвиды сильно располагают к культивированию охотничьего инстинкта у критиков и просто ценителей литературы.<br><span style="visibility: hidden;">____</span> Сложно сказать, что именно активизировало тягу к прекрасному в области литературы у большого числа наших собратьев по разуму. Подозреваю, виной тому популярность творческой жилки. Так модно нынче позиционировать изящное хобби, заполняющее ваш досуг, а склонность к искусству как раз и позволяет выглядеть в глазах ближних весьма утонченной натурой. И что делать, когда стезя изобразительного искусства, как и музыка, требуют капиталовложений? Дабы стать художником или скульптором, требуется обзавестись дорогими орудиями труда, как то: краски, холсты, мольберт, стеки, глина и иже с ними. Мастерская для полного тонуса тоже не помешает. Склонность к музыке потребует наличие музыкального инструмента, хотя бы пианино. Не говоря о предварительном обучение техники игры на музыкальном инструменте или азам живописи. Более того, музыка, будь то инструментальная или просто пение, занятие довольно шумное, а изобразительное искусство грязновато. Кому охота обляпываться разноцветьем красок или мараться в пластилине? Вот здесь к услугам творческой натуры и оказывается изящная словесность, она же - литература.<br><span style="visibility: hidden;">____</span> Как мало требуется истинному пииту, словесному демиургу, зодчему воображаемых миров и ревнителю чувств! Благо, грамоте он был обучен в пору короткоштанного детства, образцы классики изучал до поры полового созревания, протирая зад на студенческой скамье, а писчие принадлежности стоят в наше время безумно дешево.<br><span style="visibility: hidden;">____</span> Пока не выяснено, какое именно короткое замыкание в области мозжечка приводит к маниакальной графомании, зато доподлинно известно, что каждый пятый в уме горазд баловаться стихосложением или сказительством. Но наступает время и в кругу друзей или с подачи единственного почитателя происходит акт литературной дефлорации. Набравшись смелости, новоявленный гений впервые демонстрирует публике свои творения. Благодарные зрители утирают умильные слезы и один голос произносят речи о редкостной даровитости. После чего, восхваляемые гордо несут плоды своего творчества в виртуальную ирреальность и начинают увлеченно играть в игру Самозабвенный Литератор. Дальше больше.<br><span style="visibility: hidden;">____</span> В нашу эпоху страсть к печатному слову и его кропанию обретает пандемичные черты. Десятки тысяч адептов писанины оголтело бросаются к компьютерам или бумажным листам, доверяя белой плоскости свое «я» и пичкая окружающих собственным мировидением. Некоторым из них хочется сказать за это большое спасибо и пожелать дальнейших творческих успехов, других же хочется не дрогнувшей рукою привязать между двумя пегасами и порвать как тузик грелку.<br><span style="visibility: hidden;">____</span><br><span style="visibility: hidden;">____</span> Современность и смутные времена привнесли в наше бытие множество новейших маний. Кто знал, что существуют, к примеру, шопоголики или игроманы, или заядлые виртуалы с инет-зависимостью? Теперь их ряды пополняются литературнооозабоченными индивидами, кропающими денно и нощно стихотворные и прозаические текстовые послания в вечность назло потомкам.<br><span style="visibility: hidden;">____</span> Итак, кто же они, заполонившие половину Интернета литературные любители?<br><span style="visibility: hidden;">____</span> Начнем с лучших. Конечно, согласно закону великого Старджона, 90% от всякого явления есть дерьмо, а следовательно, только 10% оказываются квинтэссенцией истины.<br><span style="visibility: hidden;">____</span> Так вот, 10% - они настоящие гении, пусть пока не замеченные, пусть должные провести всю сознательную жизнь в тени и безвестности, но, они существуют. И для них Интернет может оказаться путевкой в жизнь или, как минимум, местом встречи с единомышленниками. Они не ищут славы или денег, они не от мира сего и даруют нам частицу нирваны, умудряясь таскать самые лучшие стеклышки из божественных витражей Вселенной и выкладывать из них обалденные узоры в земной юдоли.