Взгляд в прошлое-12. Прием произведений

ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ПРОЕКТА "СЕМЬ ДНЕЙ"
               
                "ВЗГЛЯД В ПРОШЛОЕ"



ИДЕЯ и ФОРМАТ.

В отличие от основного конкурса нашего проекта, где авторам предлагается "обкатать" новые

произведения, этот конкурс предусматривает участие именно СТАРЫХ СТИХОВ, опубликованных на сайте

месяц, два, три, шесть назад – до плюс бесконечности...

Идею этого конкурса можно выразить кратко так: "ДОВЕСТИ ДО УМА СТАРЫЕ СТИХИ"



Формат: в рецензии - название произведения, ссылка,   в замечании под рецензией - текст произведения. На своей странице автор может во время конкурса редактировать произведение, если считает нужным.

Такая форма даёт возможность другим участникам и зрителям сравнить первоначальный вариант
стихотворения с отредактированным.
В замечании под рецензией делается пометка о перечислении вступительного взноса за участие в конкурсе в размере 100 стихиробаллов.
Перечислять баллы нужно на логин проекта «СемьДней» ctvmlytq

Автор может подать несколько произведений от разных страниц-клонов, при этом под одной из рецензий заявок должен в замечании перечислить клоны, от которых им поданы стихи. Голосование: одно физическое лицо – один голос, независимо от количества участвующих в конкурсе клонов.

Тематика произведений – любая.

ВНИМАНИЕ!!! На конкурс могут быть выставлены только стихи, не занимавшие призовых мест на

конкурсах сайта (кроме блицев).

Произведения принимаются со СРЕДЫ (10/03/2010г)  до 24-00 СУББОТЫ (20/03/2010г).

в этот же отрезок времени, а также до понедельника (22.03.2010г) включительно, идёт обсуждение стихов, в котором принимают участие все желающие независимо от того, подавали ли они произведение на конкурс.

ПРИВЕТСТВУЕТСЯ со стороны критиков предложение своих – исправленных вариантов текста.



ГОЛОСОВАНИЕ.

Голос участника конкурса приравнивается к 3 баллам, голос неучастника - к одному баллу.

Автор, не подавший на конкурс произведения, но отрецензировавший более половины конкурсных стихов (лаконичные замечания формата «очень мило» или «не понравилось» не считаются) приравнивается к участнику конкурса и голосует на правах участника.

В воскресенье 21 марта, с момента вывешивания поста для голосования, до 12.00  вторника 23 марта – голосование.

В шорт включаются:

от трех до шести стихотворений и
ники от  одного до трех участников обсуждения (голосуем за лучший критический разбор произведения).

Призовой фонд конкурса формируется за счет взносов участников (сумма взноса - 100 стихиробаллов, от одного участника принимается до 3 произведений, соответствующих условиям конкурса, за каждое произведение - отдельный взнос),
спонсорские пожертвования и учредители именных спецпризов приветствуются.

35 процентов призового фонда делится между тремя авторами, занявшими 1, 2 и 3 места пропорционально набранным голосам.

ВНИМАНИЕ!!!
35 процентов призового фонда  делятся между тремя лучшими рецензентами (критиками)конкурса.

30 процентов призового фонда используются для развития проекта (размещение анонсов).

В зависимости от наличия спонсорских поступлений размер и пропорции распределения призового фонда могут меняться, что будет оговариваться в процессе каждого очередного конкурса.

Конкурсанты, не участвующие в голосовании, лишаются права на получение призового вознаграждения.

Конкурс проводится на постоянной основе.


Если у вас есть какие-то новые идеи, давайте воплотим их в жизнь вместе!

Прием произведений начинается!!! Добро пожаловать!


Рецензии
1. Анна Франк. В августе 44-го
http://www.stihi.ru/2010/03/19/5373

Той, последней весной много чаек -
То взмывало, то падало вниз.
Будто знали они и кричали:
'Будь же с нами, взлети, дотянись!'

Задний двор смотрит серо и хворо
Из разбитого штормом окна.
Будто старый насупленный город
От тебя отвернулся, прогнав.

Отвернулись каналы и шпили,
Амстердамцы к тебе недобры.
Как ты выглядишь - дружно забыли
Одноклассники детской поры.

Нестерпима чердачная сырость
И на детское счастье запрет.
Кто последние вёсны повыкрал
Из девчячьих пятнадцати лет?

