Турия
Откуда они пришли, да просто вынырнули из Оттуда сформировав Здесь и Сейчас спирали. Цвет был непередаваемо Лучисто Золотой. Мерно набирая скорость они "пели" незамысловатую мелодию. Ощущение было настолько необычным, что сидящий просто наблюдал, даже не пытаясь, что то изменить. И в этом было, что то такое настолько НЕОБЫЧНО ЗАВОРАЖИВАЮЩЕЕ но не усыпляющее, а наоборот Мобилизующее ВНИМАНИЕ! Сидящий начал ощущать некое поле возникшее в Сфере вращения Спиралей. Да - Двое РОЖДАЛИ ТРЕТЬЕ. И это ТРЕТЬЕ было Другое отличное от них. ДА это БЫЛ ВХОД - ВХОД в СЕБЯ!!! И это ТРЕТЬЕ просто БЫЛО Здесь и Сейчас. Сидящий Свидетельствовал этого Третье, и в этом Процессе Свидетельствования как то само по себе возникло ТУРИЯ!!!!
03-12-2009
Свидетельство о публикации №110030903487
Четвертое состояние, которое может быть достигнуто в медитации, когда сознание выходит за пределы манаса (мышления), буддхи (проницательности, мудрости по отношению к субъективному) и аханкары (склонности к разделению). Это состояние невозможно описать в категориях мыслей, любви или воли. Три состояния сознания, предшествующие этому, могут быть описаны как мышление в Многоообразии, любовь в Дуальности и воля в Единении.
В распространенном смысле турья означает четвертое состояние сознания помимо трех обычных состояний бодрствования, сновидения и глубокого сна. В первом из них наблюдаются объекты внешнего мира и разума, во втором — только объекты, существующие в разуме, а в третьем не существует ни внешних, ни внутренних объектов.
За пределами опыта бодрствования, сна и глубокого сна без сновидений существует состояние бодрствен ного сна, известного как турия (буквально “четвёртое”, что означает трансцендентальный опыт). Только это состояние реально, а остальные три нереальны.
Поэтому турия сама и есть туриятита (состояние за пределами турий ).*
Эдвард Музика: Свобода. Часть II - Истинное Я
1. Всё из сказанного выше, появляется в состоянии ежедневного бодрствования. Всё, что вы понимаете или знаете, как «себя» — это ум в бодрствующем состоянии сознания.
2. Это состояние бодрствования приходит и уходит. Оно уходит, когда вы засыпаете. Оно уходит, когда вы напиваетесь. Иногда оно уходит, когда вас бьют по голове. Оно уходит, когда умирает ваше тело. Оно не постоянно. Это похоже на пламя свечи на ветру, иногда оно ярко горит, иногда на грани затухания, но в конце концов свеча сгорает.
3. В бодрствующем состоянии, постоянно присутствует ассоциация с телом, которое обладает концептуализированным, кажущимся присутствием. Ощущения, присущие телу, совместно с умом создают мир и «я». Но это — иллюзия, выдумка в сознании.
4. Бодрствующее сознание — это сознание тела. Без тела нет ощущений, без ощущений нет объектов для ощущений или мира. По крайней мере, так кажется.
Сознанию во сне тоже необходимо воображаемое тело. Все вещи созданы умом и индивидуальный ум ассоциируется с предполагаемыми мозгом и телом.
5. На самом деле, даже состояния бодрствования и сна возникают как творения ума из фундаментальной, существующей до-ума природы. То есть фикцией являются не только объекты в мире сна и в мире бодрствования — сами состояния сна и бодрстования, вместе с появляющимся во сне телом, не существуют в реальности.
6. Вымышленные тело/ум — это «узел» осознанности. Существует осознанность за пределами этого узла. Эта «запредельная» осознанность содержит, а также наделяет кажущимся существованием, сознание бодрствования и сознание сна, которые иначе называют состояниями сна и бодрствования; точно также существованием наделяются объекты, присутствущие в этих состояниях.
7. Первое пробуждение уничтожает «я» и объективный мир. Второе пробуждение уничтожает сознание бодрствования и сознание сна. И то, и другое продолжает казаться существующим, но теперь вы знаете, что это фальсификация. Они возникают из чего-то «более глубокого» (фраза «более глубокого» также создает вымышленную дуальность; дуальность которая нереальна, но присутствует здесь для понятности изложения).
