Апокриф дерева

 Быть не может, чтобы Иосиф
 Не учил сынка ремеслу,
 Что, ребячьи дела забросив,
 Не вставал он  порой к столу,

 Где светились медово стружки —
 С малолетства его игрушки,
 Где и сам он смолой пропах,
 Помогая пригнать друг к дружке
 Части ладные на шипах.
 Наводил на поверхность глянец
 Под размеренный разговор
 И, ссадив ненароком палец,
 Умываться бежал во двор.

 Ну, а где-то все эти годы
 Ждало древо такой породы,
 Что и время его не ест...

 Может, в горестный день исхода
 Думал он, что на совесть кто-то
 Делал этот тяжёлый крест?
 Не родной ли древесный запах
 В смертный час ощутил он вдруг,
 В  свежеструганых крепких лапах
 Возносимый для крестных мук...

 Милосердного омовенья
 Ждал, не чуя прикосновенья
 Злых шипов своего венца —
 И, как мальчик босой когда-то,
 Рад был, что ещё до заката
 Возвращается в дом отца.


 


Рецензии
Удивительно, когда талант окутан туманом. Когда в тугом клубке заблуждений могут созреть такие прекрасные стихи. Непостижимо для меня, почему мысль останавливается в самой важной точке бифуркации( когда один путь ведет к истине, а другой уводит совсем в другую сторону) и сворачивает именно на тот путь, который заводит в теплое болото не просто предубеждений и заблуждений, а фатальных ошибок. Почему мысль останавливается? Почему логика начинает буксовать в самых, казалось бы, светлых головах? А в головах простых бедуинов или крестьян все укладывается непостижимо просто. В этом , видимо, есть одно из самых главных таинств Создателя.

Бенджамен Добрый   07.02.2025 20:20     Заявить о нарушении
Даже и не знаю, как быть. Написавшей этот текст личности в данный момент нет на месте - то ли занята чем-то иным, то ли совсем отстала от поезда . Отвечать за неё на рецензию никому из оставшихся не хочется.

И вот так всегда в этой разношёрстной компании - один ударяется в лирику, другой хладнокровно вскрывает покойника, циник не выносит философствующего, созерцатель притесняем кем-то запальчивым...
Если кто из них и написал когда-то какие-то стихи, я к этому имею весьма отдаленное отношение.

От себя могу сказать, что мне очень лестно внимание столь тонкого и вдумчивого читателя.

Лариса Морозова Цырлина   08.02.2025 01:22   Заявить о нарушении
Я так полагаю, что за автора отвечает кто-то другой и вот этому некто я и попытаюсь объяснить смысл своей рецензии. Безусловно, Лариса Морозова-талантливая поэтесса. Мне очень нравятся ее стихи за их безупречное написание с точки зрения технологии стихосложения, за глубокий смысл , вложенный в каждое ее стихотворение, за очень тонкие, почти невесомые чувства любви, романтики и грусти, которые пронизывают ее творчество. За ее ум, который так несвойственен ( уж не взыщите за такую прямоту; я как чукча, который поет о том, что видит) женской половине человечества. Теперь о главном. Меня всегда удивляло, почему умные люди не всегда приходят, в конце концов, к исламу, как единственному связующему звену между творениями Единого Бога и самим Единым Богом со времен сотворения Адама. С этих самых времен не было НИГОДА иной религии, кроме религии единобожия и злонамеренных заблуждений, наущаемых и внушаемых потомкам Адама проклятым Иблисом. Все, я это подчеркиваю трижды, посланцы Единого Бога всегда вещали только о Едином Боге и только с позиции, пользуясь современной терминологией, ислама, ибо в иные времена, до приходя последнего пророка Мухаммеда ибн Абдаллах, он, т.е. ислам, назывался по-другому. И самым оболганным пророком, которому навесили , не свойственные ему атрибуты, это - Иса бинт Марьям, второе пришествие которого мы, мусульмане, ждем с невероятным нетерпением. Ибо не просто веруем, а знаем, что он, Иса бинт Марьям, по милости Аллаха освободит человечество ото зла Антихриста. Лев Толстой просил в конце жизни считать себя добрым магометанином, а другой классик русской словесности Ф.Искандер в конце жизни принял православие. Что ж, каждому свое. Одно успокаивает, но не утсроняет горечи, что это- воля Всевышнего:"Если бы Аллах пожелал, то Он сделал бы вас единой общиной. Однако Он вводит в заблуждение, кого пожелает, и ведет прямым путем, кого пожелает, и вы непременно будете спрошены о том, что вы совершали." 16 сура 93 аят. С уважением к автору.

Бенджамен Добрый   08.02.2025 08:13   Заявить о нарушении
К сожалению, себя не могу отнести к людям истинно религиозным. Знание философских и духовных основ, этическая сторона разных учений нас привлекают, но верующими сделать не могут. Мне, например, с юности ближе казались даосизм и конфуцианство. А среди друзей есть последовательные и тонкие знатоки Корана.
Кто мы сами, плывущие без руля и без ветрил, одному Богу известно))

Лариса Морозова Цырлина   08.02.2025 12:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 140 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.