Нестерпимо не знать, что последним
Будет первый почти-поцелуй,
Что иуда напелся в обедню
В ближнем храме святых аллилуй.

Что ворвутся, гремя сапогами
Офицеры, нет жалости в них.
Под чужими сожмётся ногами
Переживший хозяйку дневник.

Владимир Узланер -2   19.03.2010 16:52     Заявить о нарушении
Баллы перевёл

11 19.03.2010 16:32 Перевод автору Семь Дней -102

Спасибо.

Владимир Узланер -2   19.03.2010 16:33   Заявить о нарушении
Надеюсь, кто-нибудь успеет до голосования высказать своё мнение и указать на ляпы.

Спасибо.

Владимир Узланер   19.03.2010 17:15   Заявить о нарушении
Володя, Классный стих!!! Нигде сбоев не нашла, всё ровно, гладко.
Кто может больше разглядит, а у меня две мелкие придирки:

Нестерпима чердачная сырость
И на детское счастье запрет.

Здесь в конце первой строки бы точку поставить или запяту. а во второй тире просится вот так:
И на детское счастье - запрет.

А слово "девчачьих" через "а" пишется

Галия Гали   19.03.2010 20:24   Заявить о нарушении
Да вот ещё одно место:

Нестерпимо не знать, что последним
Будет первый почти-поцелуй,

Если не знать, то наверно, терпимо???
А вот знать, что всё последнее в этой жизни, это действительно нестерпимо...

Галия Гали   19.03.2010 20:27   Заявить о нарушении
Спасибо, Галия

1. Нестерпима чердачная сырость.
И на детское счастье - запрет.

- Можно, конечно, и так. Но я имел ввиду, что
а. Нестерпима чердачная сырость
б. Нестерпим (опчть же) на детское счастье запрет

Т.е. 'Нестерпима' в начале катрена относится и к сырости, и к запрету. Хоть последние и разных родов, но по-моему, так как у меня - тоже грамотно. Но это - вопрос к спецам :)

2. А слово "девчачьих" через "а" пишется
- Ну, конечно :) Ча-ща - пишется через 'а'...

3. Нестерпимо не знать, что последним
Будет первый почти-поцелуй,

- Хм... Ну, тут, конечно, немного запутанно. Что нестерпимей - ЗНАТь, что поцелуй - последний, или всё же нестерпимей НЕ ЗНАТь, что поцелуй - последний?

Помните у Вознесенского:

'невыносимо, когда бездарен,
когда талантлив - невыносимей,'

Спасибо ещё раз, Галия, давно мы с Вами не общались :)

Владимир Узланер   19.03.2010 21:11   Заявить о нарушении
Володя тогда - "нестерпимЫ", раз имеется в виду два признака нестерпимости в одном предложении

Галия Гали   19.03.2010 21:15   Заявить о нарушении
Хорошо, сделаем тогда "нестерпимЫ"

Спасибо, Галия :)

Владимир Узланер   19.03.2010 21:20   Заявить о нарушении
у Вознесенского немного о другом, знать что бездарен - тяжело. А вот, что талант, можешь не знать, но тебя мучают и мучают стихи, пытаясь сказаться. То есть, невольно, всё же знаешь.
А здесь другое. Быть в неведении легче, чем всё знать

Галия Гали   19.03.2010 21:21   Заявить о нарушении
Да? А я по-другому понимаю эти строчки. Здесь ведь речь о Мэрилин Монро.

'Невыносимо, когда бездарен'. В Голливуде, да и вообще в искусстве тяжело живётся бездарным людям. Постоянно приходится извёртываться, бороться за себя.

'Когда талантлив - невыносимей'. Когда ты талант - среди бездарностей - тебя сожрут. И ещё когда бездарен - легче идти по проложенному в кино пути - спать с кем надо, улыбаться кому надо. Когда же ты талантлив - это намного труднее всы проделывать.

Владимир Узланер   19.03.2010 21:28   Заявить о нарушении
Ой, 'всё проделывать' :)

Владимир Узланер   19.03.2010 21:29   Заявить о нарушении
А, вот нашёл, там же:

'Невыносимо,
когда насильно,
а добровольно - невыносимей!'