8. Даже состояние глубокого сна — это состояние сознания. Мозг, ум и тело в это «время» выключены. Все вещи забываются, потому что память требует присутствия ума. Ум же находится в выключенном состоянии, а вместе с ним и мозг. Оба забыты. Но фоновый тон осознанности все еще продолжается. После некоторой практики, многие люди «чувствуют» присутствие состояния сна даже во время бодрствования, а также они чувствуют, что они есть нечто предшествующее сну и бодрствованию. ВЫ ЕСТЬ ТО, что может одновременно осознавать и сон, и бодрствование, даже когда вы не спите.
9. Эта глубочайшая осознанность или сознание, ВЫ, наблюдает бодрстование, сон и глубокий сон.
10. Невозможно найти подтверждение, доказательство тому, что существует сознание или существование, наблюдающее сон. Все споры по поводу существования сознания во сне зависят от аргументации и предположений. Они пытаются убедить читателя, что это его непосредственный опыт, с помощью предположений, выводов. Это слабое место в рассказах всех Джняни: тайна состояния глубокого сна, или третьего состояния сознания.
11. Есть «состояние» сознания, которое находится «за» состоянием глубокого сна. Это первичное сознание, которое обычно принято называть осознанностью. Эта осознанность находится за сознанием сна и сознанием бодрствования. Эта осознанность существует и свидетельствует все остальные состояния бодрствования, сна и глубокого сна. Нахождение этого ядра осознанности в бодрствующем состоянии называется само-реализацией. В этой реализации, состояние бодрствования видится как фикция.
12. Все остальные состояния приходят и уходят — в этом лишенном состояний состоянии осознанности, часто также называемом четвертым состоянием. Четвертое состояние — это свидетель бодрствования, сна и сна без сновидений. Это постоянное замечание фундаментальной осознанности, которая видится как «вы» — маленький и незначительный механизм тела/ума.
13. Концепция четвертого состояния — это лишь концептуальное различение, оно настолько близко к «истине», насколько это возможно, при использовании слов, потому как Оно лежит «до» и «за» бодрствованием, сном и глубоким сном, и, кроме того, присутствует в каждом из этих состояний. Каждое состояние сознания, вместе со всеми присутствующими в них объектами, проистекает из него и наблюдается им. Бодрствование, сон со сновидениями и глубокий сон происходят из него, но само по себе оно не является состоянием. Это субъективный источник, из которого все остальные состояния возникают, как объект. Вы не можете увидеть или засвидетельствовать его, так как оно является свидетелем всего.
14. До тех пор, пока вы сознательно (то есть, с помощью бодрствующего ума) не постигнете эту фундаментальную истину, четвертое состояние будет лишь идеей, концепцией — одной из многих других, и, конечно, не подлежащей доказательству с помощью каких бы то ни было аргументов.
15. Этому четвертому (не) состоянию дали название — «Турия» — для понятности объяснений. Термины «турия» и «четвертое состояние» являются лишь концепциями, словами — до тех пор, пока вы не переживете на собственном опыте, что есть «за» и «до» состояний бодрствования, сна и глубокого сна. Они являются временными и нестабильными. Лишь Турия постоянна и стабильна. Только Турия существует, все остальное временно, воображаемо, вторично.
16. Фактически, Турия — состояние без состояний, осознанность — не обладает существованием, так как существование есть свойство воображаемого мира. Осознанность находится за пределами любого существования и является наблюдателем мнимого сущего.
17. Бессмертная и лишенная состояний осознанность, Турия, всегда осознанна, и она осознает, что сама существует и превосходит все, но не может быть воспринята. Это знание присутствует в тишине. Пока вы не постигните эту осознанность в тишине, вы не можете знать, что вы не индвидуальная личность, человек, который живет и умирает, у которого есть начало и конец.
18. Турия — это постоянное состояние, бессмертное состояние, вечное состояние за пределами и до существования. Вы, как осознанность, были всегда. Не было ни единого момента, когда бы вы не были и нет момента, когда вы не будете.
19. Эта беззвучная, совершенно неподвижная осознанность, называемая Турией, открывается либо в состоянии бодрствования, либо во время (кажущегося) разрыва между состояниями сна и бодрствования. Это то место, в котором большинство «людей» впервые распознают Турию. В этом разрыве не преобладает ум. В этот момент осознанность осознает саму себя, как нечто отличное от состояний бодрствования, сна и глубокого сна.
20. Еще один шаг и вы поймете, что вы предшествуете даже Турии. Турия по-прежнему является свидетелем всего, но вы за пределами даже этого. Вы — тот, кто знает осознанность.