<br><span style="visibility: hidden;">____</span> Другие 30% - вполне успешные, состоявшиеся личности, коим приятно в удовольствие пописывать неплохие вещицы, радовать себя и друзей, а иногда сыграть в литературное сообщество. Хобби. Хотя, среди них и встречаются нераскрывшиеся дарования, что со временем могут перевернуть свою жизнь с ног на голову и бросить мир яппи ради искусства.<br><span style="visibility: hidden;">____</span> Следующие 10% - необработанные алмазы. В них есть искра божья, но не было возможности и уменья раздуть из нее пламя. Далее, перед нами 10% добротных середнячков, которые вполне способны иногда задавать жару общественности, но, увы, вряд ли достигнут больших успехов на выбранном поприще. И снова, главное - правильно оценивать собственные силы.<br><span style="visibility: hidden;">____</span> За вышеупомянутыми 60% следуют самые страшные 30%. Эти полностью лишены святых идеалов. Они ощущают себя рупорами эпохи и кладезями современной литературы. Самодовольны, зачастую откровенно бездарны, ограничены и не приучены видеть дальше собственного носорыла. Если не испытывать раздражения от одного их вида, то в лице подобных граждан можно обрести замечательные экспонаты для кунсткамеры и демонстрировать смешных уродцев понимающим и сочувствующим.<br><span style="visibility: hidden;">____</span> Ну, и последние 10% - натуры экзальтированные и больше подходят для кушетки психоаналитика, чем для литературы, доверяют прозе и стихосложению свои душевные неурядицы, заставляя других выслушивать все правды и неправды о тяжком жизненном бремени и семейных проблемах.<br><span style="visibility: hidden;">____</span> Увы, никто по доброй воле не отнесет себя к негативным литературным деятелям. Но существуют несколько примет, которые помогут разобраться в своих и чужих писательских пристрастиях.<br><span style="visibility: hidden;">____</span> Перейдем же к существу вопроса.<br><span style="visibility: hidden;">____</span><br><span style="visibility: hidden;">____</span><br><span style="visibility: hidden;">___<a Среденестатистический Наполеон</a><br><span style="visibility: hidden;">____</span><br><span style="visibility: hidden;">____</span> Вроде бы и неплохо излагает, и, относительно собратьев по сайту, бывает в произведениях посолиднее и политературнее. Вот только самомнение его раздувается до критической отметки. Он могуч как буря в стакане в рамках одного сетевого альманаха и от чего-то чувствует себя более великим, чем Бродский, правда не каждый день, а по праздникам.<br><span style="visibility: hidden;">____</span> Излечимо, в принципе, но бывает и летальный исход. Чем выше лезешь, тем летальнее падать.<br><span style="visibility: hidden;">____</span><br><span style="visibility: hidden;">____</span><br><span style="visibility: hidden;">_<a   style="visibility: hidden;">____</span> Графоманский синдром</a><br><span style="visibility: hidden;">____</span><br><span style="visibility: hidden;">____</span> Примитивность рифмы, замашки а ля пушкин, повышенная детскость, плодовитость. Безусловно, есть и более высшие формы, когда вроде бы и гладко спето и прихлопов не два, а три на четыре, но - полное ощущение де жа вю. Клише и штампы к вашим услугам.<br><span style="visibility: hidden;">____</span> Литература такого не прощает, хотя всегда найдется читатель, восторгающийся в силу дремучести простотой изложения, потому как сам кровь с морковью не способен срифмовать даже по пьяной лавочке и в состоянии полнейшей раскрепощенности.<br><span style="visibility: hidden;">____</span><br><span style="visibility: hidden;">____</span><br><span style="visibility: hidden;">____</span><a href="http://kontext.ucoz.ru/publ/my/1-1-0-24"> Психоанализаторский синдром</a><br><span style="visibility: hidden;">____</span><br><span style="visibility: hidden;">____</span> Пишет ради того, чтобы писать. Пишет то, что взбредет в голову, и, в результате, говорит только о себе и еще раз о себе, поведывая всему миру о собственных душевных перипетиях и коллизиях. В творчестве постоянно наблюдается эффект исповедальни и самобичевания вкупе с выставлением на обозрение тонкой душевной организации. Им ничего не стоит сочинить жалкий спекулятивный опус на тему собственного горя и ждать соболезнований от сотоварищей по цеху.<br><span style="visibility: hidden;">____</span> Создав произведение под влиянием минуты, они не собираются вносить коррективы, ибо детище появилось на свет и - что выросло, то выросло. Оно отображает мимолетное настроение и любое вмешательство убьет сию хрупкость мгновения.