Владимир Узланер   19.03.2010 21:31   Заявить о нарушении
Честно, не читала эти стихи, Володя. Думала, это к поэзии относится. Но всё равно, там о другом)))
Но стих сильный у Вас, несмотря на мои придирки)))

Галия Гали   19.03.2010 22:04   Заявить о нарушении
Спасибо, Галия

Стих называется 'А. Вознесенский. Монолог Мерлин Монро'

Можно найти на интернете. Мы студентами очень увлекались Вознесенским, а мой друг даже написал песню на эти стихи :)

Владимир Узланер   19.03.2010 22:21   Заявить о нарушении
Что я заметил, Владимир:

Той, последней весной много чаек -
То взмывало, то падало вниз.
Будто знали они и кричали: - немного смущает "знали" - о чем знали? Может, "звали"?..
'Будь же с нами, взлети, дотянись!'

Задний двор смотрит серо и хворо
Из разбитого штормом окна. - здесь тоже смущает: смотреть ИЗ окна можно, находясь внутри помещения. А двор - он же снаружи. Значит он смотрит В окно.
Будто старый насупленный город
От тебя отвернулся, прогнав.

Отвернулись каналы и шпили,
Амстердамцы к тебе недобры.
Как ты выглядишь - дружно забыли
Одноклассники детской поры. - а бывают одноклассники взрослой поры? по-моему, тут некая тавтология.

Нестерпима чердачная сырость
И на детское счастье запрет.
Кто последние вёсны повыкрал
Из девчячьих пятнадцати лет?

Нестерпимо не знать, что последним
Будет первый почти-поцелуй,
Что иуда напелся в обедню - а не хотите здесь не "напелся", а "напился" - мне кажется, будет ярче образ.
В ближнем храме святых аллилуй.

Что ворвутся, гремя сапогами - запяточку в конце строчки надо бы.
Офицеры, нет жалости в них. - а после офицеры лучше тире.
Под чужими сожмётся ногами
Переживший хозяйку дневник. - вот тут тоже чувствую, что что-то не так... Сожмется под чужими ногами, а раньше под своими сжимался? Тут бы как-то чуть иначе сказать...

Но в целом - по-моему, очень хорошее стихотворение, Владимир! Я по большей части придираюсь)))

Стас.

Стас Чайкин   20.03.2010 10:03   Заявить о нарушении
Спасибо, Стас

1. Будто знали они и кричали: - немного смущает "знали" - о чем знали? Может, "звали"?..
- Можно, конечно, и 'звали'. Но имелось в виду, что чайки кричали от того, будто ЗНАЛИ, что что-то страшное должно произойти. Мне хотелось немножко нагнести обстановку, плохое предчувствие.

2. Из разбитого штормом окна. - здесь тоже смущает: смотреть ИЗ окна можно, находясь внутри помещения. А двор - он же снаружи. Значит он смотрит В окно.
- Да, похоже, что так. Тогда:

Задний двор ВИДЕН серый и хворый
Из разбитого штормом окна

Хотя, ВИДЕН здесь мне не очень нравится.
С другой стороны, речь идёт об отвернувшемся городе, тогда и Задний Двор смотрит ИЗ окна на тебя. Окно здесь как бы является частью двора, а не дома. Т.е. всё относительно и здесь точки наблюдателя и наблюдаемого меняются местами. ЛГ теперь на самом деле находится снаружи, а не двор. Хотя, всё это немного запутанно. Надо подумать.

3. Одноклассники детской поры. - а бывают одноклассники взрослой поры? по-моему, тут некая тавтология.
- Ну, тут небольшая натяжка, в принципе бывают и одноклассники более взрослой поры, хотя это больше уже однокурсники.
Можно:

Как ты выглядишь - дружно забыли
Все приятели детской поры.

Хотя 'Все приятели' здесь как бы слипаются.

4. Что иуда напелся в обедню - а не хотите здесь не "напелся", а "напился" - мне кажется, будет ярче образ.
- Обедня -здесь дневное богослужение. Что доносчик-иуда выдавший всю семью Франков за пять гульденов, пришёл в храм и попеть там аллилуй перед преступлением.

5. Переживший хозяйку дневник. - вот тут тоже чувствую, что что-то не так...
- А я знаю - что не так :) Дневник переживёт хозяйку (в будщем времени), но в момент когда их забирали, он не был ещё 'пережившим свою хозяйку'!

6. Сожмется под чужими ногами, а раньше под своими сжимался? Тут бы как-то чуть иначе сказать...
- Короче, последние две строчки надо будет доработать:)

Спасибо :)

Владимир Узланер -2   20.03.2010 17:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.