Иси До Ра 28.10.2013 00:39 Заявить о нарушении
1. Это сложно выразить, но на самом деле, лишь Турия существует, все остальные состояния являются ее производными, а все объекты являются производными этих производных состояний. Однако, когда Турия устанавливается как ваше основное состояние, когда есть непрерывное осознавание этого фундаментального состояния, тогда мир и все остальные состояния, также видятся как Твоя часть, но это лишь тени реального Тебя. Эти состояния имеют настолько мало общего с реальным Тобой, что можно сказать, что они попросту не существуют. Утверждение чего-то большего, чем это, создает слишком много концептуальной неразберихи, порождающей нескончаемый философский дискурс, который в своей неразрешимости уводит в сторону от практики пребывания ТЕМ КТО ТЫ ЕСТЬ. Поэтому, не следует заниматься такими исследованиями. Следует лишь пребывать ТЕМ КТО ТЫ ЕСТЬ.
2. Первоначальное прозрение в то, что вы на самом деле есть это фоновое состояние, это бессмертное состояние, Турия — это начало само-реализации. Я, в виде производного состояния бодрствования, распознает свою фундаментальную природу как четвертое состояние, бессмертное и бесформенное — Турию, которая находится «за» и «до» сознаний бодрствования, сна и глубокого сна.
3. Большинство людей, открыв это состояние, теряют его, потому что они не закрепляются в Турии. Закрепление (установление) требует практики. У многих из тех, к кому приходит распознавание Турии, происходит полное уничтожение ума, как (мнимой) отдельной сущности. Однако, хоть в большинстве случаев осознавания Турии, данное распознавание утрачивается, но память об этом истинном, фундаментальном состоянии, а также о его производных, остается навсегда.
4. Большинству людей необходимы «усилия», чтобы укрепиться в четвертом состоянии, несмотря на то, что никаких усилий в этом состоянии не существует. Необходимо приложить усилия, чтобы практиковать пребывание в лишенном всяких усилий состоянии. Фактически, это означает необходимость пребывания в состоянии без мыслей. Рамана «практиковал» пребывание в этом четвертом состоянии в тишине, наедине с самим собой — лишь через несколько лет он с кем-то заговорил. Однако, как только ум умирает навсегда, человек непрерывно находится в этом лишенном состояний состоянии, в Турии. Лучше практиковать само-исследование, чем знать обо всем этом.
5. Роберт советовал держаться этого состояния, используя волю, до тех пор, пока оно не превратится в непрерывное понимание.
6. Осознавание и погружение в это бесформенное, вечное состояние приходит и уходит до тех пор, пока основные мыслительные процессы не прекращают свое существование вместе со смертью так называемого эго. После этого есть тотальная установленность в корне сознания. Пожалуйста, поймите, что все, что я только что сказал, для вас является только концепцией и имеет такую же ценность, как и любой другой сон. Это маленькая ложь, призванная побудить вас практиковать попытки удерживания осознанности. Важно пребывать ТЕМ КТО ТЫ ЕСТЬ.
7. Важным является опыт Самадхи и, в завершении, Сахадж Самадхи — полной аннигиляции личного и воображаемого «я».
8. Теперь узнайте, что вы находитесь «до» даже этого. Это невозможно описать. Это невыразимо.
9. Большинство из того, что медитирующие считают продвинутыми медитативными состояниями, включая все эти разговоры о самоозаряющем Чистом Свете Пустоты — это все еще явления в воображаемом пространстве. Так называемая «чистая осознанность» случается с вами, когда воображаемое пространство исчезает во всей своей полноте, вместе с чувством существования и чувством «я». Тотальность чувства присутствия — это просто мысли сложной формы, связанные с нашими ощущениями физического существования как тела-ума. Это то, что Нисаргадатта называет «Я ЕСТЬ». Все это исчезает при пробуждении. Вы становитесь пустым, безмолвным, не-существующим и находящимся за пределами всего сущего.
Иси До Ра 28.10.2013 00:40 Заявить о нарушении
1. Нео-джняни утверждают, что немедленное просветление возможно — если только вы поймете их слова. Они могут сказать, что вам нужно лишь заглянуть внутрь себя и немедленно увидеть, что мысль «я» не имеет под собой никакого основания — и это все, что вам необходимо сделать. Если бы это было так просто…
2. На самом деле, распознавание того, что я-мысль не указывает на нечто существующее, является началом правильного понимания. Это понимание может быть передано словами. Это философия Адвайты. Это также содержится во многих формах философии Буддизма. Одного лишь этого «правильного» учения, может хватить на долгое время пути к пониманию того, что Я это лишь концепция, и, когда эта концепция уничтожена, также будет уничтожен и мир, вместе со всеми его тяготами, включая необходимость планировать и работать на достижение целей, ибо они не существуют.