<br><span style="visibility: hidden;">____</span><br><span style="visibility: hidden;">____</span> Не есть хорошо. Ведь литературу делает, помимо таланта, богатый инструментарий. Язык, великий и могучий, нюансы, стиль. Собственное виденье. Да и всем ли занятно изучать чужую автобиографию и жалобливость на бытие? Читатель не жилетка, он ценитель. Его надо уважать и привлекать.<br><span style="visibility: hidden;">____</span><br><span style="visibility: hidden;">____</span><a style="visibility: hidden;">____</span> Прима-балерина</a><br><span style="visibility: hidden;">____</span><br><span style="visibility: hidden;">____</span> Натура небесталанная, только захваленная по самое не горюй. На критику реагирует едко, иногда нервно. Цену себе знает, причем, безбожно завышенную. Рискует растерять дар, ибо доведет себя до состояния живого классика-самозванца божественного толка. А куда расти Богу, когда он выше неба?<br><span style="visibility: hidden;">____</span><br><span style="visibility: hidden;">____</span> Эзотерические лирики и полупроводники<br><span style="visibility: hidden;">____</span><br><span style="visibility: hidden;">____</span> Их устами говорят высшие силы. Иногда инопланетяне или космические токи. Их текстовый поток зачастую не поддается логическим объяснениям и связкам, он вне причинно-следственных связей. Иногда представляет собой набор образов, иногда невнятные истории. Чаще всего являются продуктами малой учености и сектантских сборищ, а так же мистического литературного ассорти. Иногда оказываются потенциальными пациентами желтого дома.<br><span style="visibility: hidden;">____</span><br><span style="visibility: hidden;">____</span> Самородки из народа<br><span style="visibility: hidden;">____</span><br><span style="visibility: hidden;">____</span> Если они попадут <a href="http://kontext.ucoz.ru/publ/my/1-1-0-24">под опеку Мастера</a>, то рискуют заиграть всеми цветами радуги, в противном случае, превратившись в чванливых альраунов, раздуются от собственной виртуальной значимости и когда-нибудь лопнут.<br><span style="visibility: hidden;">____</span> О них и говорить нечего. Молодо-зелено.<br><span style="visibility: hidden;">____</span><br><span style="visibility: hidden;">____</span><br><span style="visibility: hidden;">____</span> Хотелось бы пару слов посвятить и самым дремучим убеждениям сетевых литераторов. Кто-то придерживается мнения, что произведение, явившись на свет, представляет собою готовый продукт, а литература с работой не имеет ничего общего. Вспыхнуло, наболело, размазал по плоскости листа и кушать подано. Так вот, позвольте развеять как колорадского жука с отечественного картофеля. Писательство, проза или стихи, является работой. Дабы уметь передать картинку, писаке следует научиться владеть пером. Иначе, кто оценит жалкое подобие его душевного полыхания, только обхохочутся и потыкают пальцем в сторону уморы . Так что, правьте ваши тексты, правьте, не стесняясь, не боясь продрать творческое кружево. За редким исключением, детищам воспитательный процесс пойдет на пользу. А то, что рождается под влиянием сиюминутности от переизбытка чувств зачастую и впрямь не нуждается в огранке, о чем в один голос сообщат читатели, захлебнувшись в хвалебных отзывах. <br><span style="visibility: hidden;">____</span><br><span style="visibility: hidden;">____</span> Первое правило гласит: дайте пару суток отлежаться младенцу, не устраивайте ему сразу смотрины, иначе придут злобные завистники и тут же сглазят без зазрения совести.<br><span style="visibility: hidden;">____</span><br><span style="visibility: hidden;">____</span> Далее, пришедший до вас критик не имеет желания нагадить в душу и опустить в самый подпол. Просто у него другой взгляд. У нас же свобода слова, в конце концов. Дайте высказаться и подумайте над его словами, вдруг мелкое зернышко истины закатилось из его огорода в ваш, а вы совершенно зря подумали на булыжник. Критики не обязаны сюсюкать, они тренируют и наставляют спартанскими методами. При чем, нет такого правила, что критик всегда прав. Спорить с ним можно и нужно, только аргументированно, а не склочно-базарно. Пять раз подумайте перед тем как заткнуть голос оппозиции предложением пойти написать чего-нибудь достойное, вместо злопыхательства, подразумевая под последним любой антихвалебный выпад. Прикусывайте язык, когда с него готовы сорваться псевдозаботливые глупости о растраченном бестолку на отрицательные отзывы времени.<br><span style="visibility: hidden;">____</span> Не стоит, так же, визгливо рычать и кричать, торопясь написать ответную гадость на территории злопыхателя, посмевшего вас предать критике. Порой встречаются обладатели столь нежной души, которые болезненно реагируют даже на исправление опечаток и пунктуации, не говоря о более глубоких замечаниях. Их главная отговорка называется авторским виденьем или же согласуется с цитатой: «какой же вы поэт, если моих метафор не понимаете». А на предложение адекватного читателя заглянуть в классику, могут рявкнуть, что чужих стихов не читали и читать не будут. Кстати, косвенно виной всему Пушкин, который и вертится теперь в гробу и икает на том свете постоянно, ведь его реформаторство в области стихосложения позволило всем желающим рифмовать виденье со мгновеньем без зазрения совести, а самых ленивых одарило глагольной рифмой и склонностью к печко-свечкам. Увы, что сделано, то сделано. <br><span style="visibility: hidden;">____</span><br><span style="visibility: hidden;">____</span> Второе правило гласит, что слово не воробей, а стихосложение не яичница. Дабы написать стих, мало зарифмовать какую-то историю. Накарябав палки с огуречиком, вы не почувствуете себя Сальвадором Дали, даже дорисовав примитивный квадратик треугольничком сверху и непосредственно-детское солнышко, вы не заявите о себе как о художнике. Так почему же поэзия и проза, сестра ее, являются исключением?<br><span style="visibility: hidden;">____</span> И, скажите на милость, как быть с теми умельцами, кои фанфаронисто упирают руки в боки и бросают сквозь зубы, будто главное для них содержание и смысл, но никак не оболочка со всеми красивостями. Может, сразу их сдавать на опыты? <br><span style="visibility: hidden;">____</span><br><span style="visibility: hidden;">____</span> Ведь третье правило глаголит, что мысль надо уметь оформлять, чтоб другим в назиданье, а не абы как. Где не услышу, там додумаю. Почему-то, садясь вкушать обед, каждый жаждет увидеть в своей тарелке аппетитное кушанье, особенно если в гостях. Никто не потянет свою вожделеющую длань к сомнительному вареву, несмотря на перечисление экологически чистых ингредиентов, послуживших делу его приготовления..<br><span style="visibility: hidden;">____</span> Да и как можно не думать о читателе, когда выставляешь на всеобщее обозрение плод своего душевного недомогания? Разве можно недовольному заявить, мол не читайте, коль не любо. Ведь раз повесили на литзаборе - не отвертитесь. <br><span style="visibility: hidden;">____</span><br><span style="visibility: hidden;">____</span> Четвертое правило призывает нас думать об электорате, то бишь о читателях, а не только о себе любимом. Нет читателей, нет и литератора. Ящик стола слишком молчалив, ему все равно, что хранить.<br><span style="visibility: hidden;">____</span><br><span style="visibility: hidden;">____</span> И в заключении, пятое правило, которое требует любви к критикам и большого им "спасиба", а так же полностью отрицает льстивые похвалы. Ибо льстецы развращают, а критики взращивают. Литсообщество жестоко к своим питомцам, естественный отбор не дремлет, а неженки испускают дух по дороге. Особенно это касается тех, кто метит в Литературу с большой буквы и уважает классиков, а,следовательно, способен честно и беспристрастно оценивать свой талант. И речь не о тех, кто тщится пробить собственной головой путь в издательства или народные любимцы, увы и ах, книжная пропечатанная мешанина оставляет желать лучшего. Речь идет о внутреннем самосознании. Спросите себя: зачем оно вам надо, такая мигрень на всю голову. Может проще бросить, закодироваться от литературных запоев и вернуться к нормальной жизни? Ну, а коли вы стойко упираетесь рогом в собственные <a то помните о пяти правилах, прозвучавших выше.<br><span style="visibility: hidden;">____</span> Научиться им не так сложно. Просто чаще сравнивайте свои вирши с творениями признанных гениев и уверяйте себя, что не все вершины покорены, а пути роста неисповедимы. Дорогу в твердый переплет осилит


Рецензии