3. Однако, настоящая само-реализация не заключается лишь в обретении видения того, что Я не существует, а следовательно не существуют тело и мир. Это видение лишь способно в определенный момент привести к отождествлению с осознанностью.
4. Турия — лишенная состояний, чистая, безмолвная осознанность — всегда здесь; она содержит состояния бодрстования, сна и глубокого сна и, в то же время, присутствует в них.
5. Как «найти» Турию среди всех других состояний и объектов, содержащихся в теле/уме/чувствах/мыслях, в повседневном человеческом состоянии — вот в чем заключается проблема практики. Как найти СЕБЯ — то, что извечно существует и знает о своём существовании — это главный вопрос. ЭТО всегда здесь, это ваше фундаментальное состояние, но «вы» не знаете этого и причиной тому ум, который видит существующими лишь себя и мир.
6. Большой проблемой также является «правильная» практика. Вы услышите разговоры о многих способах практиковать даже от Раманы, Роберта, Нисаргадатты и других. Тут легко запутаться, потому что до тех пор, пока Турия не распознана в вашем бодрствующем состоянии, вы не знаете как или куда идти. Все методы основаны на доверии. Кто-то говорит, чтобы вы шли на восток, кто-то — чтоб на запад. Другие говорят про северо-восток или юг. Куда же идти? А кто-то говорит что идти некуда. Что делать. Что делать?
7. Согласно моему опыту, правильная практика — это самое сложное из всего. На самом деле, неправильное толкование или неправильная практика поиска Турии может явиться результатом целой жизни, проведенной в тщетных поисках, которые приведут к тому, что поиск будет брошен, и оставит после себя лишь горькое послевкусие. Я знаю лишь нескольких людей, которые начали практиковать с очень искренним намерением и продолжали практику в течение более чем пяти лет. Даже если у вас есть близкий личный учитель, который действительно реализовал понимание — слушание его также может оказаться тщетным по многим причинам. Одна из них заключается в том, что вы не сможете понять его указания, потому что вы не столь проницательны, как он. Другая — в том, что вы подружитесь с ним и не распознаете его указания, как исходящие из первичной безмолвной осознанности. Вы будете относится к нему или к ней, как к человеку.
8. Для меня же, правильная практика не была чем-то, что я делал по своей воле; она происходила сама по себе. После того как Роберт ушел, я просто утонул в себе — и я ничего не смог с этим поделать. Я целыми днями валялся на кровати в своем доме, я не мог и не хотел работать, я лишь слушал священную музыку и постепенно тонул во всё возрастающем счастье. Там я и остался, но это было не по моей воле. «Практика» пребывания в СЕБЕ просто случалась, сама по себе. Поэтому эта практика была безусильной. Однако, если бы я не практиковал различными способами в течение многих лет, то эта безусильная практика не произошла бы.
9. Если вам кажется, что вам нужен учитель — которого вам следовало бы иметь, если он вам подходит — то как вам найти его? Можно написать целую гору книг про то, как найти учителя или как открыть на него охоту сквозь пространство и время, но ни одна из них вам не поможет.
10. Но еще хуже практиковать без наставлений учителя. Воистину, вы слепы, и при этом пытаетесь найти «выключатель» в доме, в котором нет ни одной лампочки. На самом деле, вы даже не можете быть уверены в том, что выключатель существует, а уж тем более вы не знаете как обойти дом и где в нем искать выключатель. Именно по этой причине большинство Джняни ищут по 30 лет и ничего не находят. В какой-то момент они сдаются. Некоторые сдаются даже когда у них есть хороший учитель.
11. Поэтому невозможно что-то посоветовать по поводу учителя. Когда-то кому-то учитель может понадобиться. А иногда тому же самому человеку следует обходить стороной всех учителей — либо потому что они ошибаются, либо потому что еще не время, либо потому что время уже прошло.
12. Достаточно легко заявить, что самореализация не произошла по причине отсутствия подходящего учителя или правильного понимания или правильной практики. Всё это может быть правдой. В то же время, у вас может быть подходящий учитель, правильное понимание и правильная практика — однако вы все равно не найдете Турию. Иногда бывает и так. Но если присутствуют эти три колонны: подходящий учитель, правильное понимание и правильная практика, то половина игры пройдена. Остальное — тайна. Некоторые используют термин «милость», но милость — это лишь другое имя этой тайны.
13. Правильной практикой является нахождение этого общего вкуса, содержащегося в каждом моменте, в любом состоянии. Это требует пребывания в сознании СЕБЯ. Постоянное пребывание в ЭТОМ, постепенно откроет всё. Постоянное пребывание в ТОМ, ЧТО ТЫ ЕСТЬ требует неусыпной бдительности, постоянного выслеживания «чувства» Я, находящегося в корне восприятия себя, как обычного человека. Турия находится «позади» и за пределами чувства бытия обычным человеком в мире. Она находится в обычном состоянии сознания. Её не удастся найти с помощью постоянных поисков «ничто» и попыток прорваться сквозь это ничто. Её не удастся найти с помощью концентрации на себе, воспринимающем мир в данный момент. Турия не спрятана. Это фундаментальная осознанность, которая с вами и днем и ночью, и найти её удастся лишь посмотрев в вашу обычность. Всё проистекает из Турии.
14. Иногда эта фоновая осознанность может переживаться как свидетель всего. То есть, она воспринимается как субъект. Но это ненастоящий субъект.
15. Растворение в Ничто — это большая проблема. Легко найти ничто или пустоту сознания в процессе самонаблюдения. Но тогда человек может начать исследовать это ничто и его самоозаряющий свет и продолжать эти исследования бесконечно, так никогда и не заглянув «внутрь» этого ничто. Помните, что ничто — является объектом медитации, оно не является источником всего. (см. «Самореализация», пункт 9.)
16. Правильная практика во многом зависит от того, где вы сейчас. Для большинства она заключается в том, чтобы смотреть на чувство существования или на чувство «я» — основное чувство в районе сердца. Здесь вы учитесь разделять сознание тела, как объекта, от субъективного чувства себя, «я».
Для других правильная практика — это не делать ничего, просто осознавая сознание в его целостности.
17. Правильная практика — это источник великого заблуждения. Нахождение и выполнение правильной практики — ДЛЯ ВАС — это великая тайна. Существует огромное количество способов, огромное количество учителей и огромное количество интерпретаций того, что каждый учитель предлагает в качестве лучшего способа.
18. Однако, суть любого способа в том, чтобы познать это фундаментальное состояние, высшего Свидетеля всех вещей, включая Ничто и его самосветящуюся природу. Это Ничто не есть ТО, оно не является самадхи или осознанностью; оно является свойством осознанности.
19. По этой причине я рекомендую несколько ресурсов в рамках книг и учений. Правильные учения и правильное понимание шагают нога в ногу. Поэтому вам одновременно необходимы учение об истинной реальности и указатели на то как пребывать ТЕМ, КТО ТЫ ЕСТЬ. Правильное понимание того, что я не существует, что с я-мыслью ничего не связано, может уничтожить реальность вашей человекости и человеческого мира, обнажая неразделимое единство бодрствующего состояния. Но долгое пребывание в СЕБЕ открывает еще более глубокую правду, а именно, познание того, что правильное понимание НЕ-Я и единства существования происходит только в бодрствующем состоянии, а бодрствующее состояние является лишь концепцией, производным состоянием вечного ТОГО.
20. И даже это является бледным и ошибочным утверждением, которое больше запутывает, чем помогает. Поэтому, мы должны оставаться безмолвными и искать лишь знание о том, как пребывать в ТОМ, ЧТО ТЫ ЕСТЬ с помощью правильной практики.
21. Самоисследование и самопребывание — это одно и тоже; лишь поначалу кажется что они чем-то отличаются. Различные виды самоисследования часто использовались (используются) в Ринзай Дзен, где главным вопросом всегда был вопрос «Кто я?» Люди годами практиковали самоисследование. Биографии тех, кто был успешен в этой практике редки, но поучительны. На ум сразу же приходит биография Дзен-Мастера Бассуи.
22. Пребывание в ТОМ, ЧТО ВЫ ЕСТЬ через неразделенную самоосознанность, чистую осознанность, пребывание в высшей тишине, находящейся до человеческого существования — это практика, называющаяся «Шикантаза» — из дзен-школы Сото. Эти техники являются истинными, отточенными и универсальными. К сожалению, нахождение истинной пустоты и истинного ничто, без присутствия элементов воображаемого пространства, занимает очень-очень долгое время. Однако, когда это впервые обнаруживается, когда это происходит с вами в первый раз, вы БЕЗ ВСЯКОГО СОМНЕНИЯ узнаете, что вы превзошли ум и воображаемый мир. Если поехать в дзен-монастырь и много практиковать, это может произойти относительно быстро, но не навсегда. Поначалу важна интенсивность.
Иси До Ра 28.10.2013 00:40 Заявить о нарушении
Не перестаю удивляться и радоваться ВОДИТЕЛЬСТВУ ДУХА через Знаки ИМИ посылаемые!!!
Благословенен будь, читающий эти строки!!!
АУМ!!!
Иси До Ра 28.10.2013 00:49 Заявить о